Эксперимент

Форум вселенной "Alpha" (alpha.supernova.ws, ogame,supernova.ws, ogame.triolan.com.ua)
Обсуждение событий внутри игры: войны и примерения, союзы и предательства, победы и поражение, а так же торговля и займы

Модератор: Gorlum

Ответить
Amarows
Прапорщик Альянса
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 12:11

Эксперимент

Сообщение Amarows » 01 апр 2011, 21:30

Чуть больше месяца назад я начал вести лог развития: каждый день вечером сохранял страницу обзора империи, чтобы потом спрогнозировать производство и очки. По счастливой случайности ровно через две недели были введены новые формулы для энергии. А так как флот в это время я почти не строил, то в результате получился real-life эксперимент с натуральным экономическим кризисом. За все это время я пытался максимизировать прирост производства, а ненужные ресурсы обменивал на другие, так что можно сказать, что эксперимент вышел чистым, геолог и энергетик были прокачаны до начала эксперимента.
Вот что было с производством металла, кристалла и дейтерия (пунктиром обозначен первоначальный тренд) и суммарным производством ресурсов (в единицах металла по курсу 4-2-1) на моих планетах за месяц наблюдений:(См рис 1 и 2)

График суммарно вырабатываемой энергии и системы производство-потребление отражают ту же динамику (суммарное количество полей под постройки и количество спутников разделенное на 10): (См рис 3 и 4)


Немного теории

В экономике существуют две основных теоретических модели-схемы, по которым экономика восстанавливается после шока.
Первый процесс носит имя Гамильтона (1989): страна, пострадавшая от шока, согласно такому сценарию будет испытывать убытки в долгосрочной перспективе. Согласно процессу Фридмена шок носит только временное воздействие на производство, а экономика со временем восстанавливается до прежнего уровня роста. Обе модели схематически представлены ниже: См рис 6 и 7.

Придумано множество методов для того, чтобы попытаться установить, какой тип урона нанесен экономике в действительности. Усложняется все тем, что с экономическим кризисом, как правило, рука об руку идут другие перемены (негативные или позитивные), влияние которых не так просто учесть. Иными словами, никто не знает какой именно урон нанес каждый конкретный кризис, и сколько времени экономика в реальности будет от него страдать.
Вышеописанный эксперимент четко показал, что в Супернове был кризис первого типа, и что снижение темпов прироста производства ресурсов никогда не будет восполнено целиком. Кроме того, произошло замещение дешевых ресурсов дорогими – производство дейтерия увеличилось за счет металла и кристалла, что обусловлено большей полезностью на единицу энергии.

Иными словами… Тяжело будет догнать топов тем, кто начал игру после смены формул.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Gorlum
Император Вселенной
Сообщения: 7509
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 15:06
Контактная информация:

Re: Эксперимент

Сообщение Gorlum » 01 апр 2011, 22:09

Интересно, но какое это все имеет отношение к реальной игре?

После изменения формулы расчета и небольшого периода восстановления, общий баланс НЕ ИЗМЕНИЛСЯ, как ни пародоксально. Будет небольшой провал по общим ресурсам - часть ресурсов пойдет на восстановление электроэнергии. Но! Баланс по спутникам не изменился - т.е. потратив относительно небольшое количество ресурсов на спутники, мы вернемся к предыдущему раскладу.

А вообще это заслуживает как минимум полусотни ТМ. На каком сервере тебе начислить?

Ответить

Вернуться в «Alpha.SuperNova.WS (aka oGame.SuperNova.WS)»