атчет а том чиво случаица-5 а исчо падведение итогав-2014

Новости сервера и форума

Модератор: Gorlum

Ответить
Gorlum
Император Вселенной
Сообщения: 7509
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 15:06
Контактная информация:

атчет а том чиво случаица-5 а исчо падведение итогав-2014

Сообщение Gorlum » 31 дек 2014, 03:59

Негоже заканчивать год без ачередного падвидения итогав

Год ИРЛ был... интересный (здесь должна была бы быть набившую оскомину бородатая шутка про старинное китайское проклятие - "Что бы ты жил в интересное время!". Но по соображением устарелости её решено было вычеркнуть). Это не могло не отразится на движке - и отразилось. К сожалению, сделано гораздо меньше, чем хотелось бы. С другой стороны - сделано много всего другого, что и не планировалось. Если попытаться кратко охаректеризовать год самым большим провалом и самым большим достижением, то вполне будет уместны следующие ключевые моменты года: "Невыход КК и выход мобильных ап"

Самым большим провалом года я считаю то, что я не смог закончить Конструктор Кораблей. Видит (вставьте вашу любимую верховную силу) - я пытался! Была проделана титаническая работа по перелопачиванию движка и отвязки всех юнитов от планет и аккаунта пользователя. Была написана с нуля новая универсальная система очередей. Были унифицированы интерфейсы постройки и покупки. Была разработана система компонентов кораблей (корпус-оружие-броня-итд). Я приступил к балансировке юнитов и... попал в тупик. Подробно о проблемах балансировки можно почитать здесь. Я делал несколько подходов к снаряду - но опаньки! Не вышел каменный цветок. А затем...

А затем - вышло приложние под Андроид (в просторечии - "аппа" или "апа"). И это - величайший успех этого года. 2014-й год по праву можно было назвать "Годом мобильных пользователей". С выходом апы под Андроид у игры открылось второе дыхание. Резко увеличилось количество регистраций и резко возрос онлайн. Путь "мобильной СН" не всегда был усыпан розами. Выяснилась и так очевидная вещь - интерфейс СН слабо приспособлен для игры на мобильных устройствах. Поэтому очень много времени пришлось потратить на доработки интерфейса (и, соответственно, движка) для поддержки мобильных пользователей. Количество внесенных изменений только для достижения хоть какой-нибудь играбельности измеряется сотнями - и многие из них по сложности тянут на отдельную крупную "фишку".

Вообще, в прошедшем году игра развивалась, скорее, "вширь", а не "вглубь". Не было особых прорывных мегфишек, однако игра тщательно допиливалась и вылизывалась:
  • Оптимизированы по размеру наиболее ёмкие страницы - выигрышь в траффике составил в отдельных местах до 60%!
  • Убрано большинство известных багов, а те, что остались - являются либо "багофишками", либо не оказывают значительное влияние на игру;
  • Перекомпановано множество страниц для большего удобства мобильных пользователей;
  • Добавлено полностью настраиваемое меню;
  • Полностью переписана система авторизации - теперь возможно добавление сторонних систем для входа в игру;
  • Полностью переверстаны страницы чата - опять же для удобства мобильных пользователей;
Итд. Ознакомится с полным списком изменений можно по ссылкам: часть 38-го релиза в этом году, бета 390го релиза

Да, в 2014 году удалось сделать только один полноценный релиз (38-й) и выпустить бету 39-го релиза. Впрочем, "бетой" текущая версия называется только по одной причине - не могу выкроить время для того, что бы оформить всю сопутсвующую документацию. В остальном 39-я бета по качеству и стабильности является вполне законченным релизом.

А время я не могу выкроить потому, что занялся созданием уникального ивента - "Ёлочка - ГОРИ!!!". Как бы просто не выглядел ивент - с точки зрения кода он является огромным прорывом. Ивенты в игре были и до этого - но все они выполнялись в "ручном режиме". "Ёлочка - ГОРИ!!!" - первый ивент, который от старта и до завершения будет проведен автоматически. И стало это возможным исключительно благодаря заделу, который движок получил при переделке его под КК! Теоретически, его можно было реализовать и на старом коде - но объем работ бы потребовался такой огромный, что я бы за него просто не взялся. А так этот ивент стал всего лишь ступенькой перед вторым автоматическим ивентом - "Чёрная Луна"

На ЧЛ стоит остановится подробней. Вернее не на самом ивенте - потому что идея и хронология краудфандинга подробно описаны здесь - а на определенных выводах, которые я для себя сделал. И выводы эти крайне неутешительные. Да, все цели, поставленные перед началом краудфандинга, были достигнуты. Но то, КАК это произошло, оказалось для меня неприятным сюрпризом. Вместо ожидаемого потока сравнительно небольших пожертвований от сравнительно большого количества игроков всё получилось с точностью до наоборот. В сочетании с невостребованностью фишек, которые я делал "по пожеланиям в чате", это утвердило меня в простой, в общем-то мысли: нельзя слушать массовку, а надо говорить с отдельными людьми, которые готовы подтвердить свои "хотелки" делом. Всё, хватит о грустном.

В целом, не смотря на отдельные сложности и трудности, я склонен считать прошедший год удачным - особенно на фоне ИРЛ событий. Количество активных игроков - увеличилось. Онлайн - вырос. Движок - растёт и развивается.

Что хотелось бы лично мне увидеть в движке в следующем году? Здесь ответить очень просто - можно взять и скопировать список пожеланий с прошлого года (поскольку практически ничего из этого списка пока так и не воплотилось в жизнь) и немножечко его дополнить:
  • Рабочий Конструктор Кораблей хотя бы в первом приближении. Благо я вроде бы придумал способ балансировки;
  • Принципиально новые типы кораблей - авианосец и стелс
  • Завершенную систему классов планет - со всем прилагаемым (см. тут)
  • Двумерную (а не линейную, как сейчас) Вселенную
  • Переработанную систему Шпионажа - с разделением информации на имперскую и планетарную (или если годно - стратегическую и тактическую)
  • Новые события в Экспедиции
  • "Еще более лучший" чат - с приватными каналами, киками, игнорами и прочей TEH DRAMA! А так же с поддержкой Jabber
  • SMS-информер
  • Подарки - и другие способы траты ММ, кроме конверсии её в ТМ
  • Новые Артефакты
  • Измененную систему Офицеров
  • Минималистический скин
  • Новые платежные системы, а так же дополнительные кумулятивные бонусы игрокам
  • И многое, многое другое...
Ну и в завершении, хочется поздравить игроков СуперНовы с Наступающим Новым Годом!

Обсуждение: viewtopic.php?f=4&t=2997
ВНИМАНИЕ! Администрация в личную переписку не вступает, рукописи не возвращает и не рецензирует!
* Если у меня слишком хорошее настроение - я хожу почитать чат *

Ответить

Вернуться в «Новости»