Я внимательно просмотрел и протестировал код генерации лун и ответственно заявляю: багов в нём нет, всё работает так, как и раньше
Однако - спросит внимательный игрок - игроки жаловались на то, что луны получаются мееееееленькими. Как же так? Спрашивали - отвечаем.
В предыдущей итерации алгоритма вычисления размера луны "всквозную" использовался ролл на шанс появления луны. Какое-то техническое мумбо-юмбо? Окей, разверну.
"Шанс создания луны 30%" (возьмём максимум) говорит лишь о том, что в чуть менее, чем трети случаев при удачном бое будет создана луна. Однако, откровенно говоря, этот шанс ничего не говорит о размерах луны, которая будет создана! Но в прошлом алгоритме была вот такая засада: после вычисления шанса (30%) кидался "кубик" - выбиралось случайное число от 1 до 100 (т.е. "делался ролл"). Полученное число ("ролл" во внутренней терминологии движка) определяло - получилась луна или нет. Если ролл был больше 30 (т.е. попадал в 70% - не вышел каменный цветок), то луна не создавалась. В противном случае (ролл лежал в промежутке от 1 до 30) - луна создавалась.
И вот тут был нюанс - для расчёта размера луны использовался не этот ролл (число от 1 до 30), а ОБЩИЙ ШАНС НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЛУНЫ! Что, вообще-то, неправильно - 30% шанс при достаточно большом количестве флота является константой, что заведомо снижало диапазоны размеров луны!
Данный подход был унаследован от оригинальной хНовы и безболезненно пережил несколько итераций. И только сейчас, когда я писал алгоритм генерации луны с нуля - я задумался: а какого, собственно, фига?! Соответственно, этот момент был исправлен и теперь размер новой луны правильно зависит от ролла (который случаен), а не от константы (которая, в самом интересном случае, неслучайна). Что, в общем-то, является верным.
С практической точки зрения это означает, что для рандомного игрока всё это выглядит, как ошибка - ВНЕЗАПНО при 30% шансе начали появлятся луны мелкого размера. Так вот - как говорил бессмертный Кира: "All just like planned!"
С точки зрения метаигры это означает бОльшую ценность большИх лун из-за больших усилий по их появлению.
Может возникнуть вопрос: "Ну, блин, как же так! У старых игроков уже есть большие луны, а новым прийдётся напрягаться! НЕСПРАВЕДЛИВО!"
И знаете, что я заметил? Вопли про "несправедливость" возникают только тогда, когда они не в пользу вопящего. Почему-то никто не хочет вспомнить, что, например, на старте старые игроки играли с рейтами х2 по добыче - и докинуть им недостающих ресурсов по х10 за время игры по х2. Или, например, что раньше не было механизма Плотности планет - и пересчитать за много лет добычу по среднему значению для старых игроков. И так далее, и тому подобное.
Собственно, поэтому к таким воплям я отношусь равнодушно. Да, условия игры меняются со временем по мере её развития. Иногда они в пользу одних групп игроков, иногда - в пользу других. Это - факт, а не "несправедливость". И с этим игрокам прийдётся смирится, потому что в противном случае в игру нельзя ничего добавлять и никак нельзя её менять - потому что любое изменение (подчёркиваю - ЛЮБОЕ), кроме косметического будет "несправедливым" по отношению к кому-либо. А превращать игру в говно мамонта у меня намерения нет.
С чем вас всех и поздравляю!
Новые размеры лун
Модератор: Gorlum
-
- Император Вселенной
- Сообщения: 7522
- Зарегистрирован: 13 июн 2009, 15:06
- SuperNova login: Сингулярность/Gorlum
- Контактная информация:
Новые размеры лун
ВНИМАНИЕ! Администрация в личную переписку не вступает, рукописи не возвращает и не рецензирует!
* Если у меня слишком хорошее настроение - я хожу почитать чат *
* Если у меня слишком хорошее настроение - я хожу почитать чат *