Быстрый старт с использованием ТМ и ММ

Правила игры и поведения на форуме, информация об игре, часто задаваемые вопросы (ЧаВо)

Модератор: Gorlum

Ответить
Аватара пользователя
Han
Генерал-полковник Империи
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:22

Быстрый старт с использованием ТМ и ММ

Сообщение Han » 19 мар 2014, 01:49

В этой статье я хочу рассказать о таких весьма важных игровых ресурсах СН, как ТМ (Темная Материя) и ММ (Метаматерия). Что это, как получить и самое главное - для чего использовать с наибольшей для себя выгодой? Как новичку использовать ТМ и ММ с максимальной отдачей? Вот это мы сейчас и рассмотрим.

Темная материя (ТМ).

Источники добычи:

1. Выполнение различных игровых действий. Застройка планет, исследования, постройка флота, атака чужих планет - за все это начисляется ТМ. В самом начале игры - очень часто, чуть ли не за каждый чих игрок получает ТМ. Потом планка растет, ТМ за игровые действия получить становится сложно.

2. Выполнение квестов. Список квестов вы можете увидеть, нажав одноименную кнопку на игровом навбаре. За часть квестов дают ресурсы, но за многие можно получить ТМ. Также неплохой источник ТМ на первое время, один только недостаток - квесты имеют свойство заканчиваться.

3. Нахождение ТМ в экспедициях. Это в основном для топов. Почему так? Дело в том, что для нахождения ТМ в экспедиции нужно отправить довольно много флота, что для новичка обычно нереально - у него столько просто нету и не предвидится еще долго.

4. Подарки от Администрации на День Рождения и в честь различных праздников и игровых событий. Очень даже неплохое подспорье.

5. Размещение на других ресурсов реферальных ссылок. Новые игроки, которые зарегистрируются по вашей ссылке, будут зарабатывать ТМ, вы же получите приятный бонус в 10% от заработанного рефералом.

6. Бесплатный обмен ММ на ТМ. Это мы рассмотрим во второй части статьи, которая будет посвящена ММ.

Пункты 1, 2, 4, 5 и 6 подходят для новичков, для топов годятся пункты 3, 4, 5 и 6. На высоких уровнях основной источник ТМ - это экспедиции, в самом же начале игры - игровые действия и квесты.

Почему именно так?

Потому что у новичков любое игровое действие, чуть ли не каждый чих дает ТМ. И квесты еще не выполнены. А вот флота для добычи ТМ в экспедициях недостаточно. У топов наоборот - флот есть, а вот квесты выполнены или почти выполнены, а игровые действия приносят ТМ уже так редко, что можно их особо не учитывать, их доля будет весьма незначительной.

Пункты же 4, 5 и 6 универсальны и подойдут любому уровню игроков.

Топы - они на то и топы, чтобы понимать, как распорядиться добытой ТМ. А вот что касается новичков, то лучше расписать подробнее, поскольку новичок сначала получает немало ТМ, тратит ее, зачастую не всегда правильно или совсем неправильно, а потом.... ТМ перестает прибывать в таком количестве, как раньше. А запасы потрачены. Именно поэтому я все это сейчас здесь и пишу - рассказать новичкам, как правильно распорядиться той ТМ, которую они получают в начале игры. Распорядиться для развития своей империи таким образом, чтобы отдача была как можно выше.

Итак, для чего можно с пользой тратить ТМ в начале игры (всякое баловство, потипу переименования галактик, я не рассматриваю, вбухать кучу ТМ в надпись "Здесь живет Вася" оно может быть и забавно, но для развития империи полностью бесполезно. Так что подобные извращения оставляю за кадром):

1. Премиум-аккаунт. Архиважное использование ТМ. Премиум-аккаунт даже первого уровня даст очень неслабую прибавку ко всему: к добыче, к исследованиям, к скорости и т.п. Подробно об премиум-аккаунте написано здесь viewtopic.php?f=3&t=2677 . Уделите 5 минут времени, оно того стоит.
2. Губернаторы для планет. В первую очередь - технологи. Для качественного старта империи нужно развивать производство ресурсов. Вот от технологов как раз и зависит производство ресурсов. Только не тратьте ТМ на технологов на какие нибудь карликовые планеты по 100-150 клеток. Лучше сначала колонизируйте хорошие, большие планеты, а уж по мере открытия таковых - поселяйте там технологов. Чем выше уровень технологов - тем больше добывается ресурсов и энергии на планете.
3. Изменение типов ядер планет. Подходить к этому нужно с большой осторожностью, дело это не дешевое. Однако вполне может иметь место, если вы запланировали, что планета Х должна давать на гора много металла, а планета Y - например, имеет очень низкую температуру и будет специализироваться на добыче дейтерия. В этом случае может иметь смысл потратиться на изменение типа ядра, а затем развивать планету с учетом специализации.
4. Покупка чертежей. Безусловно, не стоит пытаться сразу нахапать всех возможных чертежей, это будет стоить кучу ТМ. Берите то, что поначалу необходимо. Прежде всего - термоядерную станцию и супертранспорт. Термоядерная станция очень хороша для добычи энергии, особенно незаменима на холодных планетах, а супертранспорт - шикарный корабль для сейва ресурсов.
5. Обмен ресурсов. Часто бывает так, что какого-то ресурса не хватает. Например, много металла, а вот кристалла не хватает. А вот сейчас бы кристалла... и будет запущен новый, такой важный уровень постройки. За 1000 ТМ можно поменять один вид ресурса на другой. И даже саму ТМ можно менять на любой вид ресурсов. Но вот с этим надо быть очень, ОЧЕНЬ осторожными. Не увлекайтесь! ТМ гораздо более ценный ресурс, чем обычные игровые ресурсы и пойти на обмен ТМ можно лишь в одном случае - в САМОМ начале, когда ресурсов вообще почти нету, добывать естественным путем долго. Тогда может иметь смысл поменять несколько тысяч ТМ на ресурсы. Но и только. Это - ИСКЛЮЧЕНИЕ. В дальнейшем ТМ на ресурсы я менять категорически не советую. Один ресурс на другой за 1000 ТМ - это да, это использование ТМ одно из самых частых. Но опять же надо думать - а точно ли так уж сильно нужно поменять? Или можно и обойтись?
6. Изменение родного мира. Этот пункт я пишу не затем, что он является приоритетным, а затем, чтобы ПЕРВЫЙ РАЗ, при выборе родного мира вы с самого начала выбрали тот, который менять или не будете или будете менять очень нескоро. Определитесь сразу! Поскольку дальнейшая смена мира очень даже недешева - 100К ТМ на дороге не валяются.
7. Артефакты. Для быстрейшего старта может иметь смысл использовать эвристические чипы и, особенно - нанопостроители. Сократили время постройки нанофабрики, быстрее построили флот, быстрее полетели грабить "ишки". Однако как по мне, новичку не следует сильно тратиться на артефакты. Лучше подождать лишние сутки и сберечь ТМ. Вот потом, особенно, когда надо быстро застроить луну - нанопостроители могут быть очень даже важны

Прочие варианты использования ТМ я не рассматриваю, т.к. не считаю их актуальными для новичков. Наемники - хорошая штука, но для стартового развития империи не слишком полезны. Телепортация планет - также хорошая штука, но это для атакеров и нужно будет потом, а мы сейчас говорим о старте. АКК (Автономный Колонизационный Комплекc) - неплохая вещь, дающая нам на планете уже некоторое количество построек. Но мы их и так отстроим, за ресурсы, так что стоит ли тратить ТМ.

Какой я предлагаю оптимальный алгоритм траты ТМ для новичков:

1. Сначала просто отстраиваем первую планету, что-то исследуем, по мере сил колонизируем еще 1-2-3 планеты - сколько можем. ТМ копится.
2. Несколько единиц ТМ можем потратить на легкое ускорение развития - меняем на ресурсы. Один-два раза, не больше. Этим мы немного расшевелим процесс.
3. Теперь копим ТМ на премиум-аккаунт. Хотя бы первого уровня! Лучше - второго. Это - самое важное, на что можно потратить ТМ. Отдача будет максимальной.
4. Не забываем смотреть список квестов, те что попроще, менее затратные и за которые дают ТМ - делаем в первую очередь.
5. Выделите 10К ТМ на чертеж термоядерной электростанции, еще 10К потратьте на чертеж супертранспорта. Остальные чертежи могут подождать. Супертранспорт, в принципе, тоже может подождать, но ресурсы сейвить надо, так что не затягивайте с его покупкой.
6. По мере получения ТМ приобретаем технологов на свои планеты. Хотя бы понемногу. Приоритет отдавать наиболее развитым планетам, с наилучшими постройками (скорее всего сначала это будет столица). Фортификаторы и инженеры для начинающих игроков не очень актуальны, лучше не тратить на них ТМ и не жертвовать добычей на планетах (без технологов добыча будет гораздо слабее, в разы).
7. Опционально! Для тех планет, которые колонизировали, смотрим типы ядер и температуры. Прикидываем, будет ли у планеты какая-нибудь специализация. И, взвесив все "за" и "против" можете поменять на одной или нескольких типы ядер. Только не увлекайтесь.
8. Держите про запас несколько тысяч ТМ на срочные обмены ресурсов, но сильно ими не увлекайтесь, думайте - а точно ли обмен так симльно нужен или можно подождать, пока добудется недостающий ресурс.

Помните, ТМ - ценный ресурс, который не так то просто добыть. Не раскидывайте его на малозначащие задачи, выбирайте приоритетные.
Последний раз редактировалось Han 20 мар 2014, 07:12, всего редактировалось 1 раз.
Morhold, альянс Казаки

Аватара пользователя
Han
Генерал-полковник Империи
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:22

Что такое ММ и как эффективно её купить

Сообщение Han » 14 апр 2014, 19:06

Приветствую игроков Supernova :)

В прошлой статье, расположенной здесь viewtopic.php?f=3&t=2720, я рассказывал о Темной материи (ТМ), ее получении и оптимальном использовании. В этой же я хочу поговорить о
другом ресурсе, связанным с ТМ. Это - ММ (Метаматерия). В отличие от ТМ, ММ нельзя найти в экспедиции, она не дается за выполнение квестов и получение игровых достижений. Это - единственный ресурс в игре, который приобретается только за реальные деньги.
Для чего используется ММ? Пока что - толька для обмена на ТМ. В дальнейшем же планируются дополнительные сервисы, за которые можно будет платить только ММ. Что-нибудь типа получения сообщения на почту и/или СМС-сообщения, если вашу планету кто-нибудь атакует. Логично, в общем-то - на такие сообщения будут затрачены реальные деньги, так что было бы странно оплачивать их игровой ТМ. ММ - дело другое. Собственно, именно
поэтому и были разделены ТМ и ММ. То есть ММ - это "купленная ТМ".

Пока же дополнительных сервисов нет - ММ просто меняется на ТМ, бесплатно и по курсу 1 к 1. Для обмена нужно щелкнуть на значок ММ в верхнем правом углу. В открывшемся окне ищем раздел "Конвертация Метаматерии
в Тёмную Материю", в поле, расположенное правее слов "Единицы Метаматерии" вводим количество ММ, которое хотим обменять - и жмем кнопку "Сконвертировать в ТМ". Если все сделали правильно, ММ спишется, а ТМ
начислится.

Теперь давайте разберемся, как наиболее экономно покупать ММ. Прикиньте, во что именно хотите вложить в ММ? Сколько ТМ вам нужно на выполнение поставленной задачи? Не берите частями - берите сразу, ибо при покупке начиная с определенного количества ММ также предоставляются бонусы. Таблицу бонусов можно видеть там же, в окне покупки ММ (при открытии окна таблица в свернутом состоянии, чтобы ее развернуть - нажмите на ссылку "Показать" правее заголовка "При оптовой покупке ММ предоставляются бонусы").

Вот эта таблица:

При оптовой покупке ММ предоставляются бонусы [ Скрыть ]
от 50.000 ММ - бонус 2% к количеству ММ
от 100.000 ММ - бонус 4% к количеству ММ
от 200.000 ММ - бонус 7% к количеству ММ
от 250.000 ММ - бонус 11% к количеству ММ
от 375.000 ММ - бонус 15% к количеству ММ
от 500.000 ММ - бонус 22% к количеству ММ
от 750.000 ММ - бонус 33% к количеству ММ
от 1.000.000 ММ - бонус 44% к количеству ММ
от 1.250.000 ММ - бонус 55% к количеству ММ

А теперь представим ту же таблицу немного иначе. "Сколько я получу с n-ной суммы?":

1 USD - 20000 ММ
2.5 USD - 2.5 * 20000 ММ + 1000 ММ = 51000 ММ
5 USD - 5 * 20000 ММ + 4000 ММ = 104000 ММ
10 USD - 10 * 20000 ММ + 14000 ММ = 214000 ММ
12.5 USD - 12.5 * 20000 ММ + 27500 ММ = 277500 ММ
18.75 USD - 18.75 * 20000 ММ + 56250 ММ = 431250 ММ
25 USD - 25 * 20000 ММ + 110000 ММ = 610000 ММ
37,5 USD - 37.5 * 20000 ММ + 247500 ММ = 997500 М
50 USD - 50 * 20000 ММ + 440000 ММ = 1440000 ММ
62.5 USD - 62.5 * 20000 ММ + 687500 ММ = 1937500 ММ

Как видим - опт рулит. Если вы все равно планируете покупать ММ, особенно если не один раз - лучше купите побольше, получите еще дополнительную ММ бонусом.

Все как при покупке премиума и наемников за ТМ, которые я описывал в предыдущей статье. Больше купил - больше разово отдал - больше по итогу сэкономил. Понятное дело, если ММ покупается разово, для какой-то конкретной траты ТМ, то "побольше" может быть и неуместно. Но если ММ приобретается регулярно (например, каждый месяц-два-три планируется обновлять премиум и адмирала), то тут уж можно и об опте думать - сэкономите на будущие месяц-два-три.

Таблицу я привел в USD, но там же, в окне покупке ММ есть еще и другая таблица - внутренних курсов валют.

Вот такая:

Валюта Символ Прямой курс Обратный курс ММ за 1 у.е.
Российский рубль RUB 32,0000 0,0313 625
Евро EUR 0,8000 1,2500 25.000
Украинская гривна UAH 13,0000 0,0769 1.538
WebMoney рубль WMR 33,3000 0,0300 600
WebMoney доллар WMZ 1,0526 0,9500 19.000
WebMoney евро WME 0,7692 1,3000 26.000
WebMoney гривна WMU 14,0000 0,0714 1.428

В таблице - соотношение к USD. Обратите внимание, что один USD не равен(!!!!!) одному WMZ (WMZ - это вебманевский доллар, так же, как WME - вебманевское евро, WMU - вебманевская гривна и WMR - вебманевский рубль). В таблице 1 USD = 1,0526 WMZ. Именно поэтому, платя вебманями за 100000 ММ мы платим не 5 WMZ, а 5,27. Те самые 5% разницы в курсах между USD и WMZ.

И разумеется, как и любые курсы валют, внутренние курсы также изменяются. В момент, когда я эту статью пишу и в момент, когда вы ее читаете - они могут быть уже другими. Откройте табличку и посмотрите - какие они сейчас. Потом перемножаете прямой курс на стоимость в WMZ - и получаете стоимость в той валюте, которой собрались платить. Например, покупаете 1000000 ММ (плюс 440000 бонусом, разумеется) - это равно 50 WMZ * 14,0000 (курс WMU по отношению к WMZ) = 700 WMU.

С оптом разобрались. Но иногда можно сэкономить еще больше, такой себе "оптовый опт". В игре периодически бывают акции на покупку ММ. Например, на праздники. Об этих акциях Администрацтия обязательно объявляет. Например, на День Космонавтики был введен бонус +15% к приобретаемой ММ. Очень хорошо приобретать ММ именно в период таких акций. Приобрели, получили бонус, получили бонус за опт - и глядишь, до следующей акции хватит :) В общем, смотрите по календарю, когда какой праздник и планируйте будущие скидки.

Теперь совет. Даже если вы заядлый противник вкладывать деньги в игру и предпочитаете играть бесплатно - хоть чуть-чуть, хоть немножко ММ имеет смысл купить обязательно. И даже не потому, что ММ - это ТМ, а ТМ - мощный толчок к развитию (хотя это правда и весьма важно, это мы рассмотрели в статье про ТМ). И не для того, чтобы отблагодарить Администрацию за усилия по работе с движком (хотя этот аргумент, как по мне - весомый, лучше всего разрабатываются те проекты, которые материально стимулируются).

А хотя бы уж для того, чтобы получить медальку "Бессмертного". Вот это и правда очень хорошая штука. Дело в том, что при техобслуживании на сервере производятся чистки неактивных игроков-ишек. И аккаунты с более чем 45 суток "простоя" вполне могут быть удалены. А мало ли какие случаи бывают? Срочно уехал, заболел, бросил игру, а потом решил вернуться.... и чего, все сначала? С медалькой Бессмертного аккаунт не включается в плановые чистки. Хоть год отсутствуйте, а потом возвращайтесь играть.

Как получить Бессмертного? Купить ММ. Сколько угодно. Хоть самый минимум (2500 ММ). Медаль Бессмертного при этом будет начислена автоматически. Увидеть ее можно в пункте меню "Имеператор", раздел "Памятные знаки и особые награды".

Ну вот, про ММ поговорили. Что такое, как использовать, как получить больше... об одном не поговорили - как купить пошагово? Все эти платежные системы, Робокассы, Вебмани.... это так все сложно....

На самом деле несложно. В следующей статье мы рассмотрим покупку подробно. С картинками.

А пока я с вами прощаюсь, удачной игры :)
Morhold, альянс Казаки

Ответить

Вернуться в «Правила, информация и ЧаВо (FAQ)»