Навбар - а нужен ли он такой?

Обсуждение работы движка сервера. Ваши предложения по улучшению игры. Вопросы по интерфейсу и механике игры

Модератор: Gorlum

Gorlum
Император Вселенной
Сообщения: 7509
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 15:06
Контактная информация:

Навбар - а нужен ли он такой?

Сообщение Gorlum » 23 фев 2012, 00:22

Навбар со счетчиком ресурсов стал давно привычной и неотъемлимой частью интерфейса СН. Однако я тут потихоньку экспериментирую с интерфейсом и пришел к интересному выводу - навбар не нужен! По крайней мере - в текущем виде. Более того - текущий вид навбара не позволяет особо добавлять новые фишки к Империи. Например - индикаторы враждебных флотов, текущих исследований, нанятых офицеров и т.д. Любое добавление чего-либо кроме одной короткой строчки сильно "раздувает" навбар либо по горизонтали, либо по вертикали.

Давайте посмотрим, какую информацию несет навбар и для чего используется? Итак, навбар состоит из нескольких независимых частей.
1. Текущая информация - дата и время, количество игроков на сервере
2. Переключатель текущей планеты
3. Список ресурсов на выбранной планете
4. Количество ТМ у игрока
5. Индикатор сообщений в почтовом ящике
6. Индикатор прибытия флотов и экспедиций
7. Индикатор квестов

Помним, что навбар присутствует НА ВСЕХ экранах игры и занимает место. Но так ли нужно ВСЕГДА знать ВСЮ указанную там информацию?

Если отвлечься от инертности мышления и косной привычки, а затем трезвым взглядом окинуть перечень предоставляемой навбаром информации, то возникает резонный вопрос - а зачем там пункт 3й? Зачем всегда знать сколько ресурсов на текущей планете? Давайте подумаем, когда вообще бывает нужно знать эти данные?

1. Просто знать эти данные как факт. Однако их УЖЕ можно посмотреть минимум в двух других местах: на странице "Ресурсы" и на странице "Обзор Империи". Да, еще было бы неплохо видеть количество ресурсов на "Обзоре Планеты". Но это - вопрос легко решаемый. Можно легко перенести эти данные из навбара на указанную страницу.
2. Для построек/исследований. Но, я извиняюсь - ЗАЧЕМ?! Это было нужно в хнова - что бы примерно понимать, что можно построить, а что нельзя. Однако в СН движок делает большую часть рассчетов за игрока: указывает возможность/невозможность постройки/сноса здание, указывает избыток/недостачу ресурсов да еще и с учетом прилетающих флотов, а там, где нужно - указывает сколько всего юнитов можно построить за имеющиеся ресурсы.
3. Для отправки транспорта/передислокации. Но и здесь так же движок заботливо указывает количество ресурсов на планете, доступные для вывоза.
4. При обмене ресурсов. Но опять же - при обмене ресурсов движок указывает количество наличных ресурсов и делает автоматический пересчет.
5. При продаже/покупке кораблей. Вопрос спорный - по мне так можно обойтись и без этой информации, но в крайнем случае можно и добавить.
6. Для контроля за хранилищами. Право, это смешно. Если планета одна или их пара - еще понятно, но при большем количестве удобнее пользоваться "Обзором Империи"
7. Для передачи ресурсов в Альянс. Решаемо добавлением допполя - благо место в интерфейсе есть.
И... все? Фактически, получаем интересный итог - счетчик ресурсов из навбара не нужен в большинстве случаев, а где нужен - вопрос решается небольшим изменением интерфейса.

Более того - на отдельных экранах наличие в навбаре счетчика просто глупо. Например - на странице "Ресурсы" или, тем более, на "Обзоре Империи"! А на отдельных экранах - попросту бессмысленно. Ну зачем он, например, на странице "Император"? На странице "Империя" или "Квесты"? На страницах раздела "Информация"? "Связь и общение"? Да почти на всех страницах кроме страниц раздела "Планета"?!

В конце-концов для страниц планетарного раздела можно отдельно сделать "ПлэнетБар" (хотя нужно ли - вот вопрос?).

Собственно, я не вижу разумных аргументов для сохранения счетчика ресурсов в навбаре. А что думают по этому поводу игроки?
ВНИМАНИЕ! Администрация в личную переписку не вступает, рукописи не возвращает и не рецензирует!
* Если у меня слишком хорошее настроение - я хожу почитать чат *

Аватара пользователя
Zeus
Форумный Некромант 80го уровня
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 07:27
Откуда: Харьков

Re: Навбар - а нужен ли он такой?

Сообщение Zeus » 23 фев 2012, 00:34

ммм можно бы попробовать посмотреть как это будет выглядеть по новому, в принципе согласен, что мне не всегда нужно знать сколько у меня ресов
но иногда когда идет атака, нужно контролировать количество ресов для сейва... поэтому в обзоре пользуюсь ним
это не я, это моя тень

не все то адреналин, что у вас выделяется

Аватара пользователя
Han
Генерал-полковник Империи
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:22

Re: Навбар - а нужен ли он такой?

Сообщение Han » 23 фев 2012, 01:56

Gorlum писал(а): 1. Просто знать эти данные как факт. Однако их УЖЕ можно посмотреть минимум в двух других местах: на странице "Ресурсы" и на странице "Обзор Империи". Да, еще было бы неплохо видеть количество ресурсов на "Обзоре Планеты". Но это - вопрос легко решаемый. Можно легко перенести эти данные из навбара на указанную страницу.
2. Для построек/исследований. Но, я извиняюсь - ЗАЧЕМ?! Это было нужно в хнова - что бы примерно понимать, что можно построить, а что нельзя. Однако в СН движок делает большую часть рассчетов за игрока: указывает возможность/невозможность постройки/сноса здание, указывает избыток/недостачу ресурсов да еще и с учетом прилетающих флотов, а там, где нужно - указывает сколько всего юнитов можно построить за имеющиеся ресурсы.
3. Для отправки транспорта/передислокации. Но и здесь так же движок заботливо указывает количество ресурсов на планете, доступные для вывоза.
4. При обмене ресурсов. Но опять же - при обмене ресурсов движок указывает количество наличных ресурсов и делает автоматический пересчет.
5. При продаже/покупке кораблей. Вопрос спорный - по мне так можно обойтись и без этой информации, но в крайнем случае можно и добавить.
6. Для контроля за хранилищами. Право, это смешно. Если планета одна или их пара - еще понятно, но при большем количестве удобнее пользоваться "Обзором Империи"
7. Для передачи ресурсов в Альянс. Решаемо добавлением допполя - благо место в интерфейсе есть.
И... все? Фактически, получаем интересный итог - счетчик ресурсов из навбара не нужен в большинстве случаев, а где нужен - вопрос решается небольшим изменением интерфейса.
1. +- Скорее только в одном - Обзор Империи. Страница Ресурсы удобна для анализа по производству, процентная заполненность хранилищ для восприятия неудобна. Хотя наверняка цифровые данные там также можно будет разместить.
2. - Тут, скорее, играет роль некий психологический барьер, ну и та самая инертность мышления. Когда смотришь на цифру ресурсов, сразу прикидываешь, сколько не хватает, сколько довезти, сколько останется. Живая цифра, близкая человеческому мозгу. А если просто показать информацию типа "можно/нельзя" - нет эффекта контроля над ситуацией. Приведу пример: руководитель предприятия для получения информации о прибыли, валовых расходах расходах и прочем подобном - пользуется обычно некоторыми сводными отчетами. Без излишней аналитики, но наглядно показывающими общую картину. Все сжато, информативно и по существу. Тут ситуация схожая. Если начинать искать данные по разным страничкам, это будет неудобно. Даже если мы видим данные опосредованно - прибывает столько-то, построить можно столько-то... мозг все равно просит конкретную цифру "что мы имеем". То есть, имхо, некая сводная страничка должна быть. Одна такая уже есть - это Обзор Империи. Но по планете подобная информация тоже все таки нужна. Логично ее поместить в Обзор Планеты.
3. + Для отправки транспорта/передислокации вполне достаточно тех данных, которые мы видим при отправке флота.
4-5-6-7 - тоже +, даже особо прокомментировать нечего.

Резюмируя - лично у меня возражения только по второму пункту. Ради всего остального панель навигации не нужна. Как вариант - перемещение данных по ресурсам на страницу обзора планеты.
Gorlum писал(а): Давайте посмотрим, какую информацию несет навбар и для чего используется? Итак, навбар состоит из нескольких независимых частей.
1. Текущая информация - дата и время, количество игроков на сервере
2. Переключатель текущей планеты
3. Список ресурсов на выбранной планете
4. Количество ТМ у игрока
5. Индикатор сообщений в почтовом ящике
6. Индикатор прибытия флотов и экспедиций
7. Индикатор квестов
В основном была рассмотрена необходимость бара навигации для контроля ресурсов. Но остальные пункты важны и информация по ним должна быть легко доступна. Если убрать панель навигации - где это все располагать?

Информацию из панели навигации условно можно разбить на следующие пункты:
1. Игрок. Отдельный пункт в меню слева или дополнение к пункту Император. Количество ТМ, все индикаторы, переключатель текущей планеты. Для быстрого оповещения о прибывшем сообщении и необходимости зайти в пункт Император - может служить какой-либо значок-индикатор на основном экране.
2. Окружение. По сути сюда можно впихнуть только "дата и время, количество игроков на сервере". Какой-то скудный набор для целого пункта меню, но доступен и логично отделен от других.
Morhold, альянс Казаки

Gorlum
Император Вселенной
Сообщения: 7509
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 15:06
Контактная информация:

Re: Навбар - а нужен ли он такой?

Сообщение Gorlum » 23 фев 2012, 02:36

А убирать все остальное никто и не собирается. Навбар - нужен. Но - не такой, как сейчас. Собственно, о том и спич.
ВНИМАНИЕ! Администрация в личную переписку не вступает, рукописи не возвращает и не рецензирует!
* Если у меня слишком хорошее настроение - я хожу почитать чат *

kotopess
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 06:33
Контактная информация:

Re: Навбар - а нужен ли он такой?

Сообщение kotopess » 23 фев 2012, 03:55

согласен с Zeus

imsushka
Ефрейтор
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 15:47

Re: Навбар - а нужен ли он такой?

Сообщение imsushka » 23 фев 2012, 06:12

а мне вот пункт меню "ресурсы" не нужен. я им пользуюсь только при атаке, что б останвить производство
в постройках - я видя сколько ресов есть могу выбрать что строить, 1 большое или несколько мелких построек

так что лучше оставить как есть
ди и не занимает оно так уж много места

Аватара пользователя
Zeus
Форумный Некромант 80го уровня
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 07:27
Откуда: Харьков

Re: Навбар - а нужен ли он такой?

Сообщение Zeus » 23 фев 2012, 09:43

imsushka писал(а): так что лучше оставить как есть
ди и не занимает оно так уж много места
то просто ты в коде не ковырялся и не знаешь как там сделано еще, и как это все переделывать...
это не я, это моя тень

не все то адреналин, что у вас выделяется

imsushka
Ефрейтор
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 15:47

Re: Навбар - а нужен ли он такой?

Сообщение imsushka » 23 фев 2012, 13:49

Zeus писал(а):
imsushka писал(а): так что лучше оставить как есть
ди и не занимает оно так уж много места
то просто ты в коде не ковырялся и не знаешь как там сделано еще, и как это все переделывать...
знаю - знаю, я там ковырялся

killer
Майор разведки
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 22:22
Откуда: Херсон

Re: Навбар - а нужен ли он такой?

Сообщение killer » 23 фев 2012, 15:28

я считаю что лучше сделать обзор ресов в навбаре только на некоторых страницах.Вот вопрос: смысл видеть в чате ресурсы и тм?
ИХМО лучше показывать то,что нужно-там где нужно ;)
не посчитайте за набивку постов :D
Иногда пишу полезное,иногда-бред :(

Аватара пользователя
PIR
Генерал-майор запаса
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 20:36

Re: Навбар - а нужен ли он такой?

Сообщение PIR » 23 фев 2012, 18:23

я считаю что лучше сделать обзор ресов в навбаре только на некоторых страницах.Вот вопрос: смысл видеть в чате ресурсы и тм?
ИХМО лучше показывать то,что нужно-там где нужно ;)
Полностью согласен. Если ставить вопрос о необходимости бара. То может быть действительно лучше сделать его на определенных страницах, причем выводить в нем ту информацию которая необходима именно на этой странице и не загружать туда лишнее. Например: когда сидишь в чате нет необходимости знать сколько у тебя ресурсов, за-то интересно сколько человек он-лайн. На странице "Флот на орбите" не обязательно выводить информацию о "Размерах хранилища" и "Ресурсах Альянса", ну и так далее...
"Бе-бе-бе" - самый весомый аргумент в любом споре.

Ответить

Вернуться в «Движок сервера: жалобы и предложения»