История пиратства Системы или История Астероидных Республик

Высокохудожественные и высокотехничные тексты по различным аспектам игры: предыстория, описание технологий и так далее

Модератор: Gorlum

Ответить
Gorlum
Император Вселенной
Сообщения: 7509
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 15:06
Контактная информация:

История пиратства Системы или История Астероидных Республик

Сообщение Gorlum » 12 май 2013, 23:06

Проблема космического пиратства возникла чуть ли не со времен выхода человека за орбиту Марса. А если считать анекдотический случай, произошедший еще во времена одноразовых химических ракет, то и того раньше. У экипажа одной из исследовательских станций ЕКС закончился дейтерий. Ракета, которая должна была привести горючее на базу, взорвалась на стартовом столе. Жизни экипажа ничто не угрожало - солнечных батарей вполне хватало для обеспечения жизнедеятельности станции. В случае крайней необходимости экипаж мог просто покинуть станцию или запросить помощи у соседей - уже тогда орбита Земли была весьма населенным местом. В общем - жизни исследователей ничего не угрожало. Чему угрожало отсутствие горючего - это проводившемуся на базе эксперименту. Он велся непрерывано уже несколько лет и недостаток энергии вскоре мог обернутся полным провалом. Продолжительный сбой в энергообеспечении перечеркнул бы как сам опыт, так и результаты наблюдений нескольких смен ученых. Как настоящие ученые, экипаж не мог этого допустить. Земля не сильно спешила с отправкой следующей ракеты, а ближайшие станции так же испытывали недостаток в дейтерии - поставка распределялась среди нескольких лабораторий. После мозгового штурма родилось абсурдное и красивое решение - использовать энергощиты пристыкованного шаттла, чтобы затормозить одну из грузовых капсул с дейтерием, летящих с Луны. Сказано - сделано. Просчитав все еще раз, шайка-лейка погрузилась в корабль и отчалила от станции на поиски приключений. Операция прошла успешно - через несколько часов торжествующие ученые пристыковали к шлюзам грузовик с дейтерием. Небольшой диссонанс в радость вносило то, что шайка где-то что-то напутала с расчетами и пойманная капсула принадлежала ОША. Это особо не огорчало грабителей - в те времена политические границы в космосе еще были весьма условными, а сотрудничество между государствами - скорее правилом, чем исключением. А вот что моментально выбило ученых из колеи - это наличие трех граждан ОША на борту капсулы. Хотя капсула и была грузовой, она допускала в случае необходимости путешествие в ней человека. Трое вахтовщиков с лунной базы решили не дожидаться отправки пассажирского транспорта и решили воспользоваться оказией. Чего они совсем не ожидали - так это оказаться вместо родной планеты на борту станции, подвешенной на пол-пути между Землей и Луной. Улучшению настроения не способствовало и то, что капсулу останавливали весьма грубо и её пассажирам пришлось пережить немало неприятных минут. При чем неприятных как физически (нагрузки при торможении составили несколько g), так и морально - на этом участке пути в полетном плане не было таких маневров, а почти любая неожиданность в космосе обозначает нештатную ситуацию, если не катастрофу. В общем, когда ученые открыли люк в капсулу, их встретили три очень злых гражданина ОША, вооруженные пистолетами из НАЗа... В этот раз все обошлось хорошо. Кровопролития удалось избежать, скандал замяли и никого из пиратов даже не посадили. Случай посчитали курьезом и пересказывали как анекдот, вызывая веселье у слушателей. Но скоро стало совсем не до смеха...

Несколько лет спустя нападения на космические корабли перестали быть экзотикой. Их сбивали, ликвидируя важных шишек; захватывали ради выкупа; взрывали для достижения политических целей; угоняли и использовали в качестве своеобразного террористического оружия. Но до настоящего пиратства было еще далеко. Все действия были эпизодическими и, так сказать, разовыми. Можно, например, угнать космический истребитель - точно так же, как можно было угнать в XXI веке обычный боевой самолет. Можно даже успеть выпустить из него ракету по заранее заданной цели, до того как собьют силы ОША или ЕКС. Можно попытаться приземлится или катапультироваться и попробовать скрыться с места приземления. Но после выполнения задачи космический корабль становится, фактически, обузой. Его как минимум где-то хранить и заправлять. А еще лучше - постоянно обслуживать. Надо как-то производить взлет и посадку. Однако в атмосфере и околопланетных пространствах внутренних планет Солнечной системы, контролируемых одновременно флотами и планетарными системами ОША и ЕКС, любое движение будет моментально отслежено военными обоих государств. Как быстро собьют нарушителя - это вопрос минут, если не секунд. Да и на космических кораблях долгое время не было ничего такого, что бы оправдывало их грабеж. Конечно, дейтерий - ценное вещество, однако почти сразу после инцидента с учеными грузовые капсулы перестали быть такой лёгкой добычей. Сначала груз стали сопровождать обычные работники, потом - военные, а когда развитие космической техники сделало рентабельным перевозки кораблями, грузовики стали сопровождать боевые корабли. Тем более, что последнее изменение совпало с охлаждением отношений между ОША и ЕКС, так что экипажи космических фур опасались скорее атаки флота противного государства. Нет, частному пиратству положительно негде было разгулятся!

Массовое освоение пояса астероидов устранило проблему отсутствия баз. Чисто теоретически, теперь группа личностей могла захватить один из комплексов, обосноваться в нём и совершать оттуда вылазки. Практически это было невозможно. Во-первых - оба земных правительства в один голос запретили оружие на борту гражданских судов. Всё, что требовало применения оружия, в космосе исполнялось исключительно военными ОША и ЕКС. Без исключений. Каторжный транспорт? Автоматический, с устройством ликвидации, в сопровождении эскадрильи. Освобождение заложников или угон космического корабля? Военный спецназ или космопехота. Оружие у капитана пассажирского судна? Ни в коем случае! Только взвод военной полиции. Тем более не могло быть речи про установку противокорабельного оружия на гражданские корабли. Хотя бы потому-что во-вторых - все гражданские суда проектировались так, что бы сделать такую установку практически невозможной. Добиться этого в централизованных экономиках было чрезвычайно легко. Ограничить мощность реактора, массу покоя и быстродействие бортового компьютера - и на судно в лучшем случае можно будет поставить только ракетные установки, которые еще нужно где-то достать... В принципе, всё это можно было бы как-то обойти - были бы деньги и желание. Но было еще и в-третьих: перекрестный двойной контроль и сопровождение всех судов, уходящих в поле астероидов, в так же постоянное совместное патрулирование всех известных астероидных баз. Ни ОША, ни ЕКС не улыбалось допустить создание неизвестной военной базы противника, где тот мог начать производство боевых кораблей и сместить баланс сил в свою пользу. Казалось, что так будет всегда - боевой флоты обоих государств буду контролировать друг друга и весь ПА, заодно не давая "гражданскому пиратству" ни малейшей возможности развернуться.

Четвертая Земная перевернула пиратскую ситуацию с ног на голову. Первые дни яростных боев оставили по всему Ближнему Внеземелью тысячи единиц боевой техники в различном состоянии - от полностью целых кораблей, которых некому было пилотировать, до поврежденных кораблей, нуждающихся в относительно небольшом, но долгом ремонте. Не говоря уже о терратоннах обломков - начиная от разгерметизированных кораблей и заканчивая облаками молекулярной металло-кристаллической пыли. Военные бросали все, что нельзя было быстро починить или не могло пригодится в грядущей космической битве. Десятки военных баз остались без присмотра - от законсервированных по всем правилам, до декомпрессированных ударами из космоса или взорванных своими же хозяевами. Так же было множество покинутых гражданских объектов.

Причин, по которым люди покидали пояс астероидов, было множество. Далеко не все базы были полностью автономными - некоторые нуждались в регулярных поставках "извне", которые теперь были под вопросом. Другие объекты являлись автономными чисто условно - они могли разве что поддерживать жизнь своим обитателям в случае какой-либо беды до прихода спасательной экспедиции. Мало находилось желающих существовать неизвестное количество лет на жестком пайке из синтетической однообразной пищи, рециркулированной воде и возобновленном кислороде. Много объектов было оставлено потому, что корпорации отзывали персонал, государства - чиновников и служащих. Объекты оставляли, потому что просто не оставалось достаточного количества людей для их поддержки - улетали миллионы человек по собственному желанию и в силу обстоятельств. Некоторые хотели принять участие в войне на той или иной стороне. Некоторые хотели быть ближе к своим близким в страшное время. У некоторых просто не было другого выхода - не было работы, клиентов, заказов... А некоторые улетали потому, что боялись оставаться так далеко от цивилизации без охраны боевых флотов Земли. Из тех, кто прилетел в пояс астероидов, далеко не все были законопослушными гражданами. Некоторые остались для того, чтобы ловить рыбку в мутной воде. Или даже глушить её динамитом.

Всё было готово для появления настоящих пиратов: доступные боевые корабли; базы для их обслуживания; люди, готовые сесть на эти корабли и чинить разбой. Не хватало самой малости - осознания возможности. За долгие годы жесткого земного контроля, криминалитет астероидов усвоил четкий урок: хочешь жить - не смей переходить дорогу военным. Так в классе в присутствии учителя даже самые заядлые хулиганы ведут себя тихо. Ибо стоит расшуметься, как строгий педагог поставит в угол и пустит пулю в затылок. Поэтому когда учитель вышел в коридор "на минутку", ученики продолжают некоторое время сидеть спокойно, ожидая с минуты на минуту возвращения преподавателя. Однако время шло, а учитель все не приходил и не приходил. Долго так продолжаться не могло.

Дезертиры с обоих сторон появились в первые минуты войны по всей Системе. Некоторые места - например, Венера и Марс - располагают к дезертирству больше, некоторые - например, Земля и Луна - меньше. В целом, можно утверждать, что чем дальше солдаты находятся от главного командования, тем больше у них поводов (реальных и воображаемых) для дезертирства. С этой точки зрения астероидный пояс был самым лучшим местом для дезертирства во всей Системе. Конечно, командования флотов ОША и ЕКС полностью были в курсе происходящего и предпринимали все силы для снижения этого эффекта. Комиссии, ротации, инспекции, смотры, досмотры, головомойки, маневры, стрельбы, учения, политграмота - в общем, полный начальственный арсенал. Однако, против природы не попрешь. Как ни крути, пояс астероидов - это самая дальняя точка космоса из освоенных человечеством на тот момент. Если нужно полчаса, что бы отданный приказ дошел до исполнителя и еще столько же - что бы пришло подтверждение, это, знаете ли, как-то расслабляет. А еще ведь можно "не понять" и потребовать разъяснений. Или подтверждений. Или вообще - пропустить из-за "сложной радиообстановкой в связи с бурями на Солнце".

Поначалу случаи дезертирства носили эпизодический характер. Хотя общий климат астероидного пояса весьма способствовал, армейская дисциплина все еще оказывала своё влияние. Солдаты дезертировали поодиночке, реже - парами-тройками. Сбегали в основном солдаты гарнизонов - оставляя форму и оружие, прячась среди местного населения. Их особенно не искали - слишком много было других проблем. Но дальше ситуация начала ухудшаться. Уже в первые часы войны по мере поступления информации о сражениях и потерях, среди дезертиров появились морпехи и даже отдельные пилоты. Их несложно понять - уж больно жуткими были известия.

Что такое сражение между отрядами космопехоты на астероиде? Представьте себе стеклянный шар в космосе. Внутри - воздух, снаружи - смертельный холод и вакуум. Теперь заполним этот шар сложной системой хрупких стеклянных трубок и трубочек, которые соединяют друг с другом отверстия в шаре. Разбей любую трубочку - и если не успеешь её вовремя перекрыть, то за несколько минут (или секунд - если это крупная труба) весь воздух уйдет. И тогда - быстрая, мучительная смерть от декомпрессии. Разбей слишком много трубочек - и как бы быстро ты их не перекрывал, воздуха для дыхания останется слишком мало. И тогда - медленная, мучительная смерть от удушья. Теперь поместим в этот шар две группы людей - от одного до нескольких тысяч человек на группу. Каждой группе в силу определенных приказов нужно уничтожить противника. Теперь дадим им в руки полный арсенал - от зубочисток до гранатометов. А теперь поместим туда еще от одного до нескольких тысяч гражданских "нонкомбатантов". Некоторые будут ярыми сторонниками либо одной группы, либо второй. Некоторые будут сочувствующими. А некоторым будет наплевать и на тех, и на других, и на третьих, и на четвертых. Но при этом почти все в шаре (включая дерущихся) отчетливо понимают - если кто-то из дерущихся разобьет оболочку или повредит слишком много трубочек, то все внутри умрут так или иначе. Вот так выглядит бой на астероиде (или "в астероиде" - если он достаточно крупный). Ах, да! Надо еще помнить, что вокруг нашего воображаемого шара летают гирьки, гири и строительные бабы разных размеров. От грамма (истребители) до нескольких тонн (авианосцы и линкоры). И каждая из них может разбить наш стеклянный шар. А может и не разбить. Все зависит от размеров шара, толщины стенок, места, куда попадет гиря и, собственно, размера гири. И повлиять на происходящее снаружи те, кто находятся внутри, не могут никак. Вот теперь образ завершен!

По астероидному поясу начала расходится информация о сражениях и потерях. О стеклянных шарах, в которых перебили все трубочки. О шарах, в которых проделали дырки. О надколотых стеклянных шарах. О расколотых на части и разбитых вдребезги стекланных шарах. И везде - смерть. На этом фоне сообщения о уцелевших базах и поселениях как-то терялась - хотя таких было большинство. Земные флоты сталкивались и расходились, оставляя груды искорженных кораблей. Гарнизоны сталкивались и расходились, оставляя груды мертвых тел. Потом остатки флотов забирали остатки гарнизонов - и уходили к Земле. Особо невезучим предстояло лететь несколько лет, догоняя убегающую планету. Чем больше кораблей уходило к Земле, тем больше солдат и пилотов уходило в самоволку. Теперь дезертировали взводами и ротами, целыми базами и гарнизонами. Корабли, звенья и целые эскадрильи отделялись от флотов и возвращались назад, на базу.

Разумеется, далеко не все дезертиры становились пиратами - таких было меньшинство. Но, как известно, если взять килограмм варенья и десять грамм дерьма, а затем смешать, то в результате получится чуть больше килограмма дерьма. Бочку меда портит ложка дегтя. Разумеется, не все из пиратствующих были принципиальными пиратами - таких было меньшинство. Большинство в какой-то мере можно понять. Посудите сами - на астероидах нужно платить не только за еду и воду, но и за воздух. С началом войны и прекращении поставок с Земли понятие "гарантированный прожиточный минимум" почти везде ушло в прошлое. Есть работа? Будет еда, вода и кислород. Нет ни работы, ни сбережений? Готовься к "последнему шлюзованию" - таким эфвемизмом на астероидах называли похороны. И никто не посмотрит, что ты еще жив, если не можешь оплатить потребляемый кислород. Людей много, а воздуха мало. Фраза "меньше народу - больше кислороду" в данных условиях становится весьма злой, жестокой и жутковатой шуткой. Теперь прибавим к дезертирам гражданских специалистов с эвакуированных баз, которые по тем или иным причинам не смогли или не захотели улететь. Сюда же добавим беглецов с Земли, Венеры и Марса. Людей, которые всю жизнь прожили на планетах и с трудом представляют бытие в астероидном поясе, но готовых бежать от ужасов войны хоть к черту на рога. Людей, которые в принципе не обладают востребованными в Поясе специальностями. Если им сильно повезет - они попадут на один из крупных астероидов типа Цереры, где все еще сохранялся "гарантированный прожиточный минимум" до того, как астероид закроет границы. Если им не повезет - то они скоро пройдут последнее шлюзование. А в остальном у них остается два пути - в преступники или в пираты.

Начало войны ознаменовалось на астероидах вспышкой обычной преступности. Но практически сразу наступила жесткая реакция. Существование криминальной (в смысле - не бытовой) преступности возможно лишь в относительно крупных коллективах. Если на астероиде живет от десятка до тысячи человек, если все знают всех, если все пространство усеяно датчиками безопасности (не столько против преступников, сколько для элементарного выживания колонии), если все происходящее контролируется мощными экспертными системами на кристаллических компьютерах под руководством опытных операторов - то криминальные преступления в таких местах раскрываются очень легко. Даже если население в таких условиях зашкаливает за миллион, все равно эффективность карательной системы выше, чем на Земле или Марсе и вплотную приближается к уровню безопасности Венеры времен подземных каторг. В общем, всплеск преступности на астероидах бы подавлен чуть ли не раньше, чем возник. И у большинства незванных пришельцев возник очень скудный перечень вариантов: шлюзование, сквоттеринг заброшенных баз - и жизнь на рециркулированных продуктах до первого сбоя оборудования или пиратство в том или ином виде, в больших или меньших масштабах.

Для понимания сути проблемы нужно остановится на организации баз в Поясе. В благословенные довоенные времена мало кто из гражданских задумывался об автономии. Разделение труда казалось вполне разумным, логичным и выгодным. Астероид А (обычно класса М) добывает металл. Астероид Б (обычно класса S) синтезирует кристаллы. Астероид В производит химикалии. Астероид Г (обычно класса С, находящиеся на внутренней поверхности пояса) производит еду. Астероид Д производит сложное оборудование. Астероид Е обслуживает старые корабли и строит новые. Все вместе они образуют автономный кластер. Конечно, существовали базу, производящие две, три или даже все операции, необходимые для автономного существования. Одако таких астероидов были считанные единицы. Небольшие размеры астероидов, их положение в Поясе и химический состав как правило однозначно определяли единственное рентабельное направление разработки. В конце концов - астероидов несколько миллионов. И если выбрать астероид, подходящий сразу для всех видов деятельности практически невозможо, то сделать выбор для конкретного вида деятельности не представляет труда. Главное - проследить, что бы соблюдалась связность в кластере. Что бы неподалеку (в масштабах Пояса) были базы, занимающиеся комплементарными видами деятельности. Тогда при наличии транспортников и проложенных маршрутов можно легко включится в жизнедеятельность кластера. А излишками продукции можно торговать с соседними кластерами.

Таков был принцип колонизации Пояса гражданскими - отельными людьми, экипажами, семьями и корпорациями. Поскольку поначалу заселяли наиболее крупные астероиды, то естественным образом образовалось несколько Первых Кластеров - вокруг Цереры, Паллады, Юноны, Вестры, Астреи и так далее. По ходу колонизации Пояса образовывалось все больше автономных кластеров, которые объединялись в сектора вокруг ПК. Со временем появились монокластера, которые занимались только добычей металла или только выращиванием пищи - в общем, целые созвездия астероидов, производящих только один тип продукта. Как уже говорилось выше, в мирное время это считалось достоинством. Только параноики высказывали мысли, что специализация астероидов - их ахиллесова пята. Что полагаться на регулярное и непрерывное сообщение между астероидами - безумие. Специализация была очень выгодной. Трассы охранялись военными силами Земли и были практически полностью безопасны. Количество нападений на суда во всем Поясе за год можно было перечесть по пальцам - что, учитывая траффик, было исчезающе малой величиной. Существование автономных пиратских баз считалось невозможным, а случаи помощи пиратам оперативно расследовались совместными комиссиями обоих стран и жестоко карались. Даже на фоне растущей напряженности между ОША и ЕКС межастероидные трассы функционировали как часы. Ведь связность Пояса - это не только коммерческие интересы отдельных лиц, групп и корпораций. Это еще и жизни налогоплательщиков и избирателей ОША и просто жизни граждан ЕКС! В общем - только параноик мог считать существующее положение дел опасным. Только не совсем нормальный человек мог тратить деньги на обеспечение автономии базы дольше месяца. Ведь за месяц правительства всяко придут на помощь гражданам! В крайнем случае помощь окажет экипаж военного корабля другого государства, осуществляющий регулярный патрульный облет всего кластера. Впрочем, о сомнительной автономности большинства гражданских баз писалось выше.

По правилам хорошего изложения (пусть даже и в хроникальном произведении типа нашего очерка) в произведении должны быть экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка и финал. В нашем случае экспозиция - это описание раскладов в Поясе к началу Четвертой Земной. Завязка - это, собственно, объявление войны между ОША и ЕКС. Теперь надобно как-то перейти к развитию действия. Увы, писать тут особо нечего. Если внимательно прочитать весь предыдущий текст, уделяя особое внимание началу, то становится очевидным всё, что происходило дальше. Во времена господства ОША и ЕКС возникновение регулярного пиратства было практически невозможным из-за отсутствия независимых баз для обслуживания пиратских кораблей. Начало Четвертой Земной и сопутствующие события как раз и дали возможность для возникновения пиратства. Миллионы незанятых гражданских обеспечили пиратам приток квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы для восстановления (где это было нужно), расконсервации (где это было нужно) и обслуживания (везде) заброшенных баз. Отсутствие поддержки земного флота и необходимость поддержания высокой связности Пояса сделала практически нереальной инспекцию каждой неактивной базы в Поясе на предмет - не стала ли она прибежищем пиратов? Возможность такой инспекции становится еще более иллюзорной, если учесть существование "секретных" военных баз. "Секретных" взято в кавычки не зря - каждая база вне зависимости от принадлежности (ОША или ЕКС) была известна обоим сторонам конфликта. Однако согласно различным двухсторонним договорам, эта информация шла под грифом "ДСП" и доступ к ней имел весьма ограниченный круг лиц. Разведывательные действия обоих государств, конечно, рассекретили часть баз (благодаря предателям в стане противника), но все же многие из них так и оставались секретными. А теперь, если принять во внимание хаос военного времени, совсем не трудно догадаться о последствиях. Координаты заметного количества баз были известны одному-двум лицам во всём Поясе, а то и оказались окончательно погребены под многоуровневой системой секретности. Что уже говорить о гражданских базах? Проблема была даже не в отсутствии координат последних, а в невозможности проверить все возможные локации резко уменьшившимся боевым флотом Пояса.

Так же следует заметить, что и в довоенное время Пояс был отнюдь не самым безопасным местом. Пиратские базы и нападения пиратских кораблей на мирные суда имели место чуть ли не с самого начала освоения астероидов. Пока боевые флоты Земли осуществляли полицейские функции, пока земные бюрократы контролировали траффик, пока отбытие и загрузка каждого корабля контролировалась всепоясной системой - масштабы пиратства оставались в разумных пределах (насколько словосочетание "разумный предел" применимо к понятию "пиратство"). Даже простое исчезновение вышеописанных сдерживающих факторов привело бы к всплеску пиратства. А уж в сочетании с потоком дезертиров и просто отчаявшихся людей отсутствие сдерживающих факторов привело к катастрофе. Количество пиратских нападений на мирные суда увеличились на два порядка уже к концу первого года войны!

Даже создание Содружества Астероидных Республик в 2145-м не помогло полностью избавиться от этой напасти, а лишь ограничить её. Вообще, создание САР в первую очередь ставило своей целью избавиться от пиратов в Поясе, а не противодействие Земле. Содружеству удалось в первый год деятельности заметно сократить количество успешных нападений за счет координации усилий (примерно на 30%). Однако уже на следующий год этот показатель подскочил в два раза, полностью перекрыв предыдущие достижения - пираты так же начали объединяться в крупные конгломераты. Даже окончание войны в 2147-м не способствовало уменьшению количества пиратских атак - в этот год примерно 20% всех (!) рейсов подвергалось нападению пиратов.

Так продолжалось до 2149-го года - год, когда Республика Церера выпустила на линии "Жадину". За оставшиеся полгода военизированный транспорт сделал то, что не смогли сделать совместные усилия всех Республик: уменьшил количество нападений в секторе Церера в пять раз - до 2% (нет никаких противоречий с цифрами. Церера обладала самым лучшим боевым флотом в Поясе, поэтому на её территории количество нападений пиратов было самым низким в Содружестве - всего 10%). За следующие два года Республика выпустила со своих верфей еще три корабля подобного класса, которые честно служили делу уничтожения пиратов в других секторах.

Кульминация нашего очерка наступила в 2151-м году с проведением "Операции "Жадина"". Эта операция достойна отдельного параграфа. К 2151-м у обоих сторон конфликта сложилось понимание, что "так дальше жить нельзя". У Содружества накопилось некоторое количество претензий к пиратам. Пиратам же стало очень некузяво нападать на регулярные рейсы транспортников - учитывая, что на тот "Жадина" имел трёх братьев ("Сквалыга", "Скопидом" и "Скряга"), которые оперировали не только на линиях Цереры, но и по всему Поясу. Как ни странно, но толчок к вышеозначенной операции дали именно пираты. На очередной сходке авторитетов Пояса было принято решение уничтожить "Жадину" совместными усилиями. По мысли пиратов, данное действо должно было принести многофакторный профит. Во-первых - отработать взаимодействие пиратских флотов (напомню, что среди пиратов было очень много военных). Во-вторых - произвести акцию устрашения (напомню, что среди пиратов было очень много гражданских. Так же скажу, что заметную часть доходов пиратов составлял рэкет - "крышевание" перевозчиков). И лишь в-третьих - убрать с линий "Жадину" (напомню, что среди пиратов были очень много пиратов, которые занимались своей деятельностью ради профита).

Уважаемый читатель! В данном очерке мне опять придётся отвлечься на как-бы-не-важное отступление. Но будь мужествен! Польза от этого отступления будет ясна чуть позже. Для тех, кто читал произведения (в частности - "Криптономикон") фантаста XX-XXI столетия Нила Стивенсона (псевдоним "Вернор Виндж"), дальнейшее будет очевидно. Для остальных я объясню некоторую любопытную особенность в работе разведки. Если у тебя, уважаемый читатель, есть надёжный, высокопоставленный, валидизированный источник в высших эшелонах власти противника, который регулярно поставляет тебе высокоценную, достоверную и своевременную информацию о противнике, то с точки зрения боевых действий этот источник для тебя фактически бесполезен! "Как так?!" - возопит благодарный читатель, - "Если есть такой источник - почему бы не использовать его сведения для планирования своих действий?!" Дело в том, что такое использование даже в единичном случае предельно сильно сузит круг подозреваемых. В который с высочайшей степенью вероятность попадет наш источник. Здесь даже не вопрос человеколюбия (напомню, что абстрактный "источник" - это вполне конкретный человек), а вопрос компроментации источника. Т.е. если активно пользоваться сведениями из нашего высокопоставленного источника, то очень быстро (в пределах одной-трех операций - контрразведка не дремлет!) наш источник будет определен и устранен. Поэтому следует прилагать множество усилий и маскировочных действий для сокрытия источника. Так же максимально делать вид, что этого источника не существует, а все ваши действия обусловлены информацией, полученной другими средствами: шпионажем низкого уровня, пытками, взломом компьютерных сетей итд итп. Непосредственное и явное использование информации от высокопоставленного глубокозаконсперированного источника возможно лишь в случае, если интегральная польза от этого действия превысит суммарный возможный профит от осторожного использования.

А теперь перейдем к фактологии. В 2148-м году ВПБ (Венерианская Планетарная Безопасность) завербовала секретаря пиратского главаря сектора Вестра. Соответственно, с этого момента САР получил доступ к планам пиратов Пояса на самом высочайшем уровне. Сразу же власти Пояса получили в своё распоряжение карту пиратских баз Вестры, а в остальные годы - весьма подробную карту баз в остальных секторах. Не говоря уже об актуальных планах пиратов. Увы, до 2151-го года эта информация была практически бесполезна. Свободных сил Системы не хватало для масштабной операции по нейтрализации баз, а использование актуальной информации привело бы к раскрытию источника.

О чём это я? Ах, да! Кульминация истории пиратства в Поясе! Она наступила в 2151-м году с проведением "Операции "Жадина"". Естественным образом это подводит нас к финалу очерка, в котором будут подведены итоги:
1. Источник информации в пиратском щтабе был обнаружен и казнен. Очень медленно и мучительно. Его семья получила на два поколения солидную пожизненную пенсию от правительства Системы
2. "Жадина" был уничтожен. Из всего экипажа спаслись только 17 человек, которые стали героями Пояса. Семьи погибших получили пожизненную пенсию от правительства Пояса
3. Объединенный флот САР и экспедиционных корпусов Венеры, Земли и Марса уничтожил примерно 20% всего приратского флота Пояса. Тем самым пиратам был нанесён "неприемлемый ущерб"
4. Следствие п.3 - пиратский союз распался. Небольшая часть пиратов продолжила свою деятельность, не взирая не следующий пункт
5. В рамках операции САР объявила безусловную амнистию. Более того - если пираты сдавались вместе с боевыми кораблями, они получали солидную денежную компенсацию от объединенного правительства Системы
6. Впрочем, отдельные особо одиозные личности с высокой вероятностью погибали в "несчастных случаях" или "разбойных нападаениях". К тому времени у САР уже была своя собственная служба безопасности
7. Впрочем, рядовым пиратам обычно (см. "особо одиозная личность" выше) ничего не грозило - кроме тщательного надзора после капитуляции. Большая часть из них влилась в трудовую общность Системы - после Четвертой Земной и ликвидации последствий Великого Голода резко увеличилась нужда в рабочей сила - квалифицировнной и неквалицифированной
8. По итогам операции на протяжении 2151-2152 года силами объединенных флотов Системы был проведен ряд операций по нейтрализации пиратских баз
9. В 2153 году количество пиратских нападений в Поясе снизилось до примерно 1%
10. В 2160 году количество пиратских нападений в Поясе составило менее 0,001% и менее 0,0002% по всей Системе
11. В 2170 году регулярный информационный бюллетень Системы констатировал отсутствие пиратства с точностью до погрешноти измерения
ВНИМАНИЕ! Администрация в личную переписку не вступает, рукописи не возвращает и не рецензирует!
* Если у меня слишком хорошее настроение - я хожу почитать чат *

Ответить

Вернуться в «Уголок графомана»