Играю полгода шахтером.
Оборона работает. Считаем так:
Пусть для подавления некоторой обороны требуется флот размером не менее К единиц (единица=уничтожитель или бомбер). Флот на вылет тратит дейтерий 1000*К*(час полета на 100%).
Тогда: количество ресурсов на планете должно быть в 2 раза больше (потому что зачерпываем только 1/2 от имеющегося), чем затраченный на вылет дейтерий, чтобы получить в итоге 0 =). И более чем в 2 раза - чтобы все-таки получить прибыль.
Пример:
Для подавления обороны на планете Х требуется 5000 уничтожителей (или 3000 уничтожителей и 2000 бомберов - без разницы, они одинаково топлива требуют). Время полета до цели 30 минут ровно. Затраты дейтерия 2.5КК.
Пока ресурсы на планете не достигают 8КК металла, 4КК кристалла и 1КК дейтерия (8/4+4/2+1=5), полет будет УБЫТОЧНЫМ
Поскольку можно никуда не летая, обменять истраченный на вылет дейтерий за ТМ с превосходящим результатом. При ровно таком количестве полет будет только ради полета (сколько потратил, столько и получил, плюс экономия 2 ТМ на обмен, минус не самое удачное распределение ресурсов).
Вообще, что дает оборона шахтеру, не задумывались? Возможность скопить некоторое необходимое количество ресурсов естественным путем. То есть защитить от атак на некоторое время, пока имеющийся на планете куш не станет слишком лакомым, а атака окупится.
(естественно, я не считаю случая атаки ЗС+СН, где расход дейтерия пренебрежимо мал).
Теперь по ракетам. на уничтожение 15000 ру и 7500 лл надо 300 межпланетных ракет. В обломки выпадет 20625К металла и 1875К кристалла. За 1 раз можно забрать 1/2: 10313К и 936К соответственно.
Для постройки 300 МПР надо: 3750К металла, 750К кристалла и 3000К дейтерия. Пересчитаем все в дейтерий: затраты 4312.5К, снимаем 3046.25К... (если еще 2-я атака в волне, то 4569К с обоих) Прочувствуйте этот казус
)) Пересчитайте для гаусс-пушек и плазменных - результат будет чуть более приятным, но не ошеломляющим по доходности.
По стоимости обороны: атакующему надо пробить оборону. Но обороняющемуся достаточно ничьей. Для любых соотношений флот VS оборона, стоимость флота должна превосходить стоимость обороны минимум в 3 (истребители...крейсера), а скорее в 8-10-20 раз и более (ЗС, СН), для победы. То есть оборона не "пустая трата" и не "отставание" - если вы можете, вложив 5 миллионов ресурса в оборону, вынудить атакующего затратить 15 миллионов (минимум!) на флот - это уже кое-что.
Выводы:
1) есть баланс по стоимости МПР и обороны, и по % выпадающих обломков.
2) есть баланс, и удовлетворительный вполне, по мощности МПР и прочности обороны.
3) атака ракетами имеет смысл в первую очередь - прицельно по плазмо- и гаусс-пушкам, и только потом - по всему остальному
4) планетарная защита рулит, поскольку не уничтожается ракетами. Пусть даже и имеет шанс в 30% быть уничтоженной при атаке.
5) учитывая необходимость пробивать планетарную защиту, в волнах для вывоза обломков обороны надо учитывать дейтерий (где-то 2000 уничтожителей для ПЗ надо - что для тех же 30 минут полета дает -1000К топлива)
6) стоимость флота и обороны таки тоже сбалансирована.
Как резюме: все не так плохо. Защита имеет место быть, и работает, по крайней мере до тех пор, пока атакующие считают, а не летают "на глазок"
Ну а против сотни ЗС и СН все равно мало что спасет.
ЗЫ: а вот %восстановления мал (но нет причин говорить о дисбалансе!). То, что шахтер теряет в очках обороны после атаки, несопоставимо с теми ресурсами, которые эта оборона защищает (даже при учете первого утвеждения о затратах топлива и доходах с атаки), и тем более несопоставимо с тем, что увозит атакующий. Адекватная для сохранения 5000К в дейтериевом эквиваленте защита после атаки обесценивается примерно на 12000К. А 3 успешных атаки в волне помноженные на 3 разрешенные волны в сутки сводят любую оборону почти к нулю.
Почему нет дисбаланса? потому что флот теряется всегда полностью. А оборона хоть что-то, да восстанавливает