Технологии Сверхновой: ГПД, ЗС, СН

Высокохудожественные и высокотехничные тексты по различным аспектам игры: предыстория, описание технологий и так далее

Модератор: Gorlum

Ответить
Gorlum
Император Вселенной
Сообщения: 7522
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 15:06
Контактная информация:

Технологии Сверхновой: ГПД, ЗС, СН

Сообщение Gorlum »

Гриф: Особо секретно
Медиа: "Современное вооружение"
Раздел: "Редакторская колонка"
Тема: "Звезда Смерти - спасение Человечества"
Ключевые слова: современное вооружение, гравитатор, гпд, гравитационная пушка, гравитационный двигатель, звезда смерти, сингулярность, земной доминион
Метки: размещено на правах рекламы
Дата: 2206-10-05 22:44:04
Сертификат автора:
"Университет Марса", к.т.н., подтверждено
ЗАО "Марсианское вооружение", инженер, подтверждено
(ФИО заблокированно владельцем сертификата)

Кристаллы - благословление и проклятие Человечества. Кристаллы - это благословение: они дали нам ЭСП (и, как следствие, кристаллические компьютеры и БАС), они дали нам биосовместимые "подзатыльники" (и, как следствие, психоводители и излечение негенетических болезней психики), они дали нам сборки (и, как следствие, высокоэффективные солнечные батареи), они дали нам варп-привод и гравитаторы. Кристаллы - это проклятие: они дали нам Сингулярность как продолжение БАС, они дали нам геномодов как продолжение кристаллических компьютеров, они дали нам крисбергов и "предел человечности" как продолжение "подзатыльников", они дали силы для Сингулярности как продолжение солнечных батарей, они приговорили Солнечную Систему как продолжение варп-приводов. И только гравитаторы служат Человечеству верой и правдой по сегодняшний день.

Возможно, когда-нибудь в будущем нашего народа и гравитаторы покажут свою изнанку? Не правда ли - после прочтения предыдущего абзаца вполне могло сложится ощущение, что кристаллы заброшены к нам чьей-то злой волей? Или может ГПД и есть та самая "изнанка"?

Вы, наверное, неоднократно уже читали измышления, подобные тем, что изложены в предыдущем абзаце. Отдельные группы алармистов - как правило, гуманитарного (извините) склада ума распространяют подобные панические статьи по Кортексу Земного Доминиона. Как и прочие панические статьи - это досужие домыслы технически необразованных людей, неандертальцев XXIII века, которые всё непонятное объясняют сверхъестественными силами и "божественным происхождением". Точно так же настоящие неандертальцы (а не их современные эпигоны) считали огонь "даром богов". Sapienti sat.

Однако гуманитарии (извините) забывают одну мелочь. А именно - количество жизней, спасённых гравитаторами. Я более чем уверен, что критики ГПД пользуются транспортом, безопасность которого обеспечиваются теми самыми гравитаторами, которые являются основой ГПД и которые данные особи пытаются подвергнуть остракизму. И даже если они сами никогда не попадали в аварию, то отрицать накопленные статистические данные может только неандерталец. Согласно последнему срезу статистики, за прошлый год гравитаторы спасли жизнь примерно 27 миллионам (округлено в меньшую сторону). Я более чем уверен, что в числе этих спасённых немало тех, кто сегодня выступает против гравитаторов и ГПД. Спросите противников ГПД - согласны ли они сесть в транспорт, не оснащенный гравитатором? И если их ответ будет "нет" - спросите, как они перемещаются по Земле? Пешком? На роликах? Ведь даже велосипеды сейчас комплектуются гравитаторами! И если их ответ будет "Я не использую транспорты с гравитаторами!" их ложь будет легко разоблачить отслеживанием удельной скорости перемещения!

Но хватит о ретроградах. Давайте вернемся к теме. Для тех, кто пол-века провёл в анабиозе, напомню, о чем идет речь.

Гравитаторы известны с середины прошлого столетия. Еще в 20-х годах XXII века ученные заинтересовались аномалиями гравитации, происходящими вблизи скопления кристаллов. До сих, увы, неизвестно, кто был автором идеи установки гравиметров в окрестности Массачусетской Машины - за эту честь в своё время соревновались несколько учёных. Но именно этому гению мы обязаны миллиардам спасённых жизней! Более того - без гравитаторов было бы невозможно осуществлять быстрые космические перелёты со гиперземным ускорением. Простая экускурсия на луну вместо пары часов занимала бы несколько дней! И уж точно, она не была такой комфортной: без гравитаторов пассажиры лунных челноков были бы вынуждены испытывать либо излишние перегрузки, либо невесомость. А, возможно, и то, и другое - на разных этапах полёта! А уж полёт к Венере или, тем более, Меркурию длился бы месяцами вместо дней!

Для тех, кто не понял, какое отношение гравитаторы имеют к спасённым жизням и межпланетным перелётам - напомню принцип работы данного прибора. Большой Земной Энциклопедии написано следующее: "Гравитатор (м., ед.ч., жарг.) - автономное устройство для конвертации энергии в гравитационную с целью дальнейшего акеамулирования и сохранения (и наоборот). Является разновидностью ЩИТА (см.)". Не смотря на то, что данное определение является технически точным и безупречным, оно будет понятно далеко не каждому читателю. Я попробую разъяснить это определение в более понятных терминах далее.

Внешне гравитатор обычно выглядит как сфера, окрашенная в ярко-красный цвет. Стандартный незагруженный гравитатор имеет размер примерно с кулак взрослого человека (80 мм в диаметре). Без загрузки прибор практически бесполезен (см.ниже), а без подключения внешних управляющих контуров - инертен и поэтому бесполезен абсолютно. "Магия" гравитатора начинается после загрузки его положительной или отрицательной гравитацией. Принцип и процесс загрузки описан в статье БЗЭ "Гравитационный загрузчик" (отсылаю к ней тех, кто интересуется технической стороной вопроса). Для гуманитариев просто перечислю факты:
1. Гравитатор можно загрузить как "положительной" гравитацией, так и отрицательной "антигравитацией"
2. При положительной загрузке внешний диаметр гравитатора уменьшается, при отрицательной - увеличивается
3. Сердцем загруженного прибора является гравитационно-напряженный кристалл, который так же содержит базовую программу "выгрузки"
4. Гравитатор оснащен множеством встроенных датчиков, которые помогают встроенному кристаллу принять решение о моменте и векторе выгрузки гравиимпульса

Тут редактор мне попенял, что всё вышенаписанное слишком сложно и может быть недоступно отдельным читателям. Попробую разъяснить более понятно - а если редактора не устроит и седьмая правка, то пусть ищет других к.т.н. УМ для написания статьи. И пусть только попробует вымарать этот абзац - засужу. [ред. Редакция выступает за свободу слова. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора]

Давайте для пример рассмотрим стандартный гравитатор Г-4. Он поставляется заряженным на антигравитацию и является основным компонентом безопасности для гражданского транспорта. Г-4 является продуктом Университета Марса. Он отлично подходит для любого планетарного транспорта и гражданских космических кораблей малого и среднего тоннажа благодаря встроенной интеллектуальной системе синхронизации взаимодействия посредством гравитационных полей (околосветовые скорости). Не открою секрет, если скажу, что этот тип гравитатора и его модификации так же применяются на транспорте и боевых судах ВКСЗД - как планетарном, так и гражданском. [ред. Эти сведения получены из открытых источников и не являются предметом государственной тайны. См. Дисклаймер 24679025]. Модель "Г-4" выпускается по стандартам "военного качества" ("military grade"). Каждый такой гравитатор способен полностью нейтрализовать удар 10-тонного объекта на скорости до 200 км/ч о неподвижное препятствие. Для примера - один Г-4 способен обеспечить перегрузку не выше 1,5G транспорту класса "Жук" при падении с высоты 2000 км при полной загрузке. Или, если оперировать категориями персонального транспорта, такой гравитатор способен полностью нейтрализовать лобовой удар трифибии "Консул" при скоростях до 1000 км/ч или обеспечить перегрузку в пределах 2G при скоростях до 1700 км/ч.

Гравитаторы нашли применение не только в гражданском транспорте. В КБ УМ сейчас начата разработка нового типа линейных кораблей, которые заменят линкоры класса "Нова" во флоте Земного Доминиона. Благодаря использованию новейшего гравитатора Г-5 (в стадии проектирования) удалось уменьшить теоретическую удельную массу пассивной защиты. Использование ОС БАС 2.0 и уникальные возможности Г-5 позволили увеличить удельную ёмкость щитовых батарей. В свою очередь уменьшение удельной массы пассивной защиты позволило оснастить линкор следующим поколением тяжелого вооружения и более мощными гравитационными двигателями. По оценкам экспертов, дизайн новых линкоров будет готов уже к 2240-му году. И уже в 2260-м со стапелей Земного Доминиона сойдет первый корабль данного класса! Вне всякого сомнения, новые линкоры класса "Гордость Земли" займут достойное место в рядах вооруженных сил Системы и окажут достойное сопротивление силам Сингулярности.

Однако тут следует заметить - гравитатор, пусть даже самого новейшего поколения, является лишь вспомогательной системой. Пусть даже эта система и является основой пассивной защиты. Для атаки стандартные гравитаторы малопригодны. Однако, благодаря изысканиям УМ, сегодня со стапелей сходит первый корабль сверхтяжелого класса "Звезда Смерти" - "Антарес"!

Без преуменьшения, на сегодняшний день "Антарес" является венцом военной мысли Земного Доминиона. Отдельные детали конструкции кораблей класса ЗС применялись и раньше. "Нова" уже была оборудована гравитационным двигателем. Сеть из гравитаторов Г-4 была опробована на кораблях класса "Уничтожитель". Но только в "Антаресе" воплотились все самые перспективные разработки Земного Доминиона. Чем же данный корабль принципиально отличается от остальных? Главное и основополагающее отличие - полноценная реализация принципа "ГПД". Что это такое? Давайте рассмотрим подробнее.

Изначально гравитационный двигатель проектировался как "устройство двойного назначения". Предполагалось, что двигательная установка данного класса может быть использована не только как средство передвижения, но и как оружие. К сожалению, в расчеты земных учённых на самых ранних этапах расчётов вкралась микроскопическая ошибка. Всем известно, чем чревата "ошибка округления", если она появляется на ранних стадиях. Опять же - к сожалению, низкая квалификация разработчиков не позволила им вовремя заметить проблему и внести коррективы на стадии расчётов. В результате, появились уродцы - корабли тяжелого класса "Уничтожитель" и "Нова". И пусть "Уник" (уменьшительное от "Уничтожитель") разработан на Земле, а линкор "Нова" - результат усилий Луны. Все эти жалкие потуги говорят об одном: внутри орбиты Марса не осталось ни фундаментальных учёных, ни практических инженеров, которые смогли бы разработать полноценный боевой корабль для обуздания Сингулярности. Что мешало так называемым "инженерам" ознакомится с трудами настоящих учёных УМ и оснастить свои корабли гравитационной линзой? Впрочем, похоже "ученые" и не собирались это делать - конструирование кораблей тяжелого класса ставит крест на использовании гравитационной линзы. "Тяжи" просто не смогут разместить нужную аппаратуру даже по грузоподъемности. О чём думали земные и лунные "инженеры", когда предлагали свои проекты Директории? Уж явно не о том, что бы победить силы Сингулярности. Скорее всего они думали о премиях, грантах и повышенных зарплатах!

Но сегодня всё изменилось. Сегодня на верфях Луны закончена постройка первого сверхтяжелого корабля, оснащенного гравитационным двигателем. Это первый корабль, который реализует весь потенциал ГПД! Именно он способен переломить ход сражения и нанести неприемлемый урон силам Сингулярности!

Редактор намекает, что в моём тексте слишком много пропаганды. Перечитав текст статьи, вынужден согласиться - да, это так. Я постараюсь не уподобляться гуманитариям (извините) и изложить принципиальное отличие кораблей класса ЗС от "Уничтожителей" и линкоров.

Как я уже говорил ранее, гравитационный двигатель изначально проектировался в стенах УМ как "устройство двойного назначения". В данном случае это означает, что ГПД (гравитационная пушка/двигатель) способна выступать не только, как движитель корабля, но и как наступательное оружие. К сожалению, далеко не все инженеры осознали данный факт. Земные и лунные конструкторы приняли имманентное свойство ГПД за недостаток. Отсюда появились такие забавные нежизнеспособные конструкты, как "корабль тяжелого класса с гипердвигателем". Не умея правильно распорядиться полученной мощью, вместо полезной утилизации гравитационных сил, они решили гасить "отдачу" гравидвигателя щитами. Смешно и глупо!

Вся мощь ГПД раскрывается исключительно в кораблях сверхтяжелого класса - каким является, к примеру, корабль "Антарес" класса "Звезда Смерти". По сути полноценный ГПД является объединением двух гигантских гравитаторов, разнесенных на несколько десятков километров и соединенных гравитационными волноводами. В тяжелых кораблях такие расстояния недостижимы. Расстояния между гравитаторами измеряется в лучшем случае единицами километров. В этом случае говорить о кумулятивном эффекте гравитационной волны даже не приходится. Всё, на что способен этот масштабный макет ГПД - это перемещать металлическую коробку в пространстве. Только будучи установленным на корабле сверхтяжелого класса, ГПД способен служить наступательным оружием!

Именно на "Антаресе" впервые реализован полноценный ГПД. Гравидвигатель ЗС способен производить залпы гравитационных волн со скоростью порядка 60 выстрелов в секунду! Каждый выстрел способен уничтожить не менее пятисот легких истребителей. Если сравнивать ЗС с ближайшими "конкурентами", то гравитационный залп одного корабля может уничтожить не менее пяти кораблей класса "Уничтожитель" и порядка одного линейного крейсера класса "Нова"! При этом вспомогательные гравитаторы во взаимодействии с щитовыми полями ЗС способны отразить залп вышеупомянутых кораблей без какого либо структурного ущерба целостности корабля!

Более того - по расчётам залп ГПД "Антареса" способен, при определенных условиях, расколоть небольшую планету! Это открывает широчайшие перспективы по уничтожению сил Сингулярности. Одна-единственная ЗС в сопровождении эскорта способна нанести огромный урон силам Сингулярности. ЗС можно использовать для уничтожения верфей на орбите Марса. А если приложить толику ума и провести определенное планирование - ЗС с эскортом способна достичь Пояса и спокойно уничтожать сырьевую базу Сингулярности за границей ответственности Земного Доминиона!

Уделив внимание достоинствам "Антареса", следует упомянуть о недостатках. Работа ГПД в наступательном режиме в настоящий момент требует большой собственной массы корабля. Таким образом, гравитационное оружие не может быть установлено на корабли тяжелого класса - и уж тем более на корабли классом легче. Кроме того, работа ГПД в обоих режимах требует наличие гравитационного поля, выше определенной величины. Впрочем, данный недостаток не является критическим и даже определяющим - вплоть до орбиты Плутона гравитация достаточна для работы ГПД в режиме "орудие", не говоря уже о режиме "двигатель".

Подводя итог, можно заключить, что в настоящее время корабли класса "Звезда Смерти" от Университета Марса являются наиболее оптимальным средством для отражения сил Сингулярности. Более того - можно предположить, что ЗС станет основой флота Земного Доминиона, целью которого станет зачистка Сингулярности за земной орбитой.

Лучший комментарий к статье
Дата: 2206-12-05 17:24:20
Сертификат автора:
Главный проектировщик "ЛунарКо", подтверждено
(ФИО заблокированно владельцем сертификата)

В ходе испытаний "Антареса" появились определенные нюансы:
Во-первых - крейсерская скорость корабля составила 80 единиц, скорость при форсаже - 100 единиц. Это вместо обещанных 500 единиц. И пусть даже "Антарес" может поддерживать форсажную скорость весьма долгое время - пусть "представитель Университета Марса" ответит - сколько времени потребуется "Антаресу" для достижения орбиты Марса?
Во-вторых - если бы уважаемые коллеги из УМ подробно изучили свои же исследования, они бы не так громко пёрднули в лужу. Как насчет антигравитационного выхлопа при залпе ГПД? В нашей разработке - линкоре класса "Нова" - мы предусмотрели этот вариант. Равно как и наши уважаемые коллеги - разработчики "Уника". Я, конечно, отдаю должное учёным УМ - залп ГПД уже не разбрасывает куски ЗС по орбите (ищите в Кортексе "Проект Бетельгейзе"). Но вот если, не дай бог, какому-либо кораблю не поздоровится попасть в "выхлоп" ГПД - тут-то ему и настанет "трындец" (ничего, что я так по-простому? Уровень беседы задал "автор из УМ с заблокированным сертификатом личности". Он же - главный конструктор проекта "Звезда Смерти". Он же - проректор УМ. Всё-таки теоретическая наука должна быть отдельно, а практическая - отдельно. Это факт - иначе бы мне не удалось так легко определить личность "неизвестного автора"). Практически никакой корабль не способен компенсировать такой мощный удар антигравитации - кроме "Новы" и "Уника". Что это значит - оставляю решать МО ЗД
В-третьих - почему-то не затронут экономический аспект. В частности - стоимость одной ЗС по сравнению с "Новой". Или хотя бы с "Уником". Простейшее моделирование показывает экономическую целесообразность постройки ЗС по сравнению даже с "Уником". Еще смешнее выглядит сравнение боевой эффективности ЗС против простейших лёгких истребителей аналогичной стоимостью. Может у малоуважаемых коллег из УМ устаревшие матмодели? Так если вы не в силах адекватно смоделировать взаимодействие вашего супер-корабля и самого дешевого корабля из номенклатуры ВКСЗД - может не стоит вообще браться за такое серъезное дело, как конструирование дорогих кораблей?

WBR, (ФИО заблокированно владельцем сертификата)


Ответ на комментарий от 2206-12-05 17:24:20
Дата: 2208-11-16 23:58:07
Сертификат автора:
"Университет Марса", к.т.н., подтверждено
ЗАО "Марсианское вооружение", инженер, подтверждено
(ФИО заблокированно владельцем сертификата)

И кто смеётся теперь? На текущий момент со стапелей спущено двести семь ЗС. Проведено четыре рейда против сил Сингулярности: три на орбиту Марса и 1 - в пояс Астероидов. Боевые потери ЗС - НОЛЬ единиц! Напомнить, сколько единиц Уников и Нов потеряно?


Ответ на комментарий от 2208-11-16 23:58:07
Дата: 2208-11-17 00:14:37
Сертификат автора:
Главный проектировщик "ЛунарКо", подтверждено
(ФИО заблокированно владельцем сертификата)

Я чо-то ржу. А не хочешь померяться соотношением затраченных ресурсов на постройку к стоимости уничтоженных единиц? Потерь, конечно, ноль - но и количество сбитых кораблей тоже смешное. Ась?
Ну и с антигравитационным выхлопом этому железному гробу только в рейды и ходить (при его-то скорости!). Ведь если под выхлоп попадёт Земля или, тем более, Луна - то ведь можно и без Земли/луны остаться!


Ответ на комментарий от 2208-11-17 00:14:37
Дата: 2208-11-17 01:02:24
Сертификат автора:
"Университет Марса", к.т.н., подтверждено
ЗАО "Марсианское вооружение", инженер, подтверждено
(ФИО заблокированно владельцем сертификата)

А давай померяемся стоимостью сбитых кораблей к стоимости потерь, а?


Ответ на комментарий от 2208-11-17 01:02:24
Дата: 2208-11-17 01:19:58
Сертификат автора:
Главный проектировщик "ЛунарКо", подтверждено
(ФИО заблокированно владельцем сертификата)

А давай померяемся стоимостью кораблей, попавших под "дружественны огонь"?


Ответ на комментарий от 2208-11-17 01:02:24
Дата: 2208-11-17 03:32:01
Сертификат автора:
Инженер "Земных верфей", подтверждено
(ФИО заблокированно владельцем сертификата)

Со мной померяйся, козёл


Ответ на комментарий от 2206-12-05 17:24:20
Дата: 2223-03-29 00:00:03
Сертификат автора:
"Университет Марса", к.т.н., подтверждено
ЗАО "Марсианское вооружение", инженер, подтверждено
(ФИО заблокированно владельцем сертификата)

Инженерная группа "УМ" рада объявить о начале разработки нового сверхтяжелого крейсера класса "Сверхновая"!
Предыдущее детище нашей группы почти 20 лет несёт службу на границах Земного Доминиона и служит Человечеству надёжным щитом против Сингулярности. "Сверхновая" унаследует лучшие черты ЗС и будет лишена её недостатков. Среди ключевых особенностей нового сверхтяжелого крейсера можно отметить:
1. Увеличенную скорость и автономность
2. Щитовые генераторы нового поколения
3. Повышение живучести корабля
4. Усиленное бронирование
5. Улучшенные системы активной защиты против маленьких и средних кораблей
6. Уникальную двухфазную систему ГПД с пониженной антигравитационной отдачей
7. Уменьшенное количество экипажа на борту
Всё это позволяет отнести СН к принципиально новому типу кораблей, которые смогут защитить Человечество от Сингулярности!


Ответ на комментарий от 2223-03-29 00:00:03
Дата: 2223-03-29 12:23:51
Сертификат автора:
Инженер "Земных верфей", подтверждено
(ФИО заблокированно владельцем сертификата)

Цену опять "забыл" указать? И как там с мощностью залпа у вашей "уникальной двухфазной системой ГПД"? Намекну теоретикам - "двухфазная" значит "мощность выстрела меньше в два раза". Сэкономили на энергетике - потеряли в мощности залпа. Ну, тока и остается, что утыкать корпус ПРО.
Тем временем мы с нашими лунными партнерами разработали транспорт с гипердвигателем. Ну, знаешь, это такой корабль, который может заходить на орбиту Земли и Луны без специального разрешения и без предварительной расчистки коридора в обоих направлениях. Ой, извини. Ты, наверное, о таких и не слышал...

[Дискуссия закрыта модератором]
ВНИМАНИЕ! Администрация в личную переписку не вступает, рукописи не возвращает и не рецензирует!
* Если у меня слишком хорошее настроение - я хожу почитать чат *
Ответить

Вернуться в «Уголок графомана»