Межпланетные ракеты
Добавлено: 16 окт 2010, 03:58
Я вот сижу, смотрю на МПР и думаю - а не убрать ли их вообще из игры?! Потому как смысла я в них не вижу. Разъясню свою мысль подробнее.
(ОСТОРОЖНО! ВПЕРЕДИ МНОГАБУКОФФ И НУЖЕН ХОТЯ БЫ МОЗК, А ЖЕЛАТЕЛЬНО - МОЗГ!)
Сейчас куча воплей о том, что защиту строить невыгодно. Называют причиной МПР и возврат ресурсов с обломков. Но ведь проблема далеко не в этом!
Предположим, убрал я возврат ресурсов с них. Что это изменит? Да почти ничего! Думаете, кто-то откажется полететь на планету, если не получит еще и ресы от возврата? Да фиг там! Летят пограбить, летят подловить флот. Полететь ТОЛЬКО за ресами от защиты? Не верю!
Можно убрать возврат от атак МПР. Но см. предыдущий пункт. Обломки от защиты - это приятный бонус, не спорю. Но не летают только за ресами от МПР! Да, в очень редких случаях эти ресы могут стать гранью между окупаемостью полета и неокупаемостью. Но по статистике таких случаев должно быть немного.
Можно уменьшить мощность ракет в десять раз - так, как это было изначально. Рентабильность ракетных запусков станет сильно отрицательной. Т.е. ракеты почти перестанут применять. Во-первых - дорого. Во-вторых - надо строить ракетную шахту поблизости от врага. В другую галактику ракету не запульнешь. В общем - везде минус. Да к тому же после первого этапа игры ракеты попросту станут бесполезными - много ими не снесешь и против сколь-нибудь серьезной защиты их применять бессмысленно.
Можно увеличить стоимость ракет (и, соответственно, время постройки). Но и тут см. предыдущий пункт. Это моментально сделает ракеты бесполезными. А кроме того - еще и недоступными в среднем этапе игры! В общем - что совой об пень, что пнем об сову... Результат будет тем же - ракеты перестанут использовать совсем.
Основная вроде бы проблема - это высокая скорость постройки ракет с 3-4 наниткой и большой верфью. 1:42 при 3-10, 50 секунд при 4-10. Увеличить время постройки без увеличения стоимости нельзя. Вернее - можно извернуться, но делать я этого не буду. Почему "вроде бы"? Вроде бы пока летит флот можно отстроить тучу ракет и позапускать их! С 4-10 можно построить целых 72 ракеты! Это 8.640.000 дамаджа! Этим можно снести почти 11 тыщ ионок!!! Если честно, это цифры из разряда "Короб спичек стоит 100.000 гривен!!!". А это всего лишь означает, что коробок спичек стоит 10 коп.
Давайте посмотрим цифры подробней. Одна МПР стоит 57500 в металле. Возвратов с разбитой защиты в ресурсах - 600к на каждую ракету (не зависит от типа защитного сооружения - можете перепроверить). Т.е., округляя стоимость ракеты, запустив ракету за 60к можно получить на планете +600к добычи в металле (с любой защиты)! Опять ужас-ужас-ужас! РАКЕТЫ НА ПОРЯДОК ВЫГОДНЕЕ!!!!
Упс! Мы забыли про перехватчики. Один перехватчик стоит... хм... всего 12к в металле. В шахте равного уровня можно держать в два раза больше перехватчиков. Т.е. ракет надо в два раза больше! Т.е. 120к. Ну, вроде тоже смачный прибуток, нет? 1 к 5, да?
А вот нет! Нам только надо в два раза больше ракет, что бы только пробить оборону и начать получать прибыль! Т.е. даже на четвертой шахте нам надо выпустить 20 ракет просто так, что бы начать получать хоть какую-то прибыль. 20 ракет по 60 к это уже 1,2млн! Ну, ладно. Выпустим мы два десятка ракет, выпустим еще три, что бы свести в ноль и уж дальше-то начнем ЗАРАБАТЫВАТЬ!!! Да?
И опять "нет". Что мы там про уровни шахты говорили? 4й уровень шахты - это всего двадцать ракет. Остальные прийдется строить потом. Во время полета флота. Так, теперь посмотрим в начало текста. Пусть флот летит час. За это время можно построить 72 ракеты. Скажем, минус 22 на перехватчики и окупаемость. Итого, мы сможем построить целых полсотни ракет, вынести всю защиту и хорошенько нажится пятикратно!!! Ну теперь-то все так? Никаких больше нед подвохов?!
Ну, вообще-то есть. Перехватчик строится в два с половиной раза быстрее ракеты при тех же данных. Т.е. наша жертва сможет отстраивать ПРО в два раза быстрее. Даже при нанитке на один уровень меньше, запуск МПР по жертве будет напоминать беспроигрышную стрельбу по тарелочкам: "- Подай! БАМ!!! Минус 45,5к атакующему в баланс! Следующая!"
Если уменьшить мощность МПР хотя бы в пять раз (что бы хотя бы сравнять счет), все становится очень, очень печально. Т.е. прибыли от МПР нет даже чисто теоретической, а всегда будет убыток (помним про ракеты, которые мы запустили что бы только выбить ПРО).
Я проводил расчет для топ 50. 4я нанитка, десятки миллионов в обороне - все это могут себе позволить только очень сильные игроки. Подобным образом можно масштабировать эти расчеты и "вниз" - но там все становится ЕЩЕ грустнее. Без наниток скорость постройки ракет резко увеличивается. Например, на третьей нанитке за час можно выпустить только 36 ракет, на второй - 18. Уже тут атака становится невыгодной.
В общем, не так выгодны МПР, как их малюют.
Теперь перейдем к теоретическим возражениям.
"Но ведь это должна стоять ракетная шахта такого же уровня!!!"
Ну, как бы, да! А ты как думал? Или отстроив защиту на несколько миллионов ресурсов (а пускать МПР по защите ради грабежа, в которую вложено меньше 1,2млн в металле - при чем тут считается только металл и кристалл, дейтрий ведь не возвращается) ты пожалел несколько сотен на защиту от МПР? Ну, сам себе злобный Буратино.
"Да нету у меня 4й нанитки!!! Даже первой нет! А если начнут запускать с 4й - я просто не успею отстроить ракеты!!!"
Хм. А ты уверен, что по тебе вообще смогут запустить ракеты и ты не в нубзоне? Расчеты приводятся примерно для равных противников. Иначе вообще до такого можно насчитаться...
"В меня лупят ракетами с двух (трех, четырех) сторон!!!"
Ты знаешь, это игра - здесь могут и вынести! Переселяйся.
"У меня все планеты в одной системе - мне проще заново начать, чем переселятся!!"
Ну, яйца ты, наверное, тоже складываешь в одну корзину. Бывает. На будущее - не надо скучивать колонии. Это, конечно, выгодно в тактическом плане - убыстряет перевозку и позволяет подтянуть флот в случае атаки, но стратегически совершенно неверно. Ты ведь собираешься когда-нибудь стать топом? Так начинай думать как топ уже сейчас.
"Да я не могу круглыми сутками сидеть за компом и строить ПРО!"
Круглые сутки и не надо. Построй шахт с запасом. Каждый новый уровень делает атаку МПР все менее выгодными и, соответственно, менее вероятными. Опять же - если кто-то решает таким экзотическим образом нажиться, значит защита отстроена огроменная. Не надо жлобиться на шахты и ПРО.
"И все равно это фигня - можно подловить так, что я не успею строить ПРО!"
Я извиняюсь, а почему у тебя на орбите не висит эквивалентного флота? Ты в школе учился? С уроков истории не сбегал? Тогда должен помнить, что случилось со Статической Обороной Всех Времен и Народов - линией Мажино. Ну хрен с ним, с историей - в другие стратегии не играл? Должен бы уже запомнить - какая бы мощные не были защитные сооружения, без прикрытия юнитами она расковыривается без особых потерь со стороны атакующего.
"Гад построил планету у меня под боком и теперь тупо сводит в ноль мою защиту! Летать не летает, просто пуляет ракетами - и мне минуса по ресам выходят."
А, ты опять сэкономил на ракетной шахте? Любая планета-поплавок не может быстро отстраивать ракеты. Шахта 4-5-6 уровня вполне справится с отсутствием игрока в несколько часов. А если там уже стоит нанитка (и, соответственно, фабрика 10го уровня) - это уже никакой не поплавок, а колония. Не можешь справиться? Отселяйся подальше. Вселенная большая...
"Они собрались кучей, понастроили несколько поплавков и лупят со всех сторон!"
Ну, ты попал. Советую собрать свой Альянс и пока они тыкают в кнопку "Построить МПР" - слетать к ним за ресурсами. Или так же обстроить кого-то из них и вынести ему оборону таким же образом. Зуб за зуб! Нет Альянса? Вступи. Не хотят помогать? Меняй Альянс.
"А они не строят оборону!!!"
Ну и ты не строй! Делов-то! Во всем должен быть недостаток. Флот могут подловить и разбить. А оборону могут снести МПР-ками. Каждый решает сам, что строить.
"Но я шахтер - зачем мне флот?!"
См. выше ответ про Линию Мажино. И научись, наконец-то, играть!
Резюме.
В принципе, я понимаю, что ракеты могут анноить. Однако изменение их характеристик сделает их почти полностью бесполезными. Так что ИМХО если изменять характеристики - то только в ноль. Поэтому - голосование.
Если я решу изменять характеристики - будет отдельное голосование о том, во как и во сколько раз их изменять.
(ОСТОРОЖНО! ВПЕРЕДИ МНОГАБУКОФФ И НУЖЕН ХОТЯ БЫ МОЗК, А ЖЕЛАТЕЛЬНО - МОЗГ!)
Сейчас куча воплей о том, что защиту строить невыгодно. Называют причиной МПР и возврат ресурсов с обломков. Но ведь проблема далеко не в этом!
Предположим, убрал я возврат ресурсов с них. Что это изменит? Да почти ничего! Думаете, кто-то откажется полететь на планету, если не получит еще и ресы от возврата? Да фиг там! Летят пограбить, летят подловить флот. Полететь ТОЛЬКО за ресами от защиты? Не верю!
Можно убрать возврат от атак МПР. Но см. предыдущий пункт. Обломки от защиты - это приятный бонус, не спорю. Но не летают только за ресами от МПР! Да, в очень редких случаях эти ресы могут стать гранью между окупаемостью полета и неокупаемостью. Но по статистике таких случаев должно быть немного.
Можно уменьшить мощность ракет в десять раз - так, как это было изначально. Рентабильность ракетных запусков станет сильно отрицательной. Т.е. ракеты почти перестанут применять. Во-первых - дорого. Во-вторых - надо строить ракетную шахту поблизости от врага. В другую галактику ракету не запульнешь. В общем - везде минус. Да к тому же после первого этапа игры ракеты попросту станут бесполезными - много ими не снесешь и против сколь-нибудь серьезной защиты их применять бессмысленно.
Можно увеличить стоимость ракет (и, соответственно, время постройки). Но и тут см. предыдущий пункт. Это моментально сделает ракеты бесполезными. А кроме того - еще и недоступными в среднем этапе игры! В общем - что совой об пень, что пнем об сову... Результат будет тем же - ракеты перестанут использовать совсем.
Основная вроде бы проблема - это высокая скорость постройки ракет с 3-4 наниткой и большой верфью. 1:42 при 3-10, 50 секунд при 4-10. Увеличить время постройки без увеличения стоимости нельзя. Вернее - можно извернуться, но делать я этого не буду. Почему "вроде бы"? Вроде бы пока летит флот можно отстроить тучу ракет и позапускать их! С 4-10 можно построить целых 72 ракеты! Это 8.640.000 дамаджа! Этим можно снести почти 11 тыщ ионок!!! Если честно, это цифры из разряда "Короб спичек стоит 100.000 гривен!!!". А это всего лишь означает, что коробок спичек стоит 10 коп.
Давайте посмотрим цифры подробней. Одна МПР стоит 57500 в металле. Возвратов с разбитой защиты в ресурсах - 600к на каждую ракету (не зависит от типа защитного сооружения - можете перепроверить). Т.е., округляя стоимость ракеты, запустив ракету за 60к можно получить на планете +600к добычи в металле (с любой защиты)! Опять ужас-ужас-ужас! РАКЕТЫ НА ПОРЯДОК ВЫГОДНЕЕ!!!!
Упс! Мы забыли про перехватчики. Один перехватчик стоит... хм... всего 12к в металле. В шахте равного уровня можно держать в два раза больше перехватчиков. Т.е. ракет надо в два раза больше! Т.е. 120к. Ну, вроде тоже смачный прибуток, нет? 1 к 5, да?
А вот нет! Нам только надо в два раза больше ракет, что бы только пробить оборону и начать получать прибыль! Т.е. даже на четвертой шахте нам надо выпустить 20 ракет просто так, что бы начать получать хоть какую-то прибыль. 20 ракет по 60 к это уже 1,2млн! Ну, ладно. Выпустим мы два десятка ракет, выпустим еще три, что бы свести в ноль и уж дальше-то начнем ЗАРАБАТЫВАТЬ!!! Да?
И опять "нет". Что мы там про уровни шахты говорили? 4й уровень шахты - это всего двадцать ракет. Остальные прийдется строить потом. Во время полета флота. Так, теперь посмотрим в начало текста. Пусть флот летит час. За это время можно построить 72 ракеты. Скажем, минус 22 на перехватчики и окупаемость. Итого, мы сможем построить целых полсотни ракет, вынести всю защиту и хорошенько нажится пятикратно!!! Ну теперь-то все так? Никаких больше нед подвохов?!
Ну, вообще-то есть. Перехватчик строится в два с половиной раза быстрее ракеты при тех же данных. Т.е. наша жертва сможет отстраивать ПРО в два раза быстрее. Даже при нанитке на один уровень меньше, запуск МПР по жертве будет напоминать беспроигрышную стрельбу по тарелочкам: "- Подай! БАМ!!! Минус 45,5к атакующему в баланс! Следующая!"
Если уменьшить мощность МПР хотя бы в пять раз (что бы хотя бы сравнять счет), все становится очень, очень печально. Т.е. прибыли от МПР нет даже чисто теоретической, а всегда будет убыток (помним про ракеты, которые мы запустили что бы только выбить ПРО).
Я проводил расчет для топ 50. 4я нанитка, десятки миллионов в обороне - все это могут себе позволить только очень сильные игроки. Подобным образом можно масштабировать эти расчеты и "вниз" - но там все становится ЕЩЕ грустнее. Без наниток скорость постройки ракет резко увеличивается. Например, на третьей нанитке за час можно выпустить только 36 ракет, на второй - 18. Уже тут атака становится невыгодной.
В общем, не так выгодны МПР, как их малюют.
Теперь перейдем к теоретическим возражениям.
"Но ведь это должна стоять ракетная шахта такого же уровня!!!"
Ну, как бы, да! А ты как думал? Или отстроив защиту на несколько миллионов ресурсов (а пускать МПР по защите ради грабежа, в которую вложено меньше 1,2млн в металле - при чем тут считается только металл и кристалл, дейтрий ведь не возвращается) ты пожалел несколько сотен на защиту от МПР? Ну, сам себе злобный Буратино.
"Да нету у меня 4й нанитки!!! Даже первой нет! А если начнут запускать с 4й - я просто не успею отстроить ракеты!!!"
Хм. А ты уверен, что по тебе вообще смогут запустить ракеты и ты не в нубзоне? Расчеты приводятся примерно для равных противников. Иначе вообще до такого можно насчитаться...
"В меня лупят ракетами с двух (трех, четырех) сторон!!!"
Ты знаешь, это игра - здесь могут и вынести! Переселяйся.
"У меня все планеты в одной системе - мне проще заново начать, чем переселятся!!"
Ну, яйца ты, наверное, тоже складываешь в одну корзину. Бывает. На будущее - не надо скучивать колонии. Это, конечно, выгодно в тактическом плане - убыстряет перевозку и позволяет подтянуть флот в случае атаки, но стратегически совершенно неверно. Ты ведь собираешься когда-нибудь стать топом? Так начинай думать как топ уже сейчас.
"Да я не могу круглыми сутками сидеть за компом и строить ПРО!"
Круглые сутки и не надо. Построй шахт с запасом. Каждый новый уровень делает атаку МПР все менее выгодными и, соответственно, менее вероятными. Опять же - если кто-то решает таким экзотическим образом нажиться, значит защита отстроена огроменная. Не надо жлобиться на шахты и ПРО.
"И все равно это фигня - можно подловить так, что я не успею строить ПРО!"
Я извиняюсь, а почему у тебя на орбите не висит эквивалентного флота? Ты в школе учился? С уроков истории не сбегал? Тогда должен помнить, что случилось со Статической Обороной Всех Времен и Народов - линией Мажино. Ну хрен с ним, с историей - в другие стратегии не играл? Должен бы уже запомнить - какая бы мощные не были защитные сооружения, без прикрытия юнитами она расковыривается без особых потерь со стороны атакующего.
"Гад построил планету у меня под боком и теперь тупо сводит в ноль мою защиту! Летать не летает, просто пуляет ракетами - и мне минуса по ресам выходят."
А, ты опять сэкономил на ракетной шахте? Любая планета-поплавок не может быстро отстраивать ракеты. Шахта 4-5-6 уровня вполне справится с отсутствием игрока в несколько часов. А если там уже стоит нанитка (и, соответственно, фабрика 10го уровня) - это уже никакой не поплавок, а колония. Не можешь справиться? Отселяйся подальше. Вселенная большая...
"Они собрались кучей, понастроили несколько поплавков и лупят со всех сторон!"
Ну, ты попал. Советую собрать свой Альянс и пока они тыкают в кнопку "Построить МПР" - слетать к ним за ресурсами. Или так же обстроить кого-то из них и вынести ему оборону таким же образом. Зуб за зуб! Нет Альянса? Вступи. Не хотят помогать? Меняй Альянс.
"А они не строят оборону!!!"
Ну и ты не строй! Делов-то! Во всем должен быть недостаток. Флот могут подловить и разбить. А оборону могут снести МПР-ками. Каждый решает сам, что строить.
"Но я шахтер - зачем мне флот?!"
См. выше ответ про Линию Мажино. И научись, наконец-то, играть!
Резюме.
В принципе, я понимаю, что ракеты могут анноить. Однако изменение их характеристик сделает их почти полностью бесполезными. Так что ИМХО если изменять характеристики - то только в ноль. Поэтому - голосование.
Если я решу изменять характеристики - будет отдельное голосование о том, во как и во сколько раз их изменять.