Страница 1 из 8
Super-дисбаланс или кривые весы Фемиды
Добавлено: 06 июн 2011, 21:02
Amarows
Не знаю как и когда, но так уж получилось, что между теми немногочисленными игроками сервера SuperNova, которые еще играют, образовался разрыв в очках. Разрыв этот носит поистине гигантский масштаб. Топ 5% старших игроков имеют в сумме более чем в 1000 раз больше очков чем такие же играющие пользователи с конца. Кроме того, почти вся верхушка сервера сконцентрирована в одном синдикате, что ставит жирный крест на любой возможности конкурировать с топовыми игроками.
Судя по настроениям игроков и убывающему количеству зарегистрированных пользователей, такой дисбаланс точно не ведет к росту заинтересованности игроков, а напротив, напрочь убивает желание играть. Вывод этот отнюдь не является субъективным, а подтвержден горьким опытом ухода из игры по одной простой причине: выигрыш в этой партии не только невозможен, но даже не обозрим.
Здесь я не стремлюсь выяснить причины, приведшие к такой ситуации. И вовсе не предлагаю искать виновных. Все в чем я хочу заинтересовать вас, так это в понимании двух вещей: проблема реально есть, и её нужно решать. Причем очень быстро.
Первое, что приходит на ум, это просто предложить программно занулить верхушку игроков. Однако же, искусственно уменьшать количество очков у топов было бы несправедливо. Никто не вправе лишать их честно или нечестно заработанных очков. Однако есть и альтернативные способы внести баланс.
Например можно ввести деградацию Адмирала по отношению к позиции в рейтинге. Иными словами, чем ближе игрок к верхушке рейтинга, тем ниже у него максимальный уровень Адмирла вплоть до нуля. Топ игроки в этом случае ничего не потеряют численно, однако станут более уязвимы качественно. Даже нападения сравнительно мелкими флотами станут выгодны слабым игрокам. Если же крупные игроки начнут объединять флоты, то потеряют режим неуязвимости для колоний. Боевое движение верхушки определенно должно оживится.
Решать как обычно не нам, простым игрокам. Однако никто не лишал нас права высказываться по поводу возможных изменений игры, что и предлагаю вам здесь сделать.
Re: Super-дисбаланс или кривые весы Фемиды
Добавлено: 06 июн 2011, 21:48
Ivash
эээ, ооо, ммм, х.з я промолчу.
Re: Super-дисбаланс или кривые весы Фемиды
Добавлено: 06 июн 2011, 22:40
CaBaL
Во всех проектах такого рода, в таках случаях открывают новую Юни, но так как наш серв не рекламится (или рекламится
) по религиозным причинам, то у нас такого ни когда не будет. А будет тихий укромный уголок. Последнюю фразу я не выдумал Гор где то это писал. Так что и обсуждать тут нечего расходитесь по домам.
Re: Super-дисбаланс или кривые весы Фемиды
Добавлено: 06 июн 2011, 23:53
Gorlum
Проблема имеет место быть. Проблема далеко не нова - одно время я даже призывал Топов разойтись из Альянса. Часть из них прислушалась моего призыва и вышла. Однако разорвать негласные договоренности и дружеские узы таким образом невозможно. Более того - сама мысль об этом кощунственна: СН это командная игра. И я бы был последним собою, если бы сам настаивал на подрыве основного фактора игры.
Проблема проблемы в том, что НЕТ адекватного пути её решения. Вполне естественна монополизация рынка боевых услуг без внешнего Админского регулирования. К сожалению, я не смог придумать И реализовать адекватный способ противодействия такой монополизации.
Здесь нужно понимать главный фактор: топы, как правило - наиболее старые и поэтому ценные игроки (извините, новички, но это - факт!). Они были с сервером практически с самого его начала. Они оказывали ценную помощь замечаниями, советами, багрепортами да и просто присутствием онлайн. Последним фактом они сильно поддерживали мою мораль и решимость продолжать заниматься движком. Скажем прямо и откровенно - без существенной части старых игроков СН никогда не смогла бы стать тем, чем она является сейчас! За это я им безмерно благодарен. Так что на объективную картину превосходства старых игроков накладывается субъективное нежелание чморить именно старых игроков (а это, повторюсь, большая часть ТОПа). Были мысли, как можно исправить положение, введя равные условия для всех игроков.
Мыслей было много. Например - боты, атакующие случайным образом случайного игрока. Однако шанс атаки игрока тем выше, чем больше у него очков. С соответствующими топиками можно ознакомится, пролистав форум. Увы, на данный момент времени реализация этого плана отложена на неопределенное время вследствие его крайней трудоемкости. Ведь нужно не просто создать всех-выносящего-бота (это как раз делается очень, очень легко), но написать такого бота, которому в принципе можно противостоять И который при этом не являлся бы кормушкой для игроков (иначе весь его смысл полностью теряется и антитоп-бот превращается в свою противоположность). Кроме этого было с десяток других идей.
Однако, проблема состоит в том, что практически любое нововведения ударит по ТОПам меньше, чем по другим игрокам - просто в силу накопленных ими ресурсов. Реально, из десятков мысле по поводу "аккуратно опустить ТОПов", более-менее легетимной оказалась лишь идея ботов. Но - см. выше.
Кроме того, игра должна быть интересной не только начинающим и среднеуровневым игрокам - но и топам. Частично данную проблему решило введение квестов (еще раз - спасибо Ивашу за наполнение БД). Ведь моя цель на текущий момент - продажа доработок к движку. Впрочем, я ни в коем случае не исключаю из списка текущих целей и поддержку своего собственного сервера.
Если есть какие-либо мысли по поводу обуздания ТОПов - я с радостью их выслушаю. Однако надо иметь в виду, что предложения, направленные исключительно на дискредитацию топов, я буду отвергать сходу. По двум причинам, изложенным выше. Повтрою их еще раз. Субъективная - я благодарен старым игрокам за поддержку СН на этапе становления. Объективная - ТОПы не должны быть дискредетированы в принципе, потому что игра должна по мере сил удовлетворять потребности самого широкого спектра игроков - от "казуалов" до "задротов". Понятно, что это - сложнодостижимая мегазадача. Можно сказать - Идеал. Но это то, к чему нужно стремится, даже если ясно, что он недостижим. Я, кстати, в настоящий момент не собираюсь идти по пути достославного ВоВа - по пути казуализации аудитории. Как я уже писал в программном посте, свой сервер я вижу как тесный коллектив сплоченных игроков ("гостей" в моей личной "квартире"), а не как машинку по выжиманию денег из казуалов.
Теперь поговорим о ПИЧАЛИ. Основная проблема в том, что положение ТОПов обусловлено не только их ранним стартом, но и опытом игры, лучшим пониманием механики и пр, и пр. Т.е. даже если мне вдруг стукнет в голову обнулить ТОПов, проблемы это не решит. Буквально за месяц-два ТОПы восстановят свое положение. Опыты такого рода проводились неоднократно. Первый опыт был связан с запуском сервера supernova.supenova.ws. Второй опыт был связан с запуском сервера beta.supernova.ws. Результаты в обоих случаях были неутешительные (для остальных игроков) - ТОПы ogame.supernova.ws за несколько недель опять занимали лидирующие позиции на новых серверах. То есть, получается, дело не в том, что ТОПы - круты. Дело в том (извините, остальные), что остальные - НЕкруты. Именно после этих экспериментов у меня пропала мысль об обнулении ТОПов.
Впрочем, тут можно бросить упрек другим игрокам. В игре есть мощнейший механизм САБа, в настоящий момент ничем не ограниченный. В игре СПЕЦИАЛЬНО сделано разрешение атаковать ТОПов игрокам из зоны, на которую ТОПы не могут произвести нападения. И что? Где огромные флоты саб-ТОПов, которые выносят и грабят ТОПов? Где они? Поднимите мне веки! Потому что я их не вижу! Где слаженные действия Альянсов по выносу ТОПов? Нету их! Так, извините, это уже проблема чисто игроков! Я ведь не просто так воздух засоряю - я сидел и считал по БД. Если пяток сабТОПов соберет саб на того же Джока или Тарнико - последним прийдется крайне туго! Сейв? Открою вам маленькую Абсолютную Истину: "Каждый когда-нибудь проебываетт сейв". Просто кто-то делает это чаще, а кто-то - реже. И тут уж от остальных игроков зависит - поймают ли они флот ТОПа на проебе или нет! Но почему-то я не видел даже попыток словить ТОПов или хотя бы осуществить на них атаку. Неладно что-то в Датском королевстве...
Amarows, мне реально нравится твоя активность. Однако ты бы поменьше писал на форуме и побольше - агитировал в игре. Глядишь - и вместе с комрадами вынесешь кого-то из топов.
Более того - я сейчас отдельно посмотрел по таблице статистики флотов. И был грустно удивлен! Да, мунвей занимает лидирующие позиции. Но если, скажем, Призраки или NewSTAR объединят свои флоты в атаке на ТОПа мунвея - то они его вынесут! Так почему они не делают этого?
А ведь можно сделать еще более сложную комбинацию! Например - союз Партийных и Безпартийных. Призраки, Ньюстар, Мафия и пара-тройка безальянсных - страшная сила! Но не вижу я почему-то об объявлении союзов между Альянсами... (задумчиво) Может это движок виноват? Или все-таки - игроки?! Может не стоит на зеркало пенять, если рожа крива?
Кстати, о птичках. Подобное устойчивое доминирование одного-трех Альянсов наблюдается практически во все MMO играх, в которые я имел удовольствие играть... Може дело все-таки в игроках?... Ну так и пишите: "Я засцал нападать на ТОПа, потому что опасаюсь возмездия его Альянса и не уверен в своих союзниках...". Коротко. Ясно. По делу.
Данный пост является официальным приглашением Администрации к дискуссии по вышеуказанному поводу.
В очередной раз взываю к ТОПам - выйдите из Альянса и не трогайте других игроков. Дайте им развится!
Re: Super-дисбаланс или кривые весы Фемиды
Добавлено: 07 июн 2011, 00:18
slavas
Я со всеми согласен, понимаю, что ТОПы заработали свое положение не абы как, а за счет реально проведенного время за кампом и своими мозгами. Я не против. Но как по мне за последнее время на сервере выросло довольно много многообещающих игроков и я не готов полностью ручиться, что ТОПам было бы легко снести всех при другом балансе сил.
Насчет того что никто не летает на ТОПов не совсем согласен. Щас у всех силы расбросаны по разным галактикам. Для того чтобы собрать норм САБ необходимо время которого нету для атаки Мунов. Поэтому широкомасштабные акции тяжело произвести. Это относиться к Призракам. Честно не знаю как обстоят дела у Ньюстара. + у Мунов почти есть везде есть луны с Междупланетными Вратами что дает возможность быстрее перегруппироваться.
Я на сервере с 2009 года это мой второй аккаунт. Перепробовал несколько сервов но вернулся на этот. Мне более всего он по душе. Дай Бог у Гора будут силы и настроение и возможности улучшать игру. Но чего не попробовать вернуть баланс в игру и набрать поболее людей на хороший серв?
Re: Super-дисбаланс или кривые весы Фемиды
Добавлено: 07 июн 2011, 00:21
Gorlum
slavas писал(а):Я со всеми согласен, понимаю, что ТОПы заработали свое положение не абы как, а за счет реально проведенного время за кампом и своими мозгами. Я не против. Но как по мне за последнее время на сервере выросло довольно много многообещающих игроков и я не готов полностью ручиться, что ТОПам было бы легко снести всех при другом балансе сил.
Насчет того что никто не летает на ТОПов не совсем согласен. Щас у всех силы расбросаны по разным галактикам. Для того чтобы собрать норм САБ необходимо время которого нету для атаки Мунов. Поэтому широкомасштабные акции тяжело произвести. Это относиться к Призракам. Честно не знаю как обстоят дела у Ньюстара. + у Мунов почти есть везде есть луны с Междупланетными Вратами что дает возможность быстрее перегруппироваться.
Я на сервере с 2009 года это мой второй аккаунт. Перепробовал несколько сервов но вернулся на этот. Мне более всего он по душе. Дай Бог у Гора будут силы и настроение и возможности улучшать игру. Но чего не попробовать вернуть баланс в игру и набрать поболее людей на хороший серв?
ПИЧАЛЬ в том, что сейчас баланс - есть. Суть ПИЧАЛИ в том, что не нарушая баланс и не заключая союзы, нарушить монополию ТОПов у остальных игроков нет никакой возможности. А ядро сути ПИЧАЛИ в том, что я не вижу корпоративной игры на сервере
Примыкание к сильнейшим - да, вижу. А корпоративной игры... Поднимите мне веки!!!
Re: Super-дисбаланс или кривые весы Фемиды
Добавлено: 07 июн 2011, 00:28
Zeus
я предлагал союз Нью стару, видит огейм предлагал)
Re: Super-дисбаланс или кривые весы Фемиды
Добавлено: 07 июн 2011, 00:32
Zeus
а вообще если бы первым акком не ушел с проекта, все могло быть по другому
Re: Super-дисбаланс или кривые весы Фемиды
Добавлено: 07 июн 2011, 00:39
Gorlum
slavas писал(а):Я со всеми согласен, понимаю, что ТОПы заработали свое положение не абы как, а за счет реально проведенного время за кампом и своими мозгами. Я не против. Но как по мне за последнее время на сервере выросло довольно много многообещающих игроков и я не готов полностью ручиться, что ТОПам было бы легко снести всех при другом балансе сил.
Насчет того что никто не летает на ТОПов не совсем согласен. Щас у всех силы расбросаны по разным галактикам. Для того чтобы собрать норм САБ необходимо время которого нету для атаки Мунов. Поэтому широкомасштабные акции тяжело произвести. Это относиться к Призракам. Честно не знаю как обстоят дела у Ньюстара. + у Мунов почти есть везде есть луны с Междупланетными Вратами что дает возможность быстрее перегруппироваться.
Я на сервере с 2009 года это мой второй аккаунт. Перепробовал несколько сервов но вернулся на этот. Мне более всего он по душе. Дай Бог у Гора будут силы и настроение и возможности улучшать игру. Но чего не попробовать вернуть баланс в игру и набрать поболее людей на хороший серв?
Забемься на 100 WMU, что если я открою новый сервер х5, то через месяц Джокер или Тарнико займут позицию в ТОП-5? Или засцал?
P.S. Джок, Таринико - вам 50% от выигрыша. Тому, кто будет выше и если slavas не засцыт.
Re: Super-дисбаланс или кривые весы Фемиды
Добавлено: 07 июн 2011, 00:41
Gorlum
Zeus писал(а): а вообще если бы первым акком не ушел с проекта, все могло быть по другому
Сам Себе Злобный Буратина! Надеюсь, удовольствие от игры на левых серверах стоило потери аккаунта на этом... Иначе могу только (неискренне) посочувствовать.