Страница 1 из 1

атчет а том чиво случаица

Добавлено: 17 окт 2011, 23:48
Gorlum
Те, кто следят за разработкой СН, должно быть уже заметили, что в последнее время мутный поток фич почти иссяк. Возможно, у кого-то возник вопрос - а что, собственно, происходит? Неужели Горлум наконец-то забил на СН?

Короткий ответ
НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!

Развернутый ответ (многабукав!)
xNova - говно. Сборище сырого кода с кое-как влепленными модулями. Я это говорил, говорю и буду говорить. xNova была избрана в качестве базового движка "поневоле". Т.е. был сервер, за которым ВНЕЗАПНО мне стало нужно быть приглядывать. Поскольку года два назад я еще не знал, что левый сервер, запущенный чисто под Триолан выльется в СН, я не озаботился выбором движка. О чем уже неоднократно жалел. Сейчас я зашел в тупик. Продолжать развитие движка в том же русле не представляется возможным. Ранее привходящие проблемы я решал либо изобретением велосипедов (собственная система кэширования на xCache с возможностью подключить любую другую), либо использованием фрагментов чужого кода (phpBB3 Template System, например). Однако новые Вызовы (внедрение системы модулей/плагинов, отдельные рендереры для мобильных устройств - без яваскрипта и даже с ограниченной поддержкой HTML aka WAP) поставили меня перед сложным Выбором - то ли продолжать изобретать велосипед (писать все самому), то ли все-таки плюнуть слюнями и использовать наработки Ноосферы (готовые фреймворки для создания PHP-приложений).

Выбор совершенно не очевиден. Изобретение Велосипеда - это путь, усеянный граблями и прилаагющимися шишками. И еще не факт, что полученный продукт будет адекватно работать. Использования готового фремворка - это отдатся на милость "дяди", потратить кучу времени на освоение фреймворка и, самая главная засада - изначальный выбор наиболее адекватного фреймворка под мои задачи.

Более того, оба эти пути предоставляют две разные парадигмы развития проекта: эволюционную и революционную. То ли быстро сбежать в долину и трахнуть наиболее привлекательную телочку, то ли медленно спуститься с горы и трахнуть всех коров. Опять же - выбор отнюдь не очевиден. Эволюционный путь (быстро сбежать, как ни странно) предполагает моментальную отдачу с перспективой зайти в еще более глухой тупик (для буриданова осла равнозначный перекресток - суть тупик). Революционный путь обещает в перспективе разработку НОРМАЛЬНОГО масштабируемого веб-приложения, однако такое усилие может быть чрезмерным и подорвать энтузиазм.

Таким образом, матрица вариантов дает нам целых четыре пути. Ранее я следовал пути Эволюционного Велосипеда, однако мне сейчас понятно, что это далеко не самый разумный и оптимальный выбор. Эффектный - пожалуй. Эффективный - вряд ли.

Теперь, собственно, сабж. Я уже некоторое время провожу определенные исследования в направлении всех возможных путей развития. Увы - чем дальше в лес, тем тольше партизаны. Каждый путь с развилки обещает грандиозные перспективы и не менее грандиозные сложности на пути. В результате выходит примерно то на то.

Пока я склоняюсь к пути Эволюционного Фреймворка. Т.е. без особых потрясений потихоньку включить в движок какой-то из фреймворков и потихоньку перепиливать все под него. Тут есть свои сложности. ПЕРЕД тем, как включить фреймворк, нужно переработать останки кода xNova - что бы дважды не делать дурную работу. А ПОСЛЕ (или одновременно с этим) выбрать подходящий под мои задачи фреймворк - что задача так же очень непростая, учитывая моё полное незнакомство с существующими фреймворками.

К чему это я все? Процесс - идет. Идет активно. Правда - с маленьким выхлопом наружу. Но пугаться этого не стоит.

Было бы интересно услышать мнение игроков и пользователей движка. Ветка для обсуждения: viewtopic.php?f=4&t=1971