Навбар - а нужен ли он такой?
Добавлено: 23 фев 2012, 00:22
Навбар со счетчиком ресурсов стал давно привычной и неотъемлимой частью интерфейса СН. Однако я тут потихоньку экспериментирую с интерфейсом и пришел к интересному выводу - навбар не нужен! По крайней мере - в текущем виде. Более того - текущий вид навбара не позволяет особо добавлять новые фишки к Империи. Например - индикаторы враждебных флотов, текущих исследований, нанятых офицеров и т.д. Любое добавление чего-либо кроме одной короткой строчки сильно "раздувает" навбар либо по горизонтали, либо по вертикали.
Давайте посмотрим, какую информацию несет навбар и для чего используется? Итак, навбар состоит из нескольких независимых частей.
1. Текущая информация - дата и время, количество игроков на сервере
2. Переключатель текущей планеты
3. Список ресурсов на выбранной планете
4. Количество ТМ у игрока
5. Индикатор сообщений в почтовом ящике
6. Индикатор прибытия флотов и экспедиций
7. Индикатор квестов
Помним, что навбар присутствует НА ВСЕХ экранах игры и занимает место. Но так ли нужно ВСЕГДА знать ВСЮ указанную там информацию?
Если отвлечься от инертности мышления и косной привычки, а затем трезвым взглядом окинуть перечень предоставляемой навбаром информации, то возникает резонный вопрос - а зачем там пункт 3й? Зачем всегда знать сколько ресурсов на текущей планете? Давайте подумаем, когда вообще бывает нужно знать эти данные?
1. Просто знать эти данные как факт. Однако их УЖЕ можно посмотреть минимум в двух других местах: на странице "Ресурсы" и на странице "Обзор Империи". Да, еще было бы неплохо видеть количество ресурсов на "Обзоре Планеты". Но это - вопрос легко решаемый. Можно легко перенести эти данные из навбара на указанную страницу.
2. Для построек/исследований. Но, я извиняюсь - ЗАЧЕМ?! Это было нужно в хнова - что бы примерно понимать, что можно построить, а что нельзя. Однако в СН движок делает большую часть рассчетов за игрока: указывает возможность/невозможность постройки/сноса здание, указывает избыток/недостачу ресурсов да еще и с учетом прилетающих флотов, а там, где нужно - указывает сколько всего юнитов можно построить за имеющиеся ресурсы.
3. Для отправки транспорта/передислокации. Но и здесь так же движок заботливо указывает количество ресурсов на планете, доступные для вывоза.
4. При обмене ресурсов. Но опять же - при обмене ресурсов движок указывает количество наличных ресурсов и делает автоматический пересчет.
5. При продаже/покупке кораблей. Вопрос спорный - по мне так можно обойтись и без этой информации, но в крайнем случае можно и добавить.
6. Для контроля за хранилищами. Право, это смешно. Если планета одна или их пара - еще понятно, но при большем количестве удобнее пользоваться "Обзором Империи"
7. Для передачи ресурсов в Альянс. Решаемо добавлением допполя - благо место в интерфейсе есть.
И... все? Фактически, получаем интересный итог - счетчик ресурсов из навбара не нужен в большинстве случаев, а где нужен - вопрос решается небольшим изменением интерфейса.
Более того - на отдельных экранах наличие в навбаре счетчика просто глупо. Например - на странице "Ресурсы" или, тем более, на "Обзоре Империи"! А на отдельных экранах - попросту бессмысленно. Ну зачем он, например, на странице "Император"? На странице "Империя" или "Квесты"? На страницах раздела "Информация"? "Связь и общение"? Да почти на всех страницах кроме страниц раздела "Планета"?!
В конце-концов для страниц планетарного раздела можно отдельно сделать "ПлэнетБар" (хотя нужно ли - вот вопрос?).
Собственно, я не вижу разумных аргументов для сохранения счетчика ресурсов в навбаре. А что думают по этому поводу игроки?
Давайте посмотрим, какую информацию несет навбар и для чего используется? Итак, навбар состоит из нескольких независимых частей.
1. Текущая информация - дата и время, количество игроков на сервере
2. Переключатель текущей планеты
3. Список ресурсов на выбранной планете
4. Количество ТМ у игрока
5. Индикатор сообщений в почтовом ящике
6. Индикатор прибытия флотов и экспедиций
7. Индикатор квестов
Помним, что навбар присутствует НА ВСЕХ экранах игры и занимает место. Но так ли нужно ВСЕГДА знать ВСЮ указанную там информацию?
Если отвлечься от инертности мышления и косной привычки, а затем трезвым взглядом окинуть перечень предоставляемой навбаром информации, то возникает резонный вопрос - а зачем там пункт 3й? Зачем всегда знать сколько ресурсов на текущей планете? Давайте подумаем, когда вообще бывает нужно знать эти данные?
1. Просто знать эти данные как факт. Однако их УЖЕ можно посмотреть минимум в двух других местах: на странице "Ресурсы" и на странице "Обзор Империи". Да, еще было бы неплохо видеть количество ресурсов на "Обзоре Планеты". Но это - вопрос легко решаемый. Можно легко перенести эти данные из навбара на указанную страницу.
2. Для построек/исследований. Но, я извиняюсь - ЗАЧЕМ?! Это было нужно в хнова - что бы примерно понимать, что можно построить, а что нельзя. Однако в СН движок делает большую часть рассчетов за игрока: указывает возможность/невозможность постройки/сноса здание, указывает избыток/недостачу ресурсов да еще и с учетом прилетающих флотов, а там, где нужно - указывает сколько всего юнитов можно построить за имеющиеся ресурсы.
3. Для отправки транспорта/передислокации. Но и здесь так же движок заботливо указывает количество ресурсов на планете, доступные для вывоза.
4. При обмене ресурсов. Но опять же - при обмене ресурсов движок указывает количество наличных ресурсов и делает автоматический пересчет.
5. При продаже/покупке кораблей. Вопрос спорный - по мне так можно обойтись и без этой информации, но в крайнем случае можно и добавить.
6. Для контроля за хранилищами. Право, это смешно. Если планета одна или их пара - еще понятно, но при большем количестве удобнее пользоваться "Обзором Империи"
7. Для передачи ресурсов в Альянс. Решаемо добавлением допполя - благо место в интерфейсе есть.
И... все? Фактически, получаем интересный итог - счетчик ресурсов из навбара не нужен в большинстве случаев, а где нужен - вопрос решается небольшим изменением интерфейса.
Более того - на отдельных экранах наличие в навбаре счетчика просто глупо. Например - на странице "Ресурсы" или, тем более, на "Обзоре Империи"! А на отдельных экранах - попросту бессмысленно. Ну зачем он, например, на странице "Император"? На странице "Империя" или "Квесты"? На страницах раздела "Информация"? "Связь и общение"? Да почти на всех страницах кроме страниц раздела "Планета"?!
В конце-концов для страниц планетарного раздела можно отдельно сделать "ПлэнетБар" (хотя нужно ли - вот вопрос?).
Собственно, я не вижу разумных аргументов для сохранения счетчика ресурсов в навбаре. А что думают по этому поводу игроки?