атчет а том чиво случаица-3 а исчо падведение итогав-2012
Добавлено: 26 дек 2012, 03:12
Год выдался... загруженным. Кардинальных события IRL произошло не сильно много (и слава богу! Тьфу-тьфу-тьфу!), но те, что произошли, кардинально повлияли на объем свободного времени и, следовательно, на объем проделанной работы над движком СН. Но, в целом, результаты скорее положительные.
За год вышло три релиза СН и я надеюсь выпустить еще один, 36й, до Нового Года. Количество нововведений, изменений и багфиксов огромно. Не буду перечислять все - отошлю к теме о релизах: viewtopic.php?f=3&t=1527&start=10
В целом, работа над движком СН шла "вширь", а не "вглубь". Упор был сделан не столько на добавление новых фишек, как на багфиксы и совершенствованию интерфейса (дерево технологий, попап переработки итд итп). Кроме того, серьезно были переработаны внутренности СН - с целью оптимизации существующего кода, с перспективами на добавление нового кода и для лучшей поддержки новых модулей.
Наиболее значительным достижением года я считаю выход UBEv4 и обновленной системы отчетов. В первую очередь даже не из-за изменений игровой механики (оно, как раз, незначительно), а из-за внутренних изменений в коде движка. Переход с UBEv3 на UBEv4 открывает замечательные перспективы для дальнейшего совершенствования движка. Мизерную часть этих перспектив - добавление Капитанов - я уже реализовал. Но это, повторюсь, лишь капля в море возможных изменений. Впрочем, о планах развития мы поговорим дальше.
Еще одним значительным изменением стало расширение возможностей Альянса на рекрутинг Наемников и покупку Чертежей. К сожалению, количество населения на серверах не настолько большое, а битвы Альянсов, увы, отошли в прошлое - поэтому сейчас никто не в силах оценить данное нововведение.
Нельзя обойти вниманием и добавление в игру родных миров (ака Рас) и уникальных кораблей. При всей внешней спорности характеристик, корабли получились весьма сбалансированными и дополняющими слабые стороны рас.
Было бы глупо не упомянуть появление Временных Наемников. К добру или к худу - это теперь часть игры.
Ну и из последних добавлений - усовершенствованный и расширенный чат.
Выше я упомянул только то, что посчитал важным. Но никто не мешает перейти по ссылке выше и самому ознакомится с тем, как преобразилась игра за последний год. Для полного комплекта добавлю лишь ссылку на чейнджлог текущей альфы: viewtopic.php?f=2&t=2339
Теперь перейдем к самой тяжелой для любого политика части - чеклисту выполненных предвыборных посулов. Впрочем, поскольку я - не политик и меня никто не избирал - для меня это проблемой не будет. Итак, что планировалось на этот год? Список: viewtopic.php?f=2&t=2022 . Как несложно увидеть, реализовано относительно немногое: UBEv4 (пока без реализации деления оружия на типы), расы, ВН, именование галактик и систем. Частично реализованы планы по новым типам кораблей (земной спутник является примером) и обновление системы исследований. Правда, реализовано очень много из того, что не было упомянуто в планах. Планы на следующий год будут составлятся по принципу политиков (не всё же у них плохое, правда?) - я возьму планы за прошлый год, вычеркну то, что сделал в этом, добавлю немного новых пунктов и взболтаю, но не перемешаю.
Итак, планы СН на 2013й год:
За год вышло три релиза СН и я надеюсь выпустить еще один, 36й, до Нового Года. Количество нововведений, изменений и багфиксов огромно. Не буду перечислять все - отошлю к теме о релизах: viewtopic.php?f=3&t=1527&start=10
В целом, работа над движком СН шла "вширь", а не "вглубь". Упор был сделан не столько на добавление новых фишек, как на багфиксы и совершенствованию интерфейса (дерево технологий, попап переработки итд итп). Кроме того, серьезно были переработаны внутренности СН - с целью оптимизации существующего кода, с перспективами на добавление нового кода и для лучшей поддержки новых модулей.
Наиболее значительным достижением года я считаю выход UBEv4 и обновленной системы отчетов. В первую очередь даже не из-за изменений игровой механики (оно, как раз, незначительно), а из-за внутренних изменений в коде движка. Переход с UBEv3 на UBEv4 открывает замечательные перспективы для дальнейшего совершенствования движка. Мизерную часть этих перспектив - добавление Капитанов - я уже реализовал. Но это, повторюсь, лишь капля в море возможных изменений. Впрочем, о планах развития мы поговорим дальше.
Еще одним значительным изменением стало расширение возможностей Альянса на рекрутинг Наемников и покупку Чертежей. К сожалению, количество населения на серверах не настолько большое, а битвы Альянсов, увы, отошли в прошлое - поэтому сейчас никто не в силах оценить данное нововведение.
Нельзя обойти вниманием и добавление в игру родных миров (ака Рас) и уникальных кораблей. При всей внешней спорности характеристик, корабли получились весьма сбалансированными и дополняющими слабые стороны рас.
Было бы глупо не упомянуть появление Временных Наемников. К добру или к худу - это теперь часть игры.
Ну и из последних добавлений - усовершенствованный и расширенный чат.
Выше я упомянул только то, что посчитал важным. Но никто не мешает перейти по ссылке выше и самому ознакомится с тем, как преобразилась игра за последний год. Для полного комплекта добавлю лишь ссылку на чейнджлог текущей альфы: viewtopic.php?f=2&t=2339
Теперь перейдем к самой тяжелой для любого политика части - чеклисту выполненных предвыборных посулов. Впрочем, поскольку я - не политик и меня никто не избирал - для меня это проблемой не будет. Итак, что планировалось на этот год? Список: viewtopic.php?f=2&t=2022 . Как несложно увидеть, реализовано относительно немногое: UBEv4 (пока без реализации деления оружия на типы), расы, ВН, именование галактик и систем. Частично реализованы планы по новым типам кораблей (земной спутник является примером) и обновление системы исследований. Правда, реализовано очень много из того, что не было упомянуто в планах. Планы на следующий год будут составлятся по принципу политиков (не всё же у них плохое, правда?) - я возьму планы за прошлый год, вычеркну то, что сделал в этом, добавлю немного новых пунктов и взболтаю, но не перемешаю.
Итак, планы СН на 2013й год:
- ПРИОРИТЕТНО: Расширение параметров планет. Новый параметр - "плотность", влияющий на добычу металла и дейтрия. Динамический температурный диапазон (а не фиксированный, как сейчас). Корректная работа системы генерации планет при количестве планет >15 в системе
- ПРИОРИТЕТНО: Обновление системы экспедиций. Длительность экспедиции будет влиять на результат. Добавление новых событий: обнаружение технологий, Наемников и Артефактов
- ПРИОРИТЕТНО: Система перков Императора
- ПРИОРИТЕТНО: Черный Рынок: расширение списка получаемой информации об игроке, Империи и планетах. Внутриигровой обменник ресурсов между игроками
- ПРИОРИТЕТНО: Управление Альянсами: логи транзакций
- Офицерское казино: лотерея, рулетка, игровые автоматы
- Миниигры: "тамагоччи" и "весёлый фермер"
- Дальнейшее усовершенствование чата: приватные каналы
- Боты
- Дальнейшее расширение функционала Альянсов: планеты Альянса и бои между Альянсами
- Расширенная дипломатия. Новые отношения между Альянсами. Более жесткие ограничение на объявления войн (настраиваемые)
- UBEv4.5: делением оружия на типы (см. соответствующие документы), деление брони на типы, деление щитовых генераторов на типы
- Принципиально новые типы кораблей: авианосец, минер, стелс
- Конструктор кораблей
- Орбитальные базы
- Новый тип ресурса - "население". С пристяжкой - дополнительный тип оружия и, может быть, возможность захвата планет
- Новые и усовершенствованные постройки. Банк: займ под залог и "банковская ячейка". Оборона: отделение строительство обороны от верфи в отдельное здание. Склад Альянса - обновление алгоритма работы. ТЭС: ребалансировка
- Новые виды исследований. Дополнительные бонусы от исследований - больше не будет "бесполезных" исследований!
- Обновление системы артефактов. Новые артефакты с неожиданными эффектами
- Облегченная версия для мобильных телефонов и, возможно, WAP-версия. А, чем черт не шутит? Может быть даже отдельные приложения для iPhone, WM и Андроид!
- Поддержка XMPP (Jabber) в чате
- Поддержка мультисерверов. Единый аккаунт для нескольких серверов на одном домене, общий чат, возможно - общая почта
- Гейт в phpBB3. Единый логин для игры и форума. Динамическая связь между игрой и форумом
- Унификация интерфейса создания юнитов
- Админам. Обновленный апдейтер. Практика обновлений на стороне пользователей зарекомендовала себя... не очень. Плохо зарекомендовала - если быть совсем точным. Поэтому система обновлений будет вынесена в админку
- Админам. Апгрейд с хНова. На самом деле то, с чего следовало начать. Надеюсь, что в новом году несчастные пользователи глючной хНова смогут приникнуть к живительному ручью СН. Одновременно в апдйтере будет отключена поддержка версий СН по 30ю. И вправду - зачем тянуть длинный, ненужный хвост?
- Админам. Тикер обновлений. По примеру phpBB3 в СН будет встроен механизм проверки текущей версии и, возможно, система автоматического обновления. Это поможет админам оперативно латать возможные дырки в СН
- Админам. Система багрепортов. А эта система позволит централизованно собирать сообщения об ошибках для скорейшего реагирования
- И - еще немного радости для админов - встроенная система платежей через WM: пожертвование и покупка ТМ
- Девелоперам. Модульная система. Система плагинов позволит неограниченно (в пределах модльной системы) расширять игру
- И традиционно - дальнейшая оптимизация движка и добавление новых фич
Обсуждение атчета: viewtopic.php?f=4&t=2411Нужно понимать, что это - ПЛАНЫ. Которые могут быть изменены в любой момент в любом направлении. Понятно, что здесь перечислены далеко не все планируемые фичи. Напоминаю - если админы или даже игроки хотят увидеть скорейшее появление определенных фич (даже не перечисленных здесь) в игре - они всегда могут воспользоватся услугой заказа фичи