Контратака - атака "зеленых" игроков "красными"
Добавлено: 23 май 2013, 03:25
Периодически в чате, в личку игры, в личку форума, на почту, в аську и в скайп мне приходит одна и та же просьба: "Сделай возможность атаки 'зеленого' игрока 'красным' в ответ на атаку 'зеленого'"
Краткий ответ: нет, не сделаю
Длинный ответ
Сверхновая по моему замыслу является стратегической игрой. Т.е. игрок стратегов. Людей, которые умеют мыслить стратегически. Планировать свои действия на несколько шагов вперед, учитывать стратегии других игроков и приспосабливаться к ним. Соответственно, верхние строки статистики должны занимать игроки со стратегическим мышлением.
Некоторому количеству игроков кажется, что добавляемые в игру фишки (или даже вся игра) является легким (или даже тяжелым) издевательством над ними, игроками. Увы, разочарую этих конспиролухов. При всей кажущейся хаотичности ввода изменений, большая часть из них продиктована жесткой необходимостью (хотя малая часть действительно вводится хаотично - когда внезапно оказывается, что предыдущие не-хаотичные изменения позволили реализовать какую-то интересную фишку "малой кровью"). И опять же замечу: нет, последний на текущий момент энергокризис не являлся результатом победы энтропии, а является одним из многих шагов по улучшению и расширению игры. И уж тем более я не ставлю целью досадить какому-то конкретному игроку или даже группе игроков. Да, в игре случаются нерфы. Но опять же - они направлены не на борьбу с игроками/группами игроков, а на борьбу с негативными тенденциями, которые я (и администраторы других серверов) наблюдаю. Опять же - нет, энергокризис не был таким "нерфом". Но к чему это столь длинное отступление и какое отношение оно имеет к ярому желанию игроков?
Дело в том,что проблемой подобных проектов является "ранний старт". Т.е. когда игрок, начавший играть со старта сервера, по ходу игры становится "неуязвимым" - приблизившись к теоретическому потолку развития и заняв место в топе, он практически не может быть оттуда свергнут. Вопрос тупо в математике - пока новоопришедшие игроки отстраивают инфраструктуру, старый игрок накапливает ресурсы со скоростью на порядки большей. Даже если чисто теоретически дать новоприбывшему игроку ту же производственную мощь, он вряд ли сможет войти в топы - топы просто не дадут накопить ему достаточный флот и ресурсы для своего свержения. Здесь даже не нужна стратегия - достаточно простой тактики: давить массой. "Все когда-нибудь просирают сейв" (с) Я. А учитывая подавляющее превосходство топов в ресурсах, итог такого просирания немного предсказуем. Всё вышесказанное - не голословные утверждения. Я лично видел это всё в игре на ранних этапах до ввода новой системы нуб-защиты.
Теперь вспомним начало поста: я хочу, что бы в топе были только лучшие стратеги. Если в топы по недосмотру попал не-стратег, а просто игрок, начавший игру ранее, то должен быть механизм "сковыривания" такого игрока. Аналогично - должен быть механизм "сковыривания" расслабившегося и зажравшегося топа. Именно таким механизмом является текущая реализация нуб-защиты. Любой саб-топ может безнаказанно (стратегически безнаказанно) покусывать топов за выступающие части, уменьшая их ресурсы и увеличивая свои. Да, это непросто. Да, это опасно (можно легко потерять весь флот при неудачной атаке). Но это возможно. И гораздо лучше варианта, когда в ответ на атаку топа, сабтопа полностью выносят на порядок превосходящим флотом.
Скажем прямо - СН сложнее, чем огейм. Больше возможностей, другая механика боя, другая механика офицеров, куча дополнений - соответственно на порядки больше возможных стратегий. Добавить сюда еще атаки превосходящими силами - и игра станет совсем неравной для новых игроков. На это я пойтить не могу! Что интересно - подавляющее большинство предложений по атаке слабых игроков сильными исходят с сервера Бета! Т.е. с сервера с быстрыми рейтами - где проблема "раннего старта" гораздо более актуальная чем на Альфе или Гамме! Там, где буквально за две недели игры можно выйти в сабтопы (я сам ставил такой опыт анонимно, да и сейчас на сервере играют несколько таких игроков). Это лишь подтверждает правильность выбранной мною стратегии. Впрочем, на бете есть свои нюансы и проблемы - но я сейчас пишу не об этом. Если бы на бете была разрешена контратака слабых игроков - ситуация резко бы ухдшилась.
И, наконец, реальное положение дел. Топы всех трех серверов весьма стабильны. В нынешних условиях я с удовлетворением могу констатировать, что верхние позиции занимают лучшие стратеги серверов. Отдельные игроки, не до конца осознавшие вышенаписанное, могут мне потыкать: мол, верхние позиции всё равно занимают игроки, начавшие игру ранее. Увы, тут им ничего не светит, поскольку они не видят общей картины. Ранний старт кроме потенциально большего количества игровых ресурсов дает ещё один ценный внеигровой ресурс - опыт игры. Который является составной частью общего стратегического навыка. Что, собственно, и требовалось доказать: хороший стратег, начавши игру ранее, получает больший опыт и имеет преимущество перед стратегом такого же уровня, но начавшего играть позже и не имеющего такого же опыта. Just like planned!
Всё вышеизложенное является моей принципиальной позицией на текущий момент. Не имеет смысла забрасывать меня слёзными мольбами типа"Дай мне вынести того козла - он посмел атаковать МЕНЯ!!!". Впрочем, я открыт для дискуссии. Я даже допускаю возможность, что чьё-то безупречно-логическое построение заставит меня изменить решение. Но обиженного вопля для этого явно недостаточно...
Краткий ответ: нет, не сделаю
Длинный ответ
Сверхновая по моему замыслу является стратегической игрой. Т.е. игрок стратегов. Людей, которые умеют мыслить стратегически. Планировать свои действия на несколько шагов вперед, учитывать стратегии других игроков и приспосабливаться к ним. Соответственно, верхние строки статистики должны занимать игроки со стратегическим мышлением.
Некоторому количеству игроков кажется, что добавляемые в игру фишки (или даже вся игра) является легким (или даже тяжелым) издевательством над ними, игроками. Увы, разочарую этих конспиролухов. При всей кажущейся хаотичности ввода изменений, большая часть из них продиктована жесткой необходимостью (хотя малая часть действительно вводится хаотично - когда внезапно оказывается, что предыдущие не-хаотичные изменения позволили реализовать какую-то интересную фишку "малой кровью"). И опять же замечу: нет, последний на текущий момент энергокризис не являлся результатом победы энтропии, а является одним из многих шагов по улучшению и расширению игры. И уж тем более я не ставлю целью досадить какому-то конкретному игроку или даже группе игроков. Да, в игре случаются нерфы. Но опять же - они направлены не на борьбу с игроками/группами игроков, а на борьбу с негативными тенденциями, которые я (и администраторы других серверов) наблюдаю. Опять же - нет, энергокризис не был таким "нерфом". Но к чему это столь длинное отступление и какое отношение оно имеет к ярому желанию игроков?
Дело в том,что проблемой подобных проектов является "ранний старт". Т.е. когда игрок, начавший играть со старта сервера, по ходу игры становится "неуязвимым" - приблизившись к теоретическому потолку развития и заняв место в топе, он практически не может быть оттуда свергнут. Вопрос тупо в математике - пока новоопришедшие игроки отстраивают инфраструктуру, старый игрок накапливает ресурсы со скоростью на порядки большей. Даже если чисто теоретически дать новоприбывшему игроку ту же производственную мощь, он вряд ли сможет войти в топы - топы просто не дадут накопить ему достаточный флот и ресурсы для своего свержения. Здесь даже не нужна стратегия - достаточно простой тактики: давить массой. "Все когда-нибудь просирают сейв" (с) Я. А учитывая подавляющее превосходство топов в ресурсах, итог такого просирания немного предсказуем. Всё вышесказанное - не голословные утверждения. Я лично видел это всё в игре на ранних этапах до ввода новой системы нуб-защиты.
Теперь вспомним начало поста: я хочу, что бы в топе были только лучшие стратеги. Если в топы по недосмотру попал не-стратег, а просто игрок, начавший игру ранее, то должен быть механизм "сковыривания" такого игрока. Аналогично - должен быть механизм "сковыривания" расслабившегося и зажравшегося топа. Именно таким механизмом является текущая реализация нуб-защиты. Любой саб-топ может безнаказанно (стратегически безнаказанно) покусывать топов за выступающие части, уменьшая их ресурсы и увеличивая свои. Да, это непросто. Да, это опасно (можно легко потерять весь флот при неудачной атаке). Но это возможно. И гораздо лучше варианта, когда в ответ на атаку топа, сабтопа полностью выносят на порядок превосходящим флотом.
Скажем прямо - СН сложнее, чем огейм. Больше возможностей, другая механика боя, другая механика офицеров, куча дополнений - соответственно на порядки больше возможных стратегий. Добавить сюда еще атаки превосходящими силами - и игра станет совсем неравной для новых игроков. На это я пойтить не могу! Что интересно - подавляющее большинство предложений по атаке слабых игроков сильными исходят с сервера Бета! Т.е. с сервера с быстрыми рейтами - где проблема "раннего старта" гораздо более актуальная чем на Альфе или Гамме! Там, где буквально за две недели игры можно выйти в сабтопы (я сам ставил такой опыт анонимно, да и сейчас на сервере играют несколько таких игроков). Это лишь подтверждает правильность выбранной мною стратегии. Впрочем, на бете есть свои нюансы и проблемы - но я сейчас пишу не об этом. Если бы на бете была разрешена контратака слабых игроков - ситуация резко бы ухдшилась.
И, наконец, реальное положение дел. Топы всех трех серверов весьма стабильны. В нынешних условиях я с удовлетворением могу констатировать, что верхние позиции занимают лучшие стратеги серверов. Отдельные игроки, не до конца осознавшие вышенаписанное, могут мне потыкать: мол, верхние позиции всё равно занимают игроки, начавшие игру ранее. Увы, тут им ничего не светит, поскольку они не видят общей картины. Ранний старт кроме потенциально большего количества игровых ресурсов дает ещё один ценный внеигровой ресурс - опыт игры. Который является составной частью общего стратегического навыка. Что, собственно, и требовалось доказать: хороший стратег, начавши игру ранее, получает больший опыт и имеет преимущество перед стратегом такого же уровня, но начавшего играть позже и не имеющего такого же опыта. Just like planned!
Всё вышеизложенное является моей принципиальной позицией на текущий момент. Не имеет смысла забрасывать меня слёзными мольбами типа"Дай мне вынести того козла - он посмел атаковать МЕНЯ!!!". Впрочем, я открыт для дискуссии. Я даже допускаю возможность, что чьё-то безупречно-логическое построение заставит меня изменить решение. Но обиженного вопля для этого явно недостаточно...