Топ, саб-топ и все-все-все
Добавлено: 14 окт 2014, 13:50
В чате и общении часто мелькают такие термины, как "топ" (не путать с ТОП - Тяжелой Орбитальной Платформой), саб-топ, мид-гейм, лоу-гейм. Эти термины обозначают этапы игры. Очень важно понимать значения этих терминов, потому что на каждом отдельно взятом этапе игры, тактика игрока может кардинально различаться. Например - по методам траты ТМ. Или по выбору расы - некоторые расы специально заточены для быстрого старта, но плохо предназначены для игре в саб-топе. И, наоборот - есть расы, специально заточенные на игру в саб-топе, но плохо подходящие для игры в лоу-гейме. Однако до сих пор нигде не формализировалось - что же именно означают эти термины? Данные пост предназначен как раз для пролития света на эти сложные вопросы. Начнем с начала.
"Лоу-гейм" - начальная стадия игры. В этой стадии новчки учаться играть, осваивают интерфейс, знакомятся с особенностями игры. На этой стадии вполне безопасно грабить так называемые "i-шки" - неактивных игроков, напротив планет которых в "Обзоре Вселенной" стоит значок "i" или "I". Скорее всего, на такой планете не будет ни флота, ни защиты (или будет очень небольшое сопротивление). Шанс "Удержания" на таких планетах минимален.
В лоу-гейме участвуют игроки, чье общее количество очков менее, чем медиана (т.е. меньше, чем у 50% игроков сервера). Приблизительно узнать количество очков, на которм заканчивается условная граница лоу-гейма и начинается мид-гейм относительно легко. Для этого нужно разделить на 2 общее количество игроков на сервере. В результате деления получится место игрока, чьё общее количество очков будет примерно соответствовать границе между лоу- и мид-геймом
Для сервера Альфа (http://alpha.supernova.ws/) верхняя граница лоу-гейма составляет примерно 26.000 очков. Набор +100 мест в Статистике за сутки - вполне нормальное явление для лоу-гейма на Альфе
"Мид-гейм" - средняя стадия игры. В этой стадии игроки, освоившись с игрой, выбирает для себя путь развития - условно "аттакер" или "шахтер" и начинает исследовать окружающие системы. Грабеж i-шек всё еще считается безопасным - их слишком много, для того, что бы ставить "Удержание" на каждую, а выхлопа пока хватает всем.
В мид-гейме участвуют игроки, чье общее количество очков в статистике меньше, чем у 20% игроков сервера, но больше чем у 50% игроков сервера. Приблизительное количество очков для верхней границы мид-гейма примерно соответствует очкам игрока на месте, которое получается делением общего количества игроков на 10
Для Альфы эта граница составляет примерно 13.000.000 очков. +10 мест в стате - не рекорд для мид-гейма Альфы
"Саб-топ" - активная стадия игры. На этой стадии игроки уже полностью знакомы со всеми тонкостями игры. У них есть каталог всех "опасных" игроков. Они, обычно, уже находятся в Альянсе - своём, либо подобрали себе Альянс по стратегии/тактике. Все i-шки саб-топы - наперечет и находятся под контролем. Попытка ограбить "чужую" i-шку чревата нарваться на Удержание. Да и вообще - в сабтопе i-шка находится очень недолго...
Саб-топом считаются игроки, чье количество очков меньше, чем у 10% игроков сервера, но больше, чем у 20% игроков сервера. Искать таких игроков нужно на первой странице - разделив общее количество примерно на 350 и посмотрев общее количество очков у игрока с полученным местом - но нужно помнить, что это лишь ПРИМЕРНАЯ оценка
Для Альфы на текущий момент верхняя граница мид-гейма равна примерно 270.000.000 очков
"Топ" - финальная стадия игры. "На вершине так одиноко" (с) я. Обычно, топы имеют "снизу" не более десятка игроков, которых они могут атаковать (а то - и меньше. Чем выше позиция - тем меньше). При этом их самих могут атаковать практически ВСЕ игроки сервера (кроме нескольких "совсем-топов") - включая САБы. Удержаться в топах - очень нелегко. Поэтому игроки-топы не просто знают все тонкости и детали игры, но и знают, как использовать их в многоходовых связках. Топы обычно внимательно следят за всеми обновлениями движка, тщательно исследуют добавляемые фишки и вносимые изменения и динамически меняют свою тактику и стратегию в соотвествии с нововведениями. Топов i-шек попросту "не бывает" - если топ по каким-то причинам покидает игру (или перестаёт уделять её внимание) - его очень быстро раздербанят, опустив сначала в саб-топы, а затем - в мид-гейм.
Топами являются игроки, чье количество очков больше, чем у 10% игроков на сервере. Верхней границы у топов нет, а нижняя определена ранее.
Для Альфы на сейчас нижняя граница для топа составляет, как указано выше, примерно 270.000.000 очков. Т.е. "топами" являются примерно первые 30 игроков сервера на странице "Статистика"
И небольшое математическое замечание. % места от количества игроков НЕ РАВЕН % места от очков игрока. Поэтому выше приводятся две цифры. Первая - определяет игрока абсолютно (с погрешностью на личность игрока. Т.е. игрок в мид-гейме может быть потенциальным саб-топом или даже топом. Просто не вырос еще), вторая - относительно. Соответственно, первая оценка (в процентах) - всегда точная, вторая оценка ("поделить количество игроков на число") - относительная, и чем меньше игроков на сервере, тем больше она будет давать погрешность
"Лоу-гейм" - начальная стадия игры. В этой стадии новчки учаться играть, осваивают интерфейс, знакомятся с особенностями игры. На этой стадии вполне безопасно грабить так называемые "i-шки" - неактивных игроков, напротив планет которых в "Обзоре Вселенной" стоит значок "i" или "I". Скорее всего, на такой планете не будет ни флота, ни защиты (или будет очень небольшое сопротивление). Шанс "Удержания" на таких планетах минимален.
В лоу-гейме участвуют игроки, чье общее количество очков менее, чем медиана (т.е. меньше, чем у 50% игроков сервера). Приблизительно узнать количество очков, на которм заканчивается условная граница лоу-гейма и начинается мид-гейм относительно легко. Для этого нужно разделить на 2 общее количество игроков на сервере. В результате деления получится место игрока, чьё общее количество очков будет примерно соответствовать границе между лоу- и мид-геймом
Для сервера Альфа (http://alpha.supernova.ws/) верхняя граница лоу-гейма составляет примерно 26.000 очков. Набор +100 мест в Статистике за сутки - вполне нормальное явление для лоу-гейма на Альфе
"Мид-гейм" - средняя стадия игры. В этой стадии игроки, освоившись с игрой, выбирает для себя путь развития - условно "аттакер" или "шахтер" и начинает исследовать окружающие системы. Грабеж i-шек всё еще считается безопасным - их слишком много, для того, что бы ставить "Удержание" на каждую, а выхлопа пока хватает всем.
В мид-гейме участвуют игроки, чье общее количество очков в статистике меньше, чем у 20% игроков сервера, но больше чем у 50% игроков сервера. Приблизительное количество очков для верхней границы мид-гейма примерно соответствует очкам игрока на месте, которое получается делением общего количества игроков на 10
Для Альфы эта граница составляет примерно 13.000.000 очков. +10 мест в стате - не рекорд для мид-гейма Альфы
"Саб-топ" - активная стадия игры. На этой стадии игроки уже полностью знакомы со всеми тонкостями игры. У них есть каталог всех "опасных" игроков. Они, обычно, уже находятся в Альянсе - своём, либо подобрали себе Альянс по стратегии/тактике. Все i-шки саб-топы - наперечет и находятся под контролем. Попытка ограбить "чужую" i-шку чревата нарваться на Удержание. Да и вообще - в сабтопе i-шка находится очень недолго...
Саб-топом считаются игроки, чье количество очков меньше, чем у 10% игроков сервера, но больше, чем у 20% игроков сервера. Искать таких игроков нужно на первой странице - разделив общее количество примерно на 350 и посмотрев общее количество очков у игрока с полученным местом - но нужно помнить, что это лишь ПРИМЕРНАЯ оценка
Для Альфы на текущий момент верхняя граница мид-гейма равна примерно 270.000.000 очков
"Топ" - финальная стадия игры. "На вершине так одиноко" (с) я. Обычно, топы имеют "снизу" не более десятка игроков, которых они могут атаковать (а то - и меньше. Чем выше позиция - тем меньше). При этом их самих могут атаковать практически ВСЕ игроки сервера (кроме нескольких "совсем-топов") - включая САБы. Удержаться в топах - очень нелегко. Поэтому игроки-топы не просто знают все тонкости и детали игры, но и знают, как использовать их в многоходовых связках. Топы обычно внимательно следят за всеми обновлениями движка, тщательно исследуют добавляемые фишки и вносимые изменения и динамически меняют свою тактику и стратегию в соотвествии с нововведениями. Топов i-шек попросту "не бывает" - если топ по каким-то причинам покидает игру (или перестаёт уделять её внимание) - его очень быстро раздербанят, опустив сначала в саб-топы, а затем - в мид-гейм.
Топами являются игроки, чье количество очков больше, чем у 10% игроков на сервере. Верхней границы у топов нет, а нижняя определена ранее.
Для Альфы на сейчас нижняя граница для топа составляет, как указано выше, примерно 270.000.000 очков. Т.е. "топами" являются примерно первые 30 игроков сервера на странице "Статистика"
И небольшое математическое замечание. % места от количества игроков НЕ РАВЕН % места от очков игрока. Поэтому выше приводятся две цифры. Первая - определяет игрока абсолютно (с погрешностью на личность игрока. Т.е. игрок в мид-гейме может быть потенциальным саб-топом или даже топом. Просто не вырос еще), вторая - относительно. Соответственно, первая оценка (в процентах) - всегда точная, вторая оценка ("поделить количество игроков на число") - относительная, и чем меньше игроков на сервере, тем больше она будет давать погрешность