Страница 1 из 1

ЧаВо по ивентам или Дешифровка ивента

Добавлено: 19 фев 2015, 04:53
Gorlum
Преамбула
На создание ивентов тратится много времени. Даже если ивент относительно простой, который не требует множества часов дополнительного кодонаписания, то даже в этом случае времени уходит прилично. Надо понять - что за дата, к которой прикреплен ивент? Что будет соответствовать духу и, желательно, букве празднецтва? Как это подать игрокам? Какие бонусы выдать?
Да, иногда все сводится к "поднять все рейты в Х раз". Но зачастую - не сводится. Например - поднимать скорость полета флотов каждый раз не только бессмысленно, но и опасно. Многие игроки рассчитывают свои сейвы исходя из стандартных, давно известных скоростей полёта. При чем рассчитывают не только время отправки-прибытия (которые, в целом, легко подгадать к новым рейтам, когда ты онлайн), но и рассчитывают, что подлётное время от известных вражеских колоний не изменится (телепортацию не рассматриваем как дорогозабалансированный форс-мажор). Соответственно - об изменениях в скорости полётов флотов надо либо заранее предупреждать, либо использовать их очень аккуратно и ограниченно.

Колллизия
Мне очень хочется думать (да и практика подтверждает), что большинство игроков - умные, начитанные, думающие люди. Что им интересно постоянно узнавать что-то новое. Что они обладают неким минимальным багажом знаний (да, реальность сейчас такова, что умение пользоваться Гуглем так же входит в этот багаж). Поэтому я постулирую, что криптологические оповещения о новых акциях - это норма.

Интрига
Для не совсем обученных - цитата из говновики: "Криптоло́гия (от др.-греч. κρυπτός — скрытый и λόγος — слово) — наука, занимающаяся методами шифрования и дешифрования". Таким образом, "криптологическое оповещение" - это оповещение, которое является по факту зашифрованной загадкой. Должен заметить - не сильно сложной. Конечно, можно намутить кучу ассоциаций и коннотаций поверх вполне тривиального высказывания. Но тогда и награда должна быть соответствующей - т.е. под такие ивенты нужно писать отдельный код. Не то, что бы я не любил такие замороченные штуки, но писать код, до которого докопается 0,1% населения сервера, я считаю слишком расточительным (это не отменяет возможности создания суперивента по заявкам трудящихся. Как оставить такую заявку написано здесь: viewtopic.php?f=4&t=3004). Поэтому загадки весьма просты и очевидны.

Перепития
Например, возьмем прошлый ивент viewtopic.php?f=2&t=3030, посвященный Пятнице, 13-е, и продемонстрируем логику дешифровки.
Тэглайн ивента был: "Силы тьмы сильны в ночи, особенно в Час Быка". Это предложение вполне легко и очевидно раскладываются на составляющие: "силы тьмы", "сильны в ночи", "Час Быка". Исходя из построения предложения, можно предположить, что некие "силы тьмы" будут сильны "в ночи", но особенно - в "Час Быка". Как неоднократно было упомянуто, все ивенты привязаны к серверному времени. Легче всего дешифруется последняя часть. Легкое и поверхностное гугление буквально по первой ссылке с первой странице расскажет нам, что "Час Быка" - два часа ночи. Ну, по крайней мере у более чем десятка опрошенных, первая ссылка по запросу вела на ссылку в Википедию на роман Ефремова "Час Быка" (который я, естественно, читал). Если у вас первой ссылкой оказался линк на магазин интимных принадлежностей - мне остается только спросить: "Доктор, а откуда у вас такие картинки?"...
Чуть более подробное гугление уточнит, что это время с 1 до 3 часов ночи по серверному времени. Т.е. в этот промежуток "силы тьмы" "особенно сильны". А что же такое "ночь"? Опять же - использование Гугля и ссылка на Вики дает нам определение: "Ночь — промежуток времени, в течение которого для определённой точки на поверхности небесного тела (планеты, её спутника и т. п.) центральное светило (Солнце, звезда) находится ниже линии горизонта.". Т.е. время от заката до восхода (From Dusk 'till Dawn). Часовой пояс сервера определяется элементарно - по серверному времени. Есть и более филигранные способы определения времени заката и восхода в точке расположения сервера. Скажем прямо - именно этими способами я и пользовался. Узнать время восхода и заката приблизительно для часового пояса сервера имея под руками Гугль труда не составляет совершенно, а погрешность будет вполне приемлема даже без знания точной точки расположения сервера. Не буду томить - сервисы в сети дают точки восхода и заката для 13 февраля 2015 года соответственно в 6.50 и 16:50 соответственно, плюс-минус погрешность на площадь часового пояса.
Вышеописанное простое изыскание дает нам несколько промежутков:
00:00-01:00 - Время от начала ивента до начала Часа Быка. "Силы тьмы" сильны
01:00-03:00 - "Час Быка" - "силы тьмы" "особенно сильны"
03:00-06:50 - "Силы тьмы" сильны просто
06:50-16:50 - "Силы тьмы" слабы
16:50-00:00 - Время от начала усиления "сил тьмы" и до конца ивента
Уже становится вполне понятным, когда нужно уделить особое внимание игре. В указанные промежутки времени нужно внимательно наблюдать за игрой, что бы понять, что представляют собой "силы тьмы" и что бы воспользоваться этими силами к своей выгоде.

Кульминация
И тут игрок должен проявить определенную наблюдательность. Поймите меня правильно - мне не составит никакого труда разжевать посекундно все изменения, происходящие внутри движка во время ивента. Но я считаю, что так будет просто неинтересно. В игре должна оставаться некая загадка, некий простор для исследования силами игроков. Поэтому я и не публикую формулы расчетов, подробный хронометраж и весовые коэффициенты ивентов и прочую подноготную движка. Я считаю, что игроку будет приятнее самому обнаружить загадку и разгадать её. А затем - поделиться своими открытиями с остальными. Именно по последней причине я не имею ничего против ЧаВо и не купирую обсуждения ивентов в чате.

Развязка
Возвращаясь к нашему эталонному ивенту - игрок, проявивший наблюдательность, должен был заметить, что ночью рейты производства и постройки возрастают, а ближе к середине светового дня (который так же легко вычисляется в Гугле) - возвращаются в нормы. А особенно резко они растут в Час Быка. Вдобавок в вышеуказанный промежуток так же возрастала скорость полёта флотов, что давало неиллюзорное преимущество внимательным аттакерам
В качестве финального штриха к дешифровке ивента, остается привезти только вот эту таблицу:
Скорость добычи
00:00:00 - 01:00:00 5.0
01:00:00 - 03:00:00 7.0
03:00:00 - 06:51:00 4.0
06:51:00 - 08:00:00 3.0
08:00:00 - 10:00:00 2.0
10:00:00 - 13:00:00 1.0
13:00:00 - 15:00:00 2.0
15:00:00 - 16:50:00 3.0
16:50:00 - 19:00:00 4.0
19:00:00 - 21:00:00 5.0
21:00:00 - 00:00:00 6.0

Скорость постройки
00:00:00 - 01:00:00 5.0
01:00:00 - 03:00:00 6.0
03:00:00 - 06:51:00 4.0
06:51:00 - 08:00:00 3.0
08:00:00 - 10:00:00 2.0
10:00:00 - 13:00:00 1.0
13:00:00 - 15:00:00 2.0
15:00:00 - 16:50:00 3.0
16:50:00 - 19:00:00 4.0
19:00:00 - 21:00:00 5.0
21:00:00 - 00:00:00 6.0

Скорость полета флотов
00:00:00 - 01:00:00 2.0
01:00:00 - 03:00:00 4.0
03:00:00 - 06:51:00 2.0
19:00:00 - 21:00:00 2.0
21:00:00 - 00:00:00 4.0
В таблице приведены реальные коэффициенты умножения для соответствующих рейтов сервера, используемые во время ивента 13 февраля 2015 года

Ну и теперь - обещанное ЧаВо по ивентам:
В1: Почему у меня ВДРУГ упало производство ресурсов? Энергии - хватает, в отпуск - не уходил, все шахты и электростанции работают на 100%!
В2: Почему у меня ВДРУГ увеличилось время строительства зданий/кораблей/обороны и/или исследования технологий?
В3: Почему у меня ВДРУГ увеличилось время полёта флотов?
О: Ты попал на окончание ивента. Во время ивента могут меняться скорости добычи, строительства/исследования и полёта флотов. Соответственно, после окончания акции значения рейтов будут выставлены в нормальное для данного сервера. Что может быть воспринято как "падение скорости чего-то".

В: Почему у меня "прыгает"/увеличивается/уменьшается размер складов?
О: Размер складов привязан к скорости добычи ресурсов. Соответственно, во время акции параллельно изменениям рейтов может изменятся ёмкость складов (обычно - в сторону увеличения во время акции и уменьшения - по её завершению). Это сделано специально, что бы акционные скорости не срезали акционную же добычу ресурсов из-за переполнения складов.

В: У меня "пропали" ресурсы!!!!!111адынадын
О: Ресурсы в игре НЕ ПРОПАДАЮТ! Напомню, что в навбаре показывается ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ количество ресурсов, которое теоретически будет добыто при текущем уровне добычи за время просмотра страницы. Т.е. "потеря" ресурсов - это различие между ПОТЕНЦИАЛЬНО ОЖИДАЕМЫМ количеством, отображаемым в окне браузера, и РЕАЛЬНОЙ ДОБЫЧЕЙ, которая вычисляется на стороне сервера. Здесь играют сразу несколько факторов:
1. Разница в ходе часов в браузере и на сервере. Даже если рейты добычи сохраняются одинаковыми всё время, пока открыта страница, обеспечить синхронность хода времени в браузере и на сервере весьма сложно. Не хочу углублятся в подробности - но поверьте: действительно сложно. Поэтому вычесленное количество ресурсов в окне браузера и реальное количество ресурсов даже при одинаковых рейтах может не совпадать на вполне ощутимую абсоютную величину - особенно в случае высокоскоростных серверов. В относительных цифрах расхождение может быть не столь значимым. И самое главное - оно может быть в любую сторону - как в "плюс", так и в "минус". Как правило, различие в "плюс" не замечается игроком, а вот различие в "минус" может привести к разрыву пукана.
2. Переход на летнее/зимнее время. Случается редко, но доставляет неиллюзорные страдания. Право же - "потеря" часовой добычи на отстроенной планете во время "жирной" акции может принести множество попаболи неопытному игроку. Смею заверить - смена часовых поясов тщательно отслеживается на стороне сервера, и ни одна единица ресурсов не будет потеряна.
3. Неактивность во время ивента. Ивенты - для активных игроков. Т.е. по построению, доходы от увеличения рейтов во время ивентов получают только активные игроки. Это хорошо. Это правильно. Это так и будет. Однако, если игрок открыл страницу браузера во время ивента и не проявлял активность до его окончания, то "теоретические" цифры в браузере могут в несколько раз отличаться от реальных. С этим ничего не поделаешь - и делать с этим я ничего не собираюсь. Активные игроки получают всё - пассивные игроки получают только попаболь.

В: У меня баланс энергии стал "красным" (т.е. потребление энергии ушло в минуса) во время ивента!
О: Очевидно, ивент увеличивают добычу ресурсов с шахт. Однако с ростом добычи растёт и энергопотребление шахт - что считается каноническим и правильным. Соответственно, у особо беззаботных игроков во время ивентов энергобаланс может уйти в "минуса". Быстро восполнить недостающую энергию можно постройкой Солнечных Спутников. А вообще - идеологически верно иметь небольшой резерв по доступной энергии всё время. Учитесь правильно играть с самого начала.
Кстати, нехватка энергии может привести к тому, что вы не получите всей возможной прибыли с ивента - недостаток электричества может привести к тому, что большая часть бонусов от ивента так и не будет реализована. Особенно чудовищно такой вариант будет выглядеть на планетах, где вся энергия добывается на Термоядерных Электростанциях, где производство дейтерия подогнано к нуждам ТЭ: недостаток энергии приводит к падению производства дейтерия; дейтерия перестает хватать для работы ТЭ; ТЭ перестает отдавать энергию от слова ВООБЩЕ... Как следствие - всё время ивента планета не производит ресурсов. Вывод? Если запитываете шахты от ТЭ - держите баланс расхода дейтерия в хорошем плюсе.

В: Я НИХРЕНА НЕ ПОНЯЛ В ИВЕНТЕ!!! ЧИТАЛ ОПИСАНИЕ - НЕ ПОНЯЛ НИ ОДНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ!!!
О: Описания ивентов формулируются так, как они формулируются по вышеизложенной причине: в ивенте должна оставаться загадка, которую могут (хотя и не обязаны) разгадать игроки. Если ты не понял смысл/описание ивента - иди в чат и читай Историю чата. Возможно, там уже кто-то разгадал суть и поделился своими находками. Можешь поспрашивать своих друзей в личке или своих соаловцев в чате - возможно, они так же разгадали смысл ивента, но не хотят выставлять его на публику, однако будут готовы поделиться с тобой.
Самое худшее, что ты можешь сделать - это возмущаться в чате в стиле "Ивент - говно! Я нихуя не понял!!!".
Во-первых - над созданием ивента трудились люди. Они потратили на придумывание и создание ивента своё личное время, оторвав его отдыха, общения с близкими и других интересных занятий. Им будет очень неприятно услышать такие слова.
Во-вторых - это ты сам говно, раз не ценишь труд других людей и у тебя не хватило ума спокойно попросить других игроков разъяснить тебе суть ивента, раз уж твоего скупого умишки не хватило, что бы понять всё самому.