Страница 1 из 1

Обсуждение атчета-2015

Добавлено: 31 дек 2015, 21:06
Han
Что ж, любое подведение итогов неполное, если оно одностороннее. Поэтому я так подумал - и написал другое видение ситуации. Со стороны тех самых "ушедших".

Как известно, любое действие, любое событие - оно не может быть "неожиданным". Если это не рождение кроликов, конечно. А тут, вдруг и и внезапно "Где-то с лета НЕОЖИДАННО поток доната начал увеличиваться настолько, что уже стало хватать не только на оплату хостинга, но и на нормальную рекламу.". Правда? Неожиданно? Никогда с ниоткуда не берутся такие неожиданности. Появилось нормальное противодействие топовому на тот момент альянсу Казаков. И те, кто с ними воевали - вкладывали деньги, чтобы догнать и что-либо противопоставить. Это - нормально. Никто не рубит сук, на котором сидит игра. Все прекрасно понимают, что игра держится на донате и его надо не рубить, а приветствовать. Но не надо же наглеть!

Гор, когда ты приходил ко мне в скайп и просил не добивать Артема и дать ему хоть немного развиться - я встретил это с пониманием. Когда ты пришел с офигительной идеей ослабить мой собственный ал - я уже немного не понял. А когда ты высказал прекрасную и свежую идею мне вайпнуть свой акк и ал заодно - я просто откровенно обалдел. Серьезно? Я должен забить на свой собственный прогресс, забить на соаловцев - ради того, чтобы дать тебе возможность стричь бабло за мой счет? Супер. Но вот только - фигушки.

Никто и никогда не уходил, потому что "не мог с кем-то справиться". Это ерунда. Наоборот, кое-где мы немного притормозили, как раз из-за личной просьбы. Все дело не в этом. Игровые дела - это дело игроков, вот что самое главное. Админ может стричь бабло с игры, вводить платные фишки и т.д. Это его право и это правильно. Ему виднее, он должен отбивать свои усилия и получать какую то прибыль. Так должно быть. Но не должно быть, когда админ с видом хозяина жизни припирается в игровой чат и оскорбляет игроков, говорит что они никто, ведет себя откровенно по хамски. Это как так? Когда надо бабло, проект резко превращается в коммерческий, а когда хочется похамить - то начинается откровенное бычество в чате? Вот это многие игроки не понимают. И по итогу - ушли. И сейчас мы все, в том числе и донаторы, о которых было сказано, что "с ними не справились" спокойно себе играем в другом проекте. И отлично ладим друг с другом. И донатим - не тогда, когда надо "выказать благодарность", а когда считаем нужным. Какая благодарность, за что? За то что ты реализуешь свой бизнес? Может еще компании Близзард высказать благодарность, за то что она ведет разработку своих игр? В новом проекте мы увидели реализованными множество фишек, которые в Супернове все еще "в проекте" и "требуют бабла". А нам реально надоела эта мантра "дайбабладайбабладайбабла". Сначала это вызывало понимание, потом недоумение, потом - отвращение. Так что - лучше мы подонатим где нибудь в другом месте.

Так что, Гор, не мы наказали игру. Ты ее сам наказал. Своей жадностью. Своим непониманием развития игрового мира и игровых взаимоотношений. Добиться исхода старых игроков, давно поддерживающих игру, и, кстати, донатящих - это надо было умудриться. Так что это ты наказал проект. Ты наказал оставшихся игроков. И кроме себя винить тебе тут некого.
--------------------------------
То что было выше - моего авторства с одобрением игроков Казаков, Ньюстара и Альфы.

Ниже авторство Марка Рикмана, выкладываю по просьбе. Собственно, все ушедшие с этим также согласны.

Уважаемый синг!
вас приветствует группа игроков. которая якобы не смогла с кем то там в вашей игре справиться и, по вашей версии устроила бойкот проекту. желаем вам замечательно встретить новый 2016 год в компании новых игроков!
считаем необходимым пояснить, что бойкот вашего проекта был вызван не игровыми переплетениями и не противостоянием различных групп игроков, а прежде всего вашим хамским отношением к игрокам, и вашей предвзятостью!
вы нарушили все возможные заповеди админа:
1. админ должен ВСЕГДА быть нейтральным!
2. админ не должен заниматься вымогательством!
3. админ не должен использовать свои полномочия для затыкания тех голосов. которые говорят и пишут о реальных проблемах!
P.S. в другом проекте группа игроков бойкотеров и группа донаторов чувствуют себя намного лучше, и выступабют союзниками!
ещё раз желаем вам приятной встречи нового года! и заодно желаем вам поумнеть в новом году на всю оставшуюся жизнь!

Re: Обсуждение атчета-2015

Добавлено: 31 дек 2015, 22:36
Gorlum
Вот вы реально уже задолбали! Уже сто раз повторил чуть ли не каждому одно и то же - опять за рыбу деньги.

Я уже всё про вас понял. Только не могу понять - чего вы опять возвращаетесь? Ушли же уже - ну и уходите. У вас там совет и любовь с другим проектом - вот и милуйтесь там. Я же к вам туда не лезу. Вот и не надо лезть сюда со своими ценными мыслями. В свете того, что вы поклали болт с пробором на мои усилия и даже вообще не видите, за что можно было и хотя бы "спасибо" сказать - так нахрен мне ваше мнение впало? Что от вас ценного можно услышать? Очередной прогон, как вам тут всё не нравится, какой я хреновый админ и как я обнаглел настолько, что хочу чутку уважение за свою работу? Нахрен надо. Повторюсь - я уже и так про вас всё понял.

Re: Обсуждение атчета-2015

Добавлено: 06 янв 2016, 18:26
Козак
:shock:

Re: Обсуждение атчета-2015

Добавлено: 08 янв 2016, 17:20
mafales
:shock:

Re: Обсуждение атчета-2015

Добавлено: 10 янв 2016, 16:09
Gorlum
Ну и закрывая вопрос. В начальном посте Морхольд поступил как настоящий говнюк - вывалил в общий доступ личное общение происходившее ЗАМЕЧУ между Разработчиком и Помощником проекта. Не было никаких приказов, директив или запретов - я по-человечески попросил Морхольда-Помощника умерить свой пыл как Морхольда-Игрока, что бы уменьшить давление на донатора. Никто никого не банил, не блокировал, не разбивал Альянс, не уничтожал флоты, планеты и ресурсы. Я просто предложил ради блага игры и игроков Помощнику поменять стратегию своего альтер-эго Игрока и дать возможность другим реально побороться за первое место.

В очередной раз укажу на очевидный факт - игра никогда не была "за деньги". Робкая надежда, что удастся хотя бы выйти в какой-нибудь ноль появилась задолго после указанного выше разговора - и была связана уже совсем с другим донатором. При чем под "выйти в ноль" подразумевается "свести месячные баланс между доходами и расходами на хостинг и рекламу к нулю, а так же платить за работу внешних агентов (картинки, 3д-модели, дизайн, аппа) из прихода игры, а не из своего кармана". И даже появилась ОЧЕНЬ робкая надежда, что небольшого остатка может хватить, что бы я хотя бы начал работать "за еду" чисто над движком, исключив дополнительный приработок.

Про ПОЛНУЮ оплату МОЕЙ работы над движком хотя бы по минимальной ставке речи не шло никогда. В отдельные периоды я работал по 10 часов в день 7 дней в неделю месяцами над движком. Особенно этим был знаменательна осень 2015 года. Я как раз закончил очередной крупный проект и глядя на поступления в игре и надеясь на сохранение уровня, я не брался за новые проекты (перебиваясь одноразовыми работами) и уделял большое количество времени игре. Даже когда "группа тамбовских товарищей" во главе с бывшим Помощником Морхольдом подложила игре свинью - я продолжил писать движок в том же режиме. Ибо было заложено очень много нового и надо было его закончить, пока архитектура была еще в голове.

Увы, очень скоро "подкожный жырок", накопленный за лето был весь прожран - и пришлось закруглять куски тем, что было доступно на тот момент. Собственно, поэтому до сих пор в игре нет ЕА и ЕММ, хотя 90% инфраструктуры под них готово. Однако, что бы подобрать хвосты и закончить начатое, нужно уделить этому еще несколько недель. Но жрать-то хочется всегда и допустить, что бы из-за игры уровень жизни моей семьи упал - на это пойтить я не могу!

Вдобавок - ВНЕЗАПНО наступил Новый Год. К которому я начал готовиться примерно за месяц. Разрабатывать акции и ивенты. Вводить систему Фестивалей, что бы сам Новый Нод прошел в максимально автоматическом режиме с минимально возможными сбоями. Кто помнит прошлый год - помнит, что тогда Ёлочка на Альфе зажглась далеко не с первого раза и были определенные глюки в самом ивенте. А остальные помнят, что в этом году всё прошло гладко, как по маслу буквально с одним приятным для игроков глюком - когда чисто из-за моей очепятки в БД скорость добычи скакнула до х7 от базы раньше до срока.

Не могу не отметить неоценимую помощь admin ака igor_rnc. Благодаря ему удалось освободить несколько десятков часов на продуктивное написание кода, а не на поиск артов к ивентам по инету. Спасибо, Игорь!

Зачем я всё это пишу? Не для Морхольда. Ведь эта пена от него на форуме - не первая херня, которую он упорол. Я благодарен бывшему Помощнику за тот вклад, который он в своё время внёс в игру. К сожалению, ему не хватило такта и самоконтроля, что бы спокойно отойти от игры, когда она перестала его устраивать. Вместо этого он потащил личную переписку Администрации в общий доступ. Ну, что же - поступок говорит за себя сам.

Я пишу всё это для остальных игроков. Новые игроки - не в курсе, а отдельные старые игроки начали слегка забывать, что игра не про деньги. Тот ласковый и минимальный донат, что есть в игре, направлен не для того, что бы я набил свои карманы деньгами, которые игроки нажили своим потом и кровью. Донат в игре сделан для её улучшения. Но в основном - донат это способ поддержать мою веру в игроков и желание продолжать игру.

Думаете моя стандартная фраза "Хочешь поблагодарить АД-ию - купи ММ!" - это про деньги? Нет. Это про то, что игрок делает какие-то реальные действия и показывает реальными деньгами свою поддержку проекту. Доброе слово - оно, конечно, и Горлуму приятно. Но добрым словом и баблом можно сделать больше приятного, чем просто добрым словом.

Отдельные игроки воспринимают как данное то, что игра постоянно улучшается, совершенствуется интерфейс, появляются новые фишки. Но это - в корне неверный подход! За каждым улучшением стоит тяжелый труд АД-ии.

Нужно понимать - коллектив из двух человек (со спорадической помощью игроков, например 4apaeff), который полагается лишь на пожертвования от игроков, не в силах соперничать с проектами, куда точно вкачаны десятки (и - возможно - сотни) тысяч баксов. С проектами, где приз при открытии новой Вселенной в несколько раз превышает обычный "выхлоп" (после уплаты за хостинг и базовую рекламу) СуперНовы.

Это не значит, что я не буду пытаться - конечно, буду! Однако, стоит понимать масштабы. СуперНова берет камерной атмосферой, быстрым развитием движка, отсутствием школоты и неадекватов и тёплой, ламповой Администрацией (о которую можно и обжечься при неправильном использовании). Вот этот вот пассаж, что я собираю деньги на фишки, которые "уже давно есть" в конкурирующем проекте - это в пользу бедных! Дело именно в масштабе и количестве занятых в проекте людей.

Будь даже у меня одного хотя бы десятая часть бюджета конкурента - игра бы неузнаваемо преобразилась. И очень, очень быстро. Сейчас я один делаю весь код и всю вёрстку игры. Параллельно я занимаюсь поддержкой игроков, развлекаю (по мере сил) игроков в чате и т.д. В общем - делаю ВСЮ техническую работу по игре и существенную часть по поддержке игроков. Тут, опять же, нельзя не упомянуть admin, который снимает с меня большую часть работы по общению с игроками в частности и внешним миром вообще.

Подитожим. Сплит части игроков нанёс некоторый урон игре. Однако - он совершенно не критический и даже далёк от "серъёзного". Игра уже переживала ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ инцидент несколько лет назад - когда отвалилось два Помощника (Joker и Tarnico) и забрали с собой часть игроков. И ровно по той же причине - Помощники перестали принимать во внимание интересы игры, а ставили свои интересы Игроков выше интересов Администрации.

Не могу не подчеркнуть - оба инцидента случились по вине Помощников. Ведь к Помощникам - особые требования. Не такие, как к обычным Игрокам. Помощники должны... Помогать игре, а не пользуясь собственным статусом скалачивать мегаальянсы, которым не могут противостоять обычные игроки.

Впрочем, будет нечестно возлагать вину за происшедшее только на Морхольда. Мне казалось, что я сделал определенные выводы из прошлого инцидента. Я заблокировал доступ к фишкам, которые потенциально могли оказать влияние на фактический игровой процесс - оставил лишь необходимый минимум инструментария для работы Помощников. Я заставил Помощников разделить игровой и админский аккаунты. Я провёл разъяснительную работу среди оставшихся Помощников, но... Этого, очевидно, оказалось недостаточно. Плюс - оказалось, что я плохо провёл фильтрацию Помощников и не распознал раньше тревожащие факторы.

Что ж - я учусь на своих ошибках. Я сделал определённые выводы из данного инцидента. Основная и главная моя ошибка - позволить продолжать играть Помощникам даже и сторонними аккаунтами. Видимо, аура "власти", которая окружала эту должность, слишком сильно привлекала остальных игроков.

Не помогало так же то, что по факту Помощниками являлись наиболее опытные и старые игроки сервера. В целом - это естественно. Кто, кроме старых и опытных игроков может действительно проникнутся духом и стилем игры? Кто, кроме старых игроков сможет адекватно отреагировать на нарушения других духа игры - судить по букве много ума не надо? Как я вижу я совершил типичнейшую ошибку - перенёс на других своё личное видение. Мне казалось, что если игрок уже достиг всего, что только можно, разобрался в тонкостях игры и получил неоспоримое преимущество - то ему уже будет неинтересно соперничество с другими и ему будет более интересно развитие проекта. Ведь так произошло у меня!

Поначалу мне было интересно именно играть в игру, а связанные работы по доработке движка я воспринимал как обременительную, но необходимую повинность. Однако со временем, оказалось, что знание внутреннего устройства движка и подлежащей матмодели даёт такоё стратегическое преимущество, что никакой скил не в силах его забороть. После этого я прекратил играть для удовольствия от слова "совсем". Я периодически создаю мультиков для проверки текущего состояния игры, интерфейса и баланса - однако активно я не играю. Я думал, что старые игроки относятся к игре точно так же. Как показала практика - я ошибся. Что ж. Отрицательной экспы не бывает. Я получил новый опыт, который улучшит игру для остальных игроков.

Движок продолжит расти и развиваться. Темпы будут пониже - ведь я вынужден теперь работать. Очередная попытка перейти чисто на совершенствования движка провалилась. Ну, не первый раз. Критерии минимальной самоокупаемости игры опять скорректированы. Бросать движок и игру из-за поведения группы игроков я не собираюсь - как не делал этого и раньше. Всё-таки ШЕСТЬ С ПОЛОВИНОЙ лет поддержки и развития движка говорят сами за себя! За такой срок многие игровые проекты, в которые было вложено кучу бабла приказали долго жить. А СуперНова - вот она. Никуда не делась. Живет, развивается и улучшается.

И на этой мажорной ноте я закончу данный пост.

Re: Обсуждение атчета-2015

Добавлено: 11 янв 2016, 21:18
Козак
ээээ..эх

Re: Обсуждение атчета-2015

Добавлено: 15 апр 2016, 21:23
Козак
.. иногда прихожу, перечитываю .. и думаю - какого хрена, как это все можно было допустить.Не обращайте внимания, это ностальгия!

Re: Обсуждение атчета-2015

Добавлено: 15 апр 2016, 22:20
Gorlum
Козак писал(а):.. иногда прихожу, перечитываю .. и думаю - какого хрена, как это все можно было допустить.Не обращайте внимания, это ностальгия!
"Как" - чётко и подробно написано. "Какого хрена это можно было допустить" - это инет. Каждый волен выбирать ресурсы, которые он посещает.