атчет а том чиво случаица-11 а исчо падведение итогав-2020
Добавлено: 30 дек 2020, 14:23
Ссылка на предыдущий атчет http://forum.supernova.ws/viewtopic.php?f=2&t=3324
В 2020-м году СупрНове исполнилось 11 лет. Красивые числа - "2020", "11"... Пожалуй, это всё, что было красивого в СН в этом году.
И у такого положения дел есть причина. Называется она "КОВИД-истерия". Под вопли и завывания ВОЗ, что "ААА! УЖАС-УЖАС-УЖАС!!! МЫ ВСЕ УМРЁМ!! ДАВАЙТЕ УБИВАТЬ ЭКОНОМИКУ!!!" взяли и убили экономику. При чем убивали долго, цинично, в несколько приемов, то вводя изоляцию, то отменяя... И в итоге добились своего. Потом оказалось, что, конечно "ужас", но не "УЖАС-УЖАС-УЖАС". КОВИД оказался, конечно, страшнее обычного гриппа, но далеко не "испанка". Даже близко не. Но вред уже был нанесен.
Как результат - лично у меня куча планов пошло по одному месту. Плюс как-то резко пршлось не просто спокойно работать, а начинать, как говорили раньше, "крутится". В результате к концу года моя рабочая неделя увеличилась до 7 дней. Как вы понимаете, в таком режиме найти время на СН очень сложно.
Поэтому на фоне происходящего лютого пиздеца, СН чувствует себя очень даже неплохо. Удалось сделать полноценный релиз. Исправлено немало багов, добавлено немного фишек. Переписан чат (это не сильно заметно визуально, но внутри оно заметно отличается от того, что было раньше). Даже начал добавлять элементы нового темплейта...
Тут было написано гораздо больше, но, подтверждая общую ебанутость года, что-то глюкнуло в браузере (или на форуме) и он ухитрился не сохранить текст. Поэтому я как мог по памяти тезисно восстановил общие мысли, но повторно писать в подробностях и деталях всё потерянное - извините, ниасилю.
Но есть и хорошие новости! Поскольку все планы накрылись одним местом, то спиоск задач и планов на развитие можно взять из прошлогоднего атчета:
В 2020-м году СупрНове исполнилось 11 лет. Красивые числа - "2020", "11"... Пожалуй, это всё, что было красивого в СН в этом году.
И у такого положения дел есть причина. Называется она "КОВИД-истерия". Под вопли и завывания ВОЗ, что "ААА! УЖАС-УЖАС-УЖАС!!! МЫ ВСЕ УМРЁМ!! ДАВАЙТЕ УБИВАТЬ ЭКОНОМИКУ!!!" взяли и убили экономику. При чем убивали долго, цинично, в несколько приемов, то вводя изоляцию, то отменяя... И в итоге добились своего. Потом оказалось, что, конечно "ужас", но не "УЖАС-УЖАС-УЖАС". КОВИД оказался, конечно, страшнее обычного гриппа, но далеко не "испанка". Даже близко не. Но вред уже был нанесен.
Как результат - лично у меня куча планов пошло по одному месту. Плюс как-то резко пршлось не просто спокойно работать, а начинать, как говорили раньше, "крутится". В результате к концу года моя рабочая неделя увеличилась до 7 дней. Как вы понимаете, в таком режиме найти время на СН очень сложно.
Поэтому на фоне происходящего лютого пиздеца, СН чувствует себя очень даже неплохо. Удалось сделать полноценный релиз. Исправлено немало багов, добавлено немного фишек. Переписан чат (это не сильно заметно визуально, но внутри оно заметно отличается от того, что было раньше). Даже начал добавлять элементы нового темплейта...
Тут было написано гораздо больше, но, подтверждая общую ебанутость года, что-то глюкнуло в браузере (или на форуме) и он ухитрился не сохранить текст. Поэтому я как мог по памяти тезисно восстановил общие мысли, но повторно писать в подробностях и деталях всё потерянное - извините, ниасилю.
Но есть и хорошие новости! Поскольку все планы накрылись одним местом, то спиоск задач и планов на развитие можно взять из прошлогоднего атчета:
- Улучшение работы с аккаунтами:
- В первую очередь - это доработка и автоматизация системы борьбы с ботами и мультиками;
- Анонсированное ранее ужесточение системы анти-прокачки. К осени 2017 года у меня наконец-то сложилось понимание, что для этого нужно сделать и КАК это сделать;
- Разработать способ решения проблемы с недоступностью ВК, ОК, ЯД и ПР (про саму проблему - см. выше). Это откроет путь к решению других вопросов:
- ЕММ/ЕА. С одной стороны - после написания авторизации через ВК понятно, как должна выглядеть архитектура Единого Аккаунта. С другой стороны - явно НЕ ТАК, как сейчас! Это значит - ОПЯТЬ переписывание. Но без разных точек авторизации делать это стрёмно - всё это может опять обернутся тем, что нужно будет добавлять что-то и переделывать авторизацию ЕЩЕ раз;
- Новые платежные системы. ЯД и мейлрушечка - требуют каких-то специальных мер, которые еще надо придумать. Но остались еще пейпол и киви;
- Доделать-таки систему классов планет:
- Разные размеры систем;
- Разные классы звёзд. Вот здесь я не уверен. С одной стороны - это добавит разнообразия в Колонизацию. С другой стороны - уже сейчас для новых игроков (совсем новичков и даже ветеранов oGame) поиск лучших планет является отдельным квестом. В принципе, достаточная сложность уже достигнута - и я не уверен, что стоит усложнять данный аспект игры ещё сильнее;
- Развести Колонизацию и Астрокартографию взад по отдельным техам. Текущая система казалось хорошей на момент ввода. Но оказалось, что это - излишнее усложнение игры. Новички путаются и не могут понять принципы работы;
- Режим игры для шахтёров. Посмотрим правде в лицо - в СН ЕСТЬ шахтёры. Некоторым игрокам интересно заниматься экономическим развитием, а не мерятся пиписками с агрессивными аттакерами. Учитывая некоторые особенности игры - ограничение по скорости постройки кораблей в 1 секунду и возможность совместных действий - добавление отдельного сегмента Игры Шахтёров не видится таким уж криминалом. Особенно с учётом следующего пункта;
- Усиление межигрокового взаимодействия. СН - игра социальная, как ни крути. Одиночки могут достигнуть в ней определенных высот, но полностью СН раскрывается во взаимодействии игроков друг с другом. Будь то война или торговля. И если с первым в игре всё более, чем в порядке, то со вторым наблюдается некоторая недостаточность. Вся легальная торговля сводится к продаже NPC по заниженной цене и покупке у него же - по завышенной. Тут скромно умолчим о нелегальной передаче ресурсов - любой продвинутый игрок знает, что она есть в игре. Объемы её достаточно высоки - не думайте, что у нас нет приборов. Хотя мы их вам, конечно, не покажем. Факты незаконного обмена ресурсов в игре весьма неплохо отслеживаются алгоритмически и хорошо документированы. Однако... Когда игроки обходят правила в массовом порядке и энфорсинг правил приведет к бану заметной части игроков - это говорит о том, что правила не очень хороши. Да, в АД-ии сидят не совсем упёртые личности. Поэтому есть наработки, как легализовать обмен ресурсами и даже увеличить межигроковое взаимодействие:
- Биржа ресурсов. Можно будет продавать и покупать ресурсы у других игроков. Детали системы пока прорабатываются - поэтому спрашивать о них не имеет смысла;
- Контракты. Сейчас по факту отсутствует внутриигровой механизм для возмещения ресурсов при совместных атаках/защите, хотя его возможность прописана в Правилах. Система анти-прокачки фактически делает этот раздел Правил непременимым в реальной игре. В качестве игромеханической реализации предполагается система "Контрактов" - фактически, найм флота для участия в миссии за выплату в ресурсах. Кроме возможности легально обойти анти-прокачку это обещает в потенциале сделать возможным игру соло. Императоры-наёмники - вот это вот всё...
- Переработка Чёрного Рынка (ЧР). После введения вышеуказанных систем межигроковых взаимодействий, ЧР будет переработан с тем, что бы стимулировать игроков взаимодействовать друг с другом, а не с неписью;
- Доделать и запустить на регулярной основе сервер с "Режимом Рубилова" (РР). В своё время РР реально вызвал ажиотаж среди опытных игроков: читать http://forum.supernova.ws/viewtopic.php?f=4&t=3103 http://forum.supernova.ws/viewtopic.php?f=4&t=3105 http://forum.supernova.ws/viewtopic.php?f=4&t=3109 К сожалению, в силу определенных обстоятельств (сплит базы игроков - если кто забыл) с доделкой данного режима пришлось завязать. Однако я всё еще помню, что игрокам РР понравился, да и мне очень импонирует бескомпромиссный бой между лучшими аттакерами игры;
- Новые Артефакты:
- Я помню, что игроки не очень положительно отреагировали на введение Артефакта, ускоряющего постройку кораблей. Однако, текущее состояние с балансом флота (в частности - преобладание тяжей и сверхтяжей) мне не нравится. Поэтому я продолжаю думать об этом Артефакте - как его забалансировать. Равно как и о следующем пункте;
- Новые Постройки:
- Авиазавод. Наземная постройка, которая добавит в игру очередь для производства атмосферных кораблей. Пока мыслится, что в эту очередь можно будет поставить все лёгкие корабли. Но, возможно, она будет расширена и до некоторых средних кораблей. Уж больно мне не нравится, что тяжи с сверхтяжи составляют сейчас основную массу флота;
- Бункер. Планетарное хранилище для ресурсов, которые не вывозятся при атаке. Я пока не уверен в нужности такого здания, но варианты просчитываются;
- Академия. В игре не очень активно используются Капитаны. Заметно меньше, чем мне бы хотелось. По этому поводу есть мысли добавить наземную структуру для прокачки Капитанов за ТМ. Учитывая следующий пункт - она будет как нельзя кстати;
- Улучшенные Капитаны. Кроме бонусов к Атаке/Защите/Щитам рассматриваются варианты добавления других бонусов. Вполне очевидные претенденты: минус к потреблению и плюс к скорости полёта. Менее очевидный вариант - улучшение результатов в Экспедиции. Тут может быть как один-единственный параметр, так и целая плеяда: улучшение шанса найти ТМ, уменьшение потери флота итд итп;
- "Еще более лучший" чат - с приватными каналами, киками, игнорами и прочей TEH DRAMA! А так же с поддержкой Jabber
- Подарки - и другие способы траты ММ, кроме конверсии её в ТМ;
- Минималистический скин. Да, всё еще хочу сделать простой скин (или даже темплейт) без картинок и джаваскрипта;
- Дополнительные кумулятивные бонусы донаторам. Те, кто поддерживают проект, нуждаются в дополнительной поддержке;
- Автоматизация чистки базы игроков. Сейчас чистка аккаунтов производится в ручном режиме. Но нет никаких ограничений проводить чистку каждый день по расписанию;
- Боты. Боты бывают разные:
- Бывают боты-"игроки" - владельцы одной или нескольких планет. Их сделать достаточно сложно, хотя уже в теории разработаны алгоритмы оптимальной застройки;
- Бывают боты-"пираты", которые нападают из-за пределов системы;
- Общая сложность - сбалансировать ботов обоих видов так, что бы они с одной стороны - не были бы слишком мощными, а с другой стороны - не стали бы "кормушками" и давали challenge игрокам;
- С третьей стороны - при регулярной чистки аккаунтов, боты могут стать более интересной альтернативой i-шкам;
- Принципиально новые типы кораблей:
- Авианосец - корабль, который сможет транспортировать лёгкие корабли за пределы одной Галактики. Но - требуется перебалансировка кораблей;
- Стелс - слабозащищённый "корабль нулевого раунда" - наносящий урон перед атакой. Скорее всего первый тип кораблей будет стелс-бомбером - для выноса существенной части защиты для облегчения дальнейшего штурма. Впрочем - я пока еще думаю над этим - защита и так сильно недооценена сейчас;
- И многое, многое другое...