5. Сейвим флот
О севе я когда-то подробно писал здесь
http://faq.supernova.ws/0.1.html#015 раздел 5
"Его Величество Сейв или как уберечь флот и ресурсы". В общем-то этот раздел своей актуальности с тех времен не потерял. Только упомянутый коэффициент устарел и теперь равен 3.5, а не 5.
Чтобы статья получилась цельной и информация была вся в одном посте - сдублирую информацию по механикам сейва.
-----------------------------------------------------------------------
Теперь разберем подробнее, как же все-таки прятать (сейвить) флот, Итак, хоть Супернова игра космическая, но реальные битвы всегда происходят на орбите той или иной планеты или луны. В полете между планетами боев не бывает. И флот, который летит, в момент полета никем, никогда и ни при каких условиях атакован быть не может. Значит, мы можем собрать флот с ресурсами на одной планете, отправить их на другую и спокойно выходить из игры и отправляться по своим делам. Пока флот в полете, его никто не сможет атаковать.
Для флота в сейве важны три параметра: скорость полета из начальной точки в конечную, стоимость полета в дейтерии и заметность сейва. Разберем подробнее.
1. Скорость полета. Если мы отправим флот из транспортов между планетами в одной звездной системе, они прибудут, в зависимости от развития двигателей, через 20 минут, 30, 40, час, полтора. Не тянет это на полноценный сейв. Есть возможность выбирать скорость флота, это делается при его запуске. Максимальная скорость 100%, минимальная – 10%. Но даже 10% иногда слишком мало, если мы имеем дело с быстрыми кораблями. Транспорты сейвь или не сейвь, а летают они все равно быстро. Для того, чтобы пойти поработать/поучиться/поспать/заняться другими делами этого не хватит. Поэтому, делаем себе тормозилку (я это так называю). Знаете, как в 18-19 веках ограничивали способность к побегу английских и французских каторжников? Прикрепляли им к ноге ядро на цепи. С ядром не больно побегаешь. Вот и делаем своему сейву такое же ядро (ведь флот летит со скоростью самого медленного корабля в его составе). Идеальное ядро – вне всяких сомнений Звезда Смерти (ЗС), самый медленный юнит в игре (она даже по внешнему виду напоминает то самое ядро). Если же ЗС вы пока строить не можете, подойдет обычный переработчик. Он тоже достаточно тормознутый, чтобы обеспечить нормальный сейв на 6-8 часов.
2. Стоимость полета. Пока вы сейвите сотню-другую транспортов, вы не заметите особой разницы, отправлять их в пределах одной планетарной системы или пять-десяти. Это будет заметно на высоких уровнях. Сейв на высоком уровне между 2-3-5-10 системами стоит куда дороже, чем в пределах одной. Например, сейв в пределах системы занимает сутки, в пределах пяти систем – трое суток, а расход дейта на длительный сейв выше раз эдак в 5-6. Поэтому советую игрокам обеспечивать сейв в пределах одной системы. При наличии ЗС это может составить двое суток (учитывая полет туда и обратно, обратно отправляем, не долетев до точки назначения, нажатием кнопки «Обратно» в окне «Флоты в полете»), что более чем достаточно для отличного сейва. Впрочем, если вам зачем-то нужен более длительный сейв, никто не мешает сейвиться и через несколько систем, просто помните, что такой сейв при большом флоте экономически гораздо невыгодней.
3. Заметность сейва. Обычно новички про нее не думают вообще, а зря. Заметить ваш сейв могут с близлежащей луны, сенсорной фалангой, после чего или отловить или сообщить тому, кто может отловить. Максимальная дальность действия фаланги – уровень фаланги в квадрате минус 1. Например, фаланга 7 уровня достанет не дальше, чем на 48 систем в каждую сторону (7*7 – 1 = 48). Так что сканируем луны там, где сейвимся, и прикидываем, кто нас может видеть в точке отправки и кто – в точке возвращения.
Какие существуют варианты сейва?
1. Передислокацией с планеты на планету. Если фаланга может просканировать планету назначения, то будет видно, когда туда прибывает флот. Если же в процессе полета нажать Назад, то ни сканирование планеты назначения, ни сканирование планеты отправки флот не покажет. Отсюда вывод – вариант близок к идеальному. Главное, чтоб не просекли, когда вы нажали Назад, тогда теоретически можно высчитать возврат флота. Но это очень сложно.
2. Транспортом на другую планету (даже не обязательно свою). Фаланга видит время прибытия в пункт назначения, при нажатии Назад скан планеты, на которую возвращается флот, также покажет время прибытия. Способ ненадежный и опасный.
3. Атакой на чужую планету. Аналогично с предыдущим вариантом – просекается. Если не возьмут при атаке – возьмут на возврате, фаланга отлично видит время возврата из атаки.
4. Удержанием на чужую планету. Сканирование планеты, на которую вы стали удержанием ничего не покажет. А вот если просканируют планету, откуда вы отправили флот на удержание, его увидят. А значит или могут взять на возврате, или пошлют флот на планету, где флот висит в удержании.
5. Колонизацией. Пока флот летит колонизировать планету, сканом фаланги он не виден (точка назначения еще не существует как планета, назад флот пока не летит и так же не виден.). Чем удобна колонизация, сейвить флот так можно, даже если у вас уже достигнут максимум по планетам. Ну не колонизируете ничего и полетите назад. Но! Как только полетите назад, флот будет виден фалангой, при скане планеты, на которую идет возврат. Так что сейв колонизацией – тоже ненадежная штука, этот способ хорош для того, чтобы увернуться от атаки противника. Взлетели, пропустили атаку, приземлились обратно. А вот для длительного сейва способ плох.
Кроме планет, в галактике существуют еще луны, у которых есть свои особенности. Флот, отправленный с луны, не сканируется фалангой. Луна также не может быть просканирована фалангой. Так что для атаки на кого нибудь, для сейва, использование луны идеально. Почти. Если вы отправляете флот с луны, потом он возвращается, и за это время луну снесли – флот погибнет. Поэтому категорически не рекомендую сейвиться передислокацией с луны и обратно. Не просекается фалангой, но теоретически опасно.Вернее, если сейв летит с луны на планету, а снесли луну - флот виден в точке прибытия. А вернуться ему уже некуда. Все, приплыли. Идеальный сейв – с планеты на луну, на 10% скорости. Флот ни в какой момент не сканируется фалангой, уничтожение луны также ни на что не повлияет. Сейв долетит до уничтоженной луны, "отпружинит" от нее и просто вернется на планету отправки. Вот если бы флот стартовал с луны и потом на нее возвращался, а луну уничтожили - тогда все, "пружинить" некуда, флот погибает.
Если же луны у вас нет, вы сейвитесь между планетами и этот сейв виден с чужой луны – старайтесь усложнить потенциальному противнику жизнь. Меняйте планету отправки, меняйте скорость, в разное время отправляйте флот и в разное время нажимайте «Назад», не выходите из игры сразу после того, как отправили или вернули назад флот (можно просчитать по времени последней активности на планете). Чем более непредсказуемо будете сейвиться, тем меньше шансов, что вас просчитают и поймают.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Напоследок оставлю задел по способу сейва, который в момент написания моего старого гайда еще не существовал в том виде, в котором его можно использовать сейчас. Я пока не решил, писать ли об этом
Пока просто оставлю заголовок на всякий случай. Решусь - дополню.
Нестандартное использование микроскопа.
Вышел из РО, поиграл и понял, что таки писать. Практически уверен, что Администрация игры и лично Гор не планировали, что данный микроскоп может быть использован таким нестандартным образом. Я попробовал и это круто. Правда и стандарное использование очень круто. Придется выбирать.
Итак, всегда аксиомой считалось, что самый медленный сейв это с прицепленной к флоту ЗС. Бюджетный с переработчиком. Сейвы эти достаточно длинные и дорогие. Между планетой и луной сильно не посейвишься, там всего-то 1-2 часа в зависимости от развития движков.
А что, если это будет 5 часов? Если вы начинающий атакер и "объекты в космосе" видели только в рассказах и вам с токена попались спутники ака "бип-бип-бип" или Буран-Я - прицепите их к флоту и попробуйте его отсейвить. И жизнь заиграет новыми красками.
Можно реально отсейвить флот между планетой и луной на пол-рабочего дня или пол-ночи (один раз проснуться, чтобы нажать Назад). Сейв между 1 и 11 галактикой в одну сторону на 10% - больше месяца. За это время в ишку можно выпасть, а флот все еще будет лететь (вот не помню только, приземляет ли выпадение в ишку летящие флоты, вроде нет). В общем, золотая механика. При ней "Буран-Я" звучит, как чистой воды издевательство. Скорее "Тормоз-Я".
Но воспользовавшись этой механикой, вы не получите той пользы от этих кораблей, которая задумывалась. А тут, скажу я вам, любой из кораблей на вес золота. Все хороши, всем есть применение. Не прокачаете ядерный двигатель - не сможете их строить. Даже если купите у кого-то на ЧР или выиграете в токенах - толку с них разве только в обороне, т.к. скорости нет. А на рынке много вы их не купите, нет их там много. Вообще нет. Спутники для прикрытия сможете использовать, но у вас не будет их много и зачем атакеру, особенно маленькому, прикрытие.
Короче говоря, получилась просто интереснейшая вилка возможностей. Для маленького атакера я все же рекомендую НЕ КАЧАТЬ ядерные технологии и пользоваться этими корабликами, как мегасейвом. Но тут уже сугубо личное мнение. Слишком уж много плюсов в стандартном использовании.