У - это мощнейший механизм защиты от рейдеров. У не видно шпионажем. У не видно при сканировании фалангой. На сегодняшний день в движке не существует легальных способов получить информацию об У на планете (может быть изменено в любой момент, но пока - именно так) и, тем более, луне.
Однако кроме прямой пользы от У есть еще и приятные нюансы. Например - введенный в UBEv3 механизм "sneak defense". Его суть состоит в следующем: если в атаке участвует игрок, который уже стоит в У, флот из У так же принимает участие в атаке. Приятности в этом нюансе две:
2. Можно делать отложенную атаку, сначала поставив флот из медленных кораблей в У, а затем активировав его атакой одним быстрым юнитом - например, Эсминцем
На текущий момент такая практика является допустимой и приветствуемой. Эдакий "болт с левой резьбой" для У. К сожалению, пока она считается "слишком сложной для цирка" и применяется относительно редко. Ну, теперь, надеюсь, будет применятся почаще
А вот то, что "sneak attack" является палкой о двух концах - до этого доходит мало кто. На каждый болт с левой резьбой найдется жопа с лабиринтом: хозяин планеты видит все флоты, находящиеся в удержании на орбите. Таким образом можно, не дожидаясь прибытия активатора, по-тихому увести с планеты все корабли и атаковать планету силами друзей/соаловцев. В результате нежелательный флот в У будет атакован заведомо превосходящими силами, а все обломки останутся на орбите союзной планеты...
Как и положено СН, любой новый механизм, добавленный в игру, является многогранным. Иногда даже я не до конца представляю полную мощь вносимых изменений. И это - нормально. Потому что все изменения добавляются в игру, исходя из некоего интуитивного ощущения "правильности".
Возьмем, например, "sneak defense". На этапе создания UBEv4 вариант атаки планеты/луны игроком, чей флот уже становится в У, очевидным образом всплыл и был тщатльеон рассмотрен. Было несколько вариантов решения конфликта:
1. Флоты одного и того же игрока бьются друг против друга. Самый простой вариант
2. Флоты одного и того же игрока не участвуют в бою. Более сложный вариант
3. Флоты игрока в У присоединяются к атаке. Самый сложный вариант, который и был реализован в виде механизма "sneak defense" именно исходя из ощущения "правильности"
Замечу, что варианты болта и жопы с лабиринтом рассматривались уже тогда.
Данный пост навеян беседой с админом одного из сторонних серверов, который скинул мне жалобу игрока, которого ограбил соаловец при помощи "активатора". Я был слегка удивлен, что все эти детали прошли мимо не только игрока-жалобщика (которого тупо развели на ресы), но и мимо админов серверов. Именно поэтому я и решил написать данный пост - ведь то, что казалось очевидным для меня, оказалось не таким уж и очевидным для многих и многих людей. Надеюсь данный пост послужит делу повышения квалификации игроков СН и увеличит количество тактик и уловок в их арсенале. А заодно избавит меня от необходимости рассказывать по десять раз одно и то же
Если вдруг я опять наткнусь на то, что очевидные для меня вещи не так уж очевидны для игроков - я продолжу серию постов "Нюансы СН"