На игру заявилось 48 игроков. На текущий момент 8 игроков так ни разу и не зашли в игру. Еще 5 игроков неактивны более суток, а 2 из них - более 44 часов. Фактически, их можно списать в утиль - даже если они сейчас вернутся в игру, шанс занять призовые места у них крайне призрачные, даже если среди этих 13 отказников затесался Морхольд.
Заруба идет нешуточная. Уже в первый день пошли бои на уничтожение флотов с участием эсминцев, а на вторые сутки игры в "дикой природе" (т.е. в боях) были замечены аж Уничтожители.
Старт игры был омрачён небольшим про...счетом с моей стороны - я забыл добавить в игру квесты. Впрочем, буквально через 37 минут это упущение было исправлено и, я думаю, оно никак не повлияло на стратегию игроков. Кстати, о стратегии...
БЦ отличается от живых серверов достаточно сильно. Кроме повышенных рейтов на производство и скорость флотов, покупка и продажа кораблей производится без уплаты ТМ (и количество кораблей на рынке - фактически неограниченно), цена обмена ресурсов снижена до 500 ТМ, а курс ТМ составляет 20к металла за 1 ТМ. Кроме того, каждому игроку на старте начислялось 10к ТМ на развитие.
Как по мне - так совокупность вышеуказанных факторов буквально навязывает очевидную стратегию старта:
- Выбираем расу "Марс" - получаем плюсы к технологиям и к ресечу. Ресеч нам поможет чуть позже, а бонусы к техам дадут более ранний и дешовый доступ к другим техам и кораблям;
- Покупаем малый АКК и разворачиваем его на столице. Так мы на первом этапе экономим кучу времени на начальную застройку;
- Остаток ТМ пускаем на Технолога. Так мы увеличим поступление ресурсов в тот момент, когда они нам очень нужны;
- С первого же дохода - покупаем Шпионов на ЧР и с этого момента проводим регулярную разведку окружающего пространства. Так мы определим цели для следующего этапа развития;
- Пока же займемся мирным строительством. Текущая цель - обеспечить ресурсную базу для исследований, т.е. отстраиваем на первом этапе Шахты. Благо развернутый МАКК дает неплохой задел;
- Строительство дает нам ТМ. Копим 7к ТМ и покупаем Премиум +1 на 7 дней. Теперь у нас Астрокартография 2-го уровня - и можно построить вторую колонию!
- Выкупаем на рынке 1 Колонизатор - и летим строить Колонию в той же системе. Пока он долетит - накопится ТМ на второй МАКК, который мы и развернем на второй планете. Колония подойдет ЛЮБАЯ! На текущем этапе траты времени на полёт второго Колонизатора (и ресов на его покупку) - недопустимая роскошь, а от второй колонии нам будет нужна в самом худшем случае только Лаборатория;
- Примерно в это же время (или чуть раньше) на 1й колонии надо переключится с отстройки Шахт на отстройку фабрики и лабораторий по мере прихода ресурсов;
- И так, на текущий момент мы имеем: ресурсную базу в виде двух колоний, 2 уровня Астрокартографии, 2 уровня МИС, 2 уровня Энерготехнологии (что открывает нам доступ к ресечу лазеров и химдвижку) ну и так далее - т.е. даже при постройке минимальной верфи уже есть куча продвинутых кораблей к постройке, а при постройке минимальной лабы - кучу технологий для ресеча;
- Так же к этому времени уже станут понятны расклады по соседям и их актуальное состояние. Пора переходить к нападению и грабежу;
- Но верфи пока мы строить не будем, а купим на ЧР несколько быстрых и недорогих кораблей типа Эсминца. Пачка Гневов тоже подойдет - но у них больше шансов на потери;
- Начинаем планомерный грабеж наиболее слабых соседей;
- Развиваем первую колонию в сторону исследований и производства: строим фабрики и лабы, а так же шахты;
- Подтягиваем вторую колонию - строим сначала шахты, потом - фабрики, потом - лабы;
- В зависимости от тактической обстановки - можно покупать корабли на ЧР или строить верфи;
- Как только открывается возможность для ресеча - используем её по максимуму, ресеча Астротеху и Компьютеры. С определенного момента МИС подключит вторую планету и скорость ресеча возрастет;
- Закладываем третью колонию с помощью Колонизатора и МАКК.
К моему удивлению - фактически никто не пошел по такому пути!
Некоторые со старта ударились в покупку Премиума +1. Странное и полностью бессмысленное желание для не-марсиан. Да и для марсиан покупка према дает бонус только на определенном этапе - а до этого только замедляет развитие.
Некоторые со старта пошли сразу менять ТМ на ресы. Чуть менее, но всё еще весьма странное желание - потерять сразу 10% ТМ тупо на обмене (просто металл или просто кристалл - малоосмыслены, а обмен двух ресурсов - это сразу минус тыща ТМ).
Кое-кто вообще сразу выборсил ТМ на чертежи!
Кто-то всю ТМ вложил в Технолога, не купив МАКК - смысл этого действа при низких шахтах понятен слабо.
Что ж - каждый выбрал свой путь развития. Посмотрим, чей путь окажется более правильным и вынесет его на первое место. Ведь игра - только началась...