Не-СН Графомания. Or is it?

Высокохудожественные и высокотехничные тексты по различным аспектам игры: предыстория, описание технологий и так далее

Модератор: Gorlum

Ответить
Gorlum
Император Вселенной
Сообщения: 7522
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 15:06
Контактная информация:

Не-СН Графомания. Or is it?

Сообщение Gorlum »

Грань между высшей и низшей нежитью была весьма чёткой: есть частичка души - значит высшая нежить; нет - значит простой бездушный зомби или скелетон. Прерогативой разнесения нежити по категориям обладали исключительно храмовники. Маги, не смотря на весь свой изощренный инструментарий, никак не могли определить наличие или отсутствие души. Низшая нежить определялась как конструкт, наряду с големами. Люди - как живые существа, наряду с животными и гомункулусами. А вот высшую нежить так просто было не определить. Не-живое, не-мертвое, не-конструт и не-существо - пассивная магия пасовала перед этой загадкой природы. Активное сканирование магом высокого порядка могло дать приблизительный ответ. Да и то - если на нежити не было лже-ауры, наложенной храмовником. Тут пасовала даже арканная магия высших порядков. Только храмовники могли видеть сквозь лже-ауру и с уверенностью сказать, кто перед ними - человек или высшая нежить. Но священники, готовые поделиться своим видением с магами, существуют только в анекдотах. Уж больно сильно разнятся их пути. Путь смирения, веры и воздержания храмовника - и путь алчности, жадности и честолюбия мага. И не сойтись им вовеки никак...
Итак, высшую и низшую нежить различает наличие или отсутствие частичек души. С низшей нежитью всё понятно: она не имет ни души, ни свободы воли. Низшая нежить тупо и бездумно выполняет приказания - как голем. Только стоит гораздо дешевле. Еще в школе детей учат обращению со всякими конструктами, включая зомби, скелетонов и - если повезет получить во владение - големами. Как правило - на примерах, как делать НЕ нужно. Хрестоматийный пример - некромант, который поручил очистить свою комнату от мячей и глобусов. Он приказал своему зомби "вынести из комнаты все круглые предметы". В результате некроконструкт открутил голову незадачливому магу - и вынес её из комнаты. Понятно, что этот пример - полностью выдуманный. Кто и когда видел комнату некроманта, заполненную мячами и глобусами? Зачем на эту работу подряжать зомби? Как вообще он смог причинить вред человеку, а тем более - магу? Даже если бы некромант спал - просто попытка открутить ему голову сняла бы с зомби печати и он обратился бы в бездыханный труп. Впрочем - спишем фантасмагоричность данной истории на её дидактичность. Сказка - ложь, да в ней намёк...
С высшей нежитью дела обстоят гораздо сложнее. Внутри этого, так сказать, "сообщества" есть своя табель о рангах. К сожалению - весьма нечеткая. Жрецы могут лишь качественно определить наличие души - точное количественное измерение столь тонкой субстанции недоступно даже им. И это не говоря о том, что каждая душа имеет своё "свечение", что сказывается на получившейся высшей нежити. Получается, что нежить одной и той же полноты может иметь разное свечение. Самое парадоксальное, что свечение души никак не связано с её силой. Ах, я опять забегаю вперед! Слишком много всего нового и непонятного для тебя, мой читатель! Что ж, попробуем разобраться...
Каждая живая душа имеет "свечение". По крайней мере - так говорят храмовники. Добиться от них чего-нибудь более вменяемого не представляется возможным. Свечение души нарастает в моменты сильных переживаний и спадает в момент покоя - например, когда человек спит. "Сила души" - это возможность принимать самостоятельные решения. В наше время храмовники частично переняли магический подход к природе и пытаются ввести в обиход термин "плотность души". Пока эти попытки вызывают только смех у магического сообщества. Право, как можно ввести обобщенную "метрику души", если буквально каждый священник видит каждую душу по-своему? И выносит свои решения, опираясь на сравнение текущего "измерения" со своим опытом? Тем не менее, благодаря исключительно магическому подходу, удалось составить хотя бы примерный ранжир высшей нежити.
На первом месте стоят архиличи. Эти персонажи - примерно такой же степени правдоподобности, что и некромант, потерявший голову вследствие неправильного приказа, отданному зомби. Храмовники определяют архилича, как "высшую нежить, которая сумела полностью отделить душу от тела и перенести её на внешний носитель - филактерию". Фактических подтверждений существованию такой могущественной нежити в истории Мира не существует. Сложность диагностики умертвий такого уровня связана с тем, что, фактически, невозможно провести полное сканирование души лича до её уничтожения. По косвенным признакам отдельные летописцы относят к архиличам от трёх до пяти упокоенных личей. Наиболее свежий пример "архилича" - маглорд Двумор, который обратил в некроконструтов всех своих подданых (включая и давно умерших) и попытался захватить Мир. К архиличам его относят из-за мощности используемой магии. Отдельные исследователи (уже из Гильдии) предполагают, что Двумор был некромантом-дефойлером. Что он, якобы, сначала "выпил" из своих подданных всю жизненную силу, а затем использовал её для поднятия нежити. Данное предположение демонстрирует разжижение мозгов, ибо даже ученики знают, что один человек не может совместить в себе некроманта (мага смерти) и дефойлера (мага жизни, хотя и тёмной её стороны). На этом, пожалуй, стоит закончить обсуждение заведомо абсурдных теорий. Иначе можно докатится до рассуждений на тему "Из чего состоит Свет?" и "Что находится за небом?"
Второе место в иерархии высшей нежити занимают личи. Просто личи. К этому типу нежити относятся некромаги, которым удалось частично перенести свою душу в филактерию. И вот личи - более чем реальны. Как хорошо известно из практики, при таком переносе в первую очередь страдают лучшие человеческие чувства - любовь, доброта, сострадание и так далее. В филактерию целиком переносятся воспоминания и склад ума. В итоге получается жесткая, холодная, бездушная машина. Нет, часть души, конечно, остается в филактерии, но итог слабо похож на человека. В отрыве от тела и его флюидов, лич теряет всяческую связь с человечеством. Всё, чем он озабочен - это сохранение своей покалеченной души, своей прелести, своей филактории. И ради этого он готов пойти на любые самые чудовищные преступления. Ведь теперь его не связывают чувства долга, любви, привязанности. В личе не остается ничего человеческого - и поэтому долг каждого мага и священника приложить максимум усилий к его упокоению.
Далее следуют ю-ю зомби. Это единственный тип высшей нежити, который является общественно-приемлемым и одобрен как храмовниками, так и Гильдией. Этот тип зомби получается когда живой человек выпивает особый "ю-ю сок". Секрет этого напитка строго охраняется храмовниками. Ю-ю зомби, как и лич, сохраняет лишь часть души: воспоминания и склад ума. Как и лич, он теряет все чувства. Но есть два важных отличия. Первое - душа ю-ю зомби остается привязанной к телу. Второе - происходит импринтинг на персону, которая производит превращение. Таким образом, ю-ю зомби остается полностью управляемым (до смерти того, на кого произошел импринтинг) и полезным членом общества. Обычно создание этого вида нежити является наградой выдающимся личностям за долгую и безупречную службу на благо Мира. Многие города имеют зомби-мэров, многие области управляются зомби-губернаторами, а беспристрастный и логичный Верховный Суд Континентов практически целиком состоит из зомби-судей. Беспристрастность ю-ю зомби гарантируется Храмом Всех Богов. Дополнительно за их функционированием следит Некромантская Коммиссия Всех Дел, состоящая из иерархов Гильдии.
Четвертая категория - это отбросы высшей нежити. Зомби данной категории получаются при неправильном использовании "напитка зомби" (не путать с "ю-ю соком!"). Например - на живом (еще) человеке. Такие особи называются "я-я зомби". Как правило, они образуются вследствие ошибок при использовании напитка - например, при неправильном определении момента смерти. Так же этот тип нежити может образоваться вследствие насильного спаивания напитка заведомо живому человеку, предварительно ослабленному пытками или болезнью. Если не считать мифических архиличей и реальных личей, эта разновидность высшей нежити - самая опасная. Внезапные "вспышки души" (в терминологии храмовников) - а попросту спонтанные вспышки случайной активности - приносят лишь хаос и разрушение. Ведь при насильственной трансформации сколь-нибудь живого человека в зомби, душа несчастного разрывается в клочья. В целостности могут остаться лишь самые сильные эмоции - как правило это ненависть, злоба и ярость. Этому профилю соответствует и действия я-я зомби: разрушение, хаос, смерть. В истории, конечно, известна нежить подобного ранга, в душе которых превалировали и позитивные эмоции: любовь к родственникам, партнёрам и прочие положительные всплески. Но даже в этих случаях в отсутствие моральных ориентиров я-я зомби зачастую выбирали совсем негодные способы достижения своих целей. Поэтому действует строгий протокол: любая трансформация под действием инъекции или перорального приема "напитка зомби" должна проходить под наблюдением сертифицированного храмовника. И если оный покажет наличие остатков души, то проводящий трансформацию некромаг обязан прервать процедуру и упокоить образующееся умертвие.
ВНИМАНИЕ! Администрация в личную переписку не вступает, рукописи не возвращает и не рецензирует!
* Если у меня слишком хорошее настроение - я хожу почитать чат *
Ответить

Вернуться в «Уголок графомана»