По старой традиции хочется отметить самый хороший момент уходящего года и самый плохой. Хороший состоит в том, что мы - как сообщество СуперНовы - всё еще живы. Плохой - всё остальное.
Давайте поговорим о хорошем. Как ни пародоксально, но продолжается приток новых игроков на сервер. Будем смотреть в глаза правде - многие из них почти сразу отваливаются, но остаётся достаточное количество увлеченных людей, которые пополняет ряды постоянных игроков. Мы - admin Игорь и я - в свою очередь не забрасываем проект и продолжаем (я надеюсь) радовать игроков регулярными ивентами. На новые фишки, увы, тупо пока не хватает сил - прошедший год был очень тяжелый персонально для меня. Я не буду рассказывать все свои личные перепитеи этого года, потому что вы поседеете. Если были седыми - полысееете. Если были лысыми - облезет кожа. Если уже были без кожи - то треснет черепушка. А если черепушка уже была с проломом - вам бы к врачу сходить.
Хорошая длинная шутка. Хоть и из чата. Мне нравится. Под стать настроению. Но не за этим я вас сюда позвал.
Честно, хочется думать, что новый 2022 год будет лучше и принесет нам что-нибудь хорошее. Но даже в сфере игростроения надежд не сильно много. Отсутствие видеокарт на фоне общего подорожания полупроводников заставляет думать, что еще не скоро средний игрок будет играть в качественные ААА-проекты с красивой графикой.
И это - хорошо! Хорошо, потому что СН работает на самых хреновых встроенных видеокартах и на самых древних (в разумных пределах) смартфонах! Это значит, что вы сможете наслажда любимой игрой, не взирая ни на какие дефициты!
В современной индустрии стала модно козырять дорожной картой. СН не остатаёт от трендов (в некоторых аспектах), поэтому яы рад представить вашему вниманию новинку - ДОРОЖНУЮ КАРТУ СН на следующее путешествие длиной в десять лет (извините, что фон не жолтый):
- Улучшение работы с аккаунтами:
- В первую очередь - это доработка и автоматизация системы борьбы с ботами и мультиками;
- Анонсированное ранее ужесточение системы анти-прокачки. К осени 2017 года у меня наконец-то сложилось понимание, что для этого нужно сделать и КАК это сделать;
- Разработать способ решения проблемы с недоступностью ВК, ОК, ЯД и ПР (про саму проблему - см. выше). Это откроет путь к решению других вопросов:
- ЕММ/ЕА. С одной стороны - после написания авторизации через ВК понятно, как должна выглядеть архитектура Единого Аккаунта. С другой стороны - явно НЕ ТАК, как сейчас! Это значит - ОПЯТЬ переписывание. Но без разных точек авторизации делать это стрёмно - всё это может опять обернутся тем, что нужно будет добавлять что-то и переделывать авторизацию ЕЩЕ раз;
- Новые платежные системы. ЯД и мейлрушечка - требуют каких-то специальных мер, которые еще надо придумать. Но остались еще пейпол и киви;
- Доделать-таки систему классов планет:
- Разные размеры систем;
- Разные классы звёзд. Вот здесь я не уверен. С одной стороны - это добавит разнообразия в Колонизацию. С другой стороны - уже сейчас для новых игроков (совсем новичков и даже ветеранов oGame) поиск лучших планет является отдельным квестом. В принципе, достаточная сложность уже достигнута - и я не уверен, что стоит усложнять данный аспект игры ещё сильнее;
- Развести Колонизацию и Астрокартографию взад по отдельным техам. Текущая система казалось хорошей на момент ввода. Но оказалось, что это - излишнее усложнение игры. Новички путаются и не могут понять принципы работы;
- Режим игры для шахтёров. Посмотрим правде в лицо - в СН ЕСТЬ шахтёры. Некоторым игрокам интересно заниматься экономическим развитием, а не мерятся пиписками с агрессивными аттакерами. Учитывая некоторые особенности игры - ограничение по скорости постройки кораблей в 1 секунду и возможность совместных действий - добавление отдельного сегмента Игры Шахтёров не видится таким уж криминалом. Особенно с учётом следующего пункта;
- Усиление межигрокового взаимодействия. СН - игра социальная, как ни крути. Одиночки могут достигнуть в ней определенных высот, но полностью СН раскрывается во взаимодействии игроков друг с другом. Будь то война или торговля. И если с первым в игре всё более, чем в порядке, то со вторым наблюдается некоторая недостаточность. Вся легальная торговля сводится к продаже NPC по заниженной цене и покупке у него же - по завышенной. Тут скромно умолчим о нелегальной передаче ресурсов - любой продвинутый игрок знает, что она есть в игре. Объемы её достаточно высоки - не думайте, что у нас нет приборов. Хотя мы их вам, конечно, не покажем. Факты незаконного обмена ресурсов в игре весьма неплохо отслеживаются алгоритмически и хорошо документированы. Однако... Когда игроки обходят правила в массовом порядке и энфорсинг правил приведет к бану заметной части игроков - это говорит о том, что правила не очень хороши. Да, в АД-ии сидят не совсем упёртые личности. Поэтому есть наработки, как легализовать обмен ресурсами и даже увеличить межигроковое взаимодействие:
- Биржа ресурсов. Можно будет продавать и покупать ресурсы у других игроков. Детали системы пока прорабатываются - поэтому спрашивать о них не имеет смысла;
- Контракты. Сейчас по факту отсутствует внутриигровой механизм для возмещения ресурсов при совместных атаках/защите, хотя его возможность прописана в Правилах. Система анти-прокачки фактически делает этот раздел Правил непременимым в реальной игре. В качестве игромеханической реализации предполагается система "Контрактов" - фактически, найм флота для участия в миссии за выплату в ресурсах. Кроме возможности легально обойти анти-прокачку это обещает в потенциале сделать возможным игру соло. Императоры-наёмники - вот это вот всё...
- Переработка Чёрного Рынка (ЧР). После введения вышеуказанных систем межигроковых взаимодействий, ЧР будет переработан с тем, что бы стимулировать игроков взаимодействовать друг с другом, а не с неписью;
- Доделать и запустить на регулярной основе сервер с "Режимом Рубилова" (РР). В своё время РР реально вызвал ажиотаж среди опытных игроков: читать viewtopic.php?f=4&t=3103 viewtopic.php?f=4&t=3105 viewtopic.php?f=4&t=3109 К сожалению, в силу определенных обстоятельств (сплит базы игроков - если кто забыл) с доделкой данного режима пришлось завязать. Однако я всё еще помню, что игрокам РР понравился, да и мне очень импонирует бескомпромиссный бой между лучшими аттакерами игры;
- Новые Артефакты:
- Я помню, что игроки не очень положительно отреагировали на введение Артефакта, ускоряющего постройку кораблей. Однако, текущее состояние с балансом флота (в частности - преобладание тяжей и сверхтяжей) мне не нравится. Поэтому я продолжаю думать об этом Артефакте - как его забалансировать. Равно как и о следующем пункте;
- Новые Постройки:
- Авиазавод. Наземная постройка, которая добавит в игру очередь для производства атмосферных кораблей. Пока мыслится, что в эту очередь можно будет поставить все лёгкие корабли. Но, возможно, она будет расширена и до некоторых средних кораблей. Уж больно мне не нравится, что тяжи с сверхтяжи составляют сейчас основную массу флота;
- Бункер. Планетарное хранилище для ресурсов, которые не вывозятся при атаке. Я пока не уверен в нужности такого здания, но варианты просчитываются;
- Академия. В игре не очень активно используются Капитаны. Заметно меньше, чем мне бы хотелось. По этому поводу есть мысли добавить наземную структуру для прокачки Капитанов за ТМ. Учитывая следующий пункт - она будет как нельзя кстати;
- Улучшенные Капитаны. Кроме бонусов к Атаке/Защите/Щитам рассматриваются варианты добавления других бонусов. Вполне очевидные претенденты: минус к потреблению и плюс к скорости полёта. Менее очевидный вариант - улучшение результатов в Экспедиции. Тут может быть как один-единственный параметр, так и целая плеяда: улучшение шанса найти ТМ, уменьшение потери флота итд итп;
- "Еще более лучший" чат - с приватными каналами, киками, игнорами и прочей TEH DRAMA! А так же с поддержкой Jabber
- Подарки - и другие способы траты ММ, кроме конверсии её в ТМ;
- Минималистический скин. Да, всё еще хочу сделать простой скин (или даже темплейт) без картинок и джаваскрипта;
- Дополнительные кумулятивные бонусы донаторам. Те, кто поддерживают проект, нуждаются в дополнительной поддержке;
- Автоматизация чистки базы игроков. Сейчас чистка аккаунтов производится в ручном режиме. Но нет никаких ограничений проводить чистку каждый день по расписанию;
- Боты. Боты бывают разные:
- Бывают боты-"игроки" - владельцы одной или нескольких планет. Их сделать достаточно сложно, хотя уже в теории разработаны алгоритмы оптимальной застройки;
- Бывают боты-"пираты", которые нападают из-за пределов системы;
- Общая сложность - сбалансировать ботов обоих видов так, что бы они с одной стороны - не были бы слишком мощными, а с другой стороны - не стали бы "кормушками" и давали challenge игрокам;
- С третьей стороны - при регулярной чистки аккаунтов, боты могут стать более интересной альтернативой i-шкам;
- Принципиально новые типы кораблей:
- Авианосец - корабль, который сможет транспортировать лёгкие корабли за пределы одной Галактики. Но - требуется перебалансировка кораблей;
- Стелс - слабозащищённый "корабль нулевого раунда" - наносящий урон перед атакой. Скорее всего первый тип кораблей будет стелс-бомбером - для выноса существенной части защиты для облегчения дальнейшего штурма. Впрочем - я пока еще думаю над этим - защита и так сильно недооценена сейчас;
- И многое, многое другое...