До нового года планирую выпустить 32й релиз
Параллельно изучаю фреймворки. Уже сузил круг до трех - Kohana, CodeIgniter, Yii. Я помню, что я говорил о выборе пути Эволюционного Велосипеда. Но, скажу прямо - все равно интересно попробовать что-то новое. Да и текущая система, унаследованная от хНова, крайне далека от идеальной. Поэтому я попробую писать на каждом фреймверке по отдельности. В результате будет видно - то ли переписывать все под выбранный фреймворк, то ли продолжать влачить лямку хНова.
Что можно сказать про прошедший год? СН вышла в паблик. Больше двух десятков официальных серверов и минимум столько же - неофициальных (с перепиленным копирайтом). 2600+ закачек инсталляционных пакетов с соурсфоржа. Плюс - неотслеживаемое число закачек оттуда же через SVN и с GitHub. По-моему - это успех (учитывая полное отсутствие рекламы движка или сервера)!
Кстати, о сервере. Количество людей немного упало. С примерно 300 аккаунтов - до 260. Онлайн так же упал. Однако, я не считаю это проблемой - игроки приходят и уходят, но ядро остается. Пользуясь случаем, выражаю особую признательность давним Помощникам Ivash и Mahomed. Увы, в этом году мы понесли тяжелые утраты - нас покинули Помощники Tarnico и Joker. Очень жаль - но такова селяви. Наше видение проектов кардинально разошлось. Бывает. Удачи им там, где они сейчас играют.
К счастью, уменьшение аккаунтов и онлайна не сказалось на разработке СН. Администраторы, установившие мой движок, активно участвуют в разработке проекта, своевременно сообщая о багах движка. Которые я, по мере сил, устраняю.
После подведения итогов традиционно следует поговорить о дальнейших планах. Что ждет СН в новом году?
- Облегченная версия для мобильных телефонов и, возможно, WAP-версия. А, чем черт не шутит? Может быть даже отдельные приложения для iPhone, WM и Андроид!
- Система перков - возможно, в сочетании с системой рас
- Временные наемники. Имперские наемники станут ограниченными по времени. Таких планов в отношении губернаторов пока нет
- Расширенная дипломатия. Новые отношения между Альянсами. Более жесткие ограничение на объявления войн (настраиваемые)
- Поддержка XMPP (Jabber) в чате
- Принципиально новые типы кораблей: авианосец, минер, стелс
- Конструктор кораблей
- Орбитальные базы
- UBEv4. Обновленный и оптимизированный боевоей движок с делением оружия на типы (см. соответствующие документы)
- Новый тип ресурса - "население". С пристяжкой - дополнительный тип оружия и, может быть, возможность захвата планет
- Новые и усовершенствованные постройки. Банк: займ под залог и "банковская ячейка". Оборона: отделение строительство обороны от верфи в отдельное здание. Склад Альянса - обновление алгоритма работы. ТЭС: ребалансировка
- Расширение параметров планет. Новый параметр - "плотность", влияющий на добычу металла и дейтрия. Динамический температурный диапазон (а не фиксированный, как сейчас). Корректная работа системы генерации планет при количестве планет >15 в системе
- Обновление системы исследований. Исследования будут вынесены с планет на Империю. Новые виды исследований. Дополнительные бонусы от исследований - больше не будет "бесполезных" исследований!
- Обновление системы экспедиций. Длительность экспедиции будет влиять на результат
- Обновление системы артефактов. Новые артефакты с неожиданными эффектами
- Боты
- Возможность именования систем и галактик
- Поддержка мультисерверов. Единый аккаунт для нескольких серверов на одном домене, общий чат, возможно - общая почта
- Гейт в phpBB3. Единый логин для игры и форума. Динамическая связь между игрой и форумом
- Унификация интерфейса создания юнитов
- Админам. Обновленный апдейтер. Практика обновлений на стороне пользователей зарекомендовала себя... не очень. Плохо зарекомендовала - если быть совсем точным. Поэтому система обновлений будет вынесена в админку
- Админам. Апгрейд с хНова. На самом деле то, с чего следовало начать. Надеюсь, что в новом году несчастные пользователи глючной хНова смогут приникнуть к живительному ручью СН. Одновременно в апдйтере будет отключена поддержка версий СН по 30ю. И вправду - зачем тянуть длинный, ненужный хвост?
- Админам. Тикер обновлений. По примеру phpBB3 в СН будет встроен механизм проверки текущей версии и, возможно, система автоматического обновления. Это поможет админам оперативно латать возможные дырки в СН
- Админам. Система багрепортов. А эта система позволит централизованно собирать сообщения об ошибках для скорейшего реагирования
- И - еще немного радости для админов - встроенная система платежей через WM: пожертвование и покупка ТМ
- Девелоперам. Модульная система. Система плагинов позволит неограниченно (в пределах модльной системы) расширять игру
- И традиционно - дальнейшая оптимизация движка и добавление новых фич