Несомненно, самым ярким событием явился сбор денег на новый игровой сервер. Именно так. Совсем не его запуск и перенос Вселенных, а само материльное подтверждение того, что в проекте есть неравнодушные люди, готовые пожертвовать реальные деньги на новый физический сервер, при чем в объеме, адекватном поставленной задаче. Это очень сильно мотивирует на усиление разработки движка
Вторым неожиданным и очень интересным событием было Слияние оригинальных Вселенных проекта и Вселенных supernovagame.ru . Воистину, оно дало синергетический эффект - два куска веревки по пять метров совсем не то же самое, что один кусок веревки по 10 метров. К сожалению, заметное число игроков потерялось в процессе перехода - но мы работаем над этим.
Мы - это объединенная команда Администрации серверов: я, разработчик движка Горлум; администратор проекта Игорь; наши Помощники - Иваш (по совместительству - автор превосходного ЧаВо, которое он поддерживает в актуальном состоянии), Морхольд и Пир. Кстати, Команда Сверхновой получила в уходящем году ценнейшее дополнение к команде - Помощника Морхольда. Долгое время до официального титулования он помогал другим игрокам, консультируя их по тонкостям (и толстостям) игры. К сожалению, в прошлом году некоторые Помощники снизили свою активность. Но я надеюсь, что в новом году к ним вернется интерес к обновленному проекту и они опять будут активно участвовать в помощи игрокам.
Третье важное событие - установка и запуск нового сервера, а так же перенос на него всех игровых Вселенных. Кроме того, что новый сервер имеет на порядок более мощную платформу, сам сервер физически установлен на другой площадке, а так же на нём установлены новейшее ПО, обновлены основные компоненты системы и вообще ня и кавай. Даже простой перенос Вселенных моментально увеличил в несколько раз отзывчивость веб-сервера, уменьшил количество ошибок (за счет ускорения работы) и в общем повысил комфортность игры.
На самом деле, все эти вполне очевидные вещи - лишь верхушка айсберга. Установка мощного сервера открывает огромные горизонты для улучшения игры. Включая видимые вещи, типа добавления новых ресурсоемких фишек, но так же добавляя множество возможностей для улучшения игры: более совершенные схемы кэширования данных; улучшенная статистика, позволяющая анализировать загрузку сервера; улучшенная система логгирования, позволяющая отслеживать ошибки быстрее и проще; профилирование игры с целью выявления и оптимизации узких мест итд итп
Еще одно важное в перспективе, но недооцененное пока событие - разделение внутриигровой ТМ и покупной ММ. Что, как и зачем - я писал ранее.
Важной вехой в развитии движка стал выпуск 37-го релиза. Путь к нему был долог и тернист и занял целый год. Причин было много - большой объем работы ИРЛ, затянувшийся Ремонт-мать-его-так, слабая активность игроков, принципиальные ограничения на вводимые фишки из-за близкой к пиковой нагрузке сервера, да и что скрывать - некоторая усталость от работы над проектом. Однако Слияние, сбор денег на новый сервер и Миграция - всё это дало огромный заряд бодрости и желания и дальше работать над проектом. А самое главное - подтвердило нужность выполняемой мною работы. В итоге - только это и имеет значение, если честно.
Теперь от общих слов перейдем к частностям. Какие изменения были сделаны в движке за 2013й год? Ради разнообразия я не буду приводить здесь список "предвыборных обещаний" за прошлый год. Просто потому, что многолетняя практика показала - реальное развитие движка очень слабо коррелирует с планами на него же. Ознакомится со списком планов на 2013й год можно по ссылке - и заодно сверить его с тем, что же было сделано. А сделано было немало!
Краткий перечень важных нововведений (в порядке добавления их в движок, а не в порядке важности), а так же немного планов по развитию этих фишек:
- С муками и несколькими итерациями добавлена поддержка Локального времени. Хотя у некоторого количества игроков всё еще присутствуют проблемы (в 99% случаев связанные с некорректными настройками времени на их компьютере), для большинства это стало очень удобным инструментом. В планах - возможность отключить локальное время и периодический автоматизированный замер разницы между локальным и серверным временем для устрнения проблем при смене часового пояса и/или проблем со временем на клиентском компьютере
- Новый юнит ТОП, положивший конец гегемонии Уничтожителей в ТОП- и сабТОП- боях
- Доработки чата, включая такую архиполезную фишку, как возможность прикрепления миниверсии чата к игровой странице!
- Перебалансировка и унификация системы начисления ресурсов
- Добавления новых платежных систем. К агрегатору "Иксолла" добавились агрегатор "Робокасса" и WebMoney - первая платежная система, через которую можно совершить платёж напрямую с минимальной комиссией самой платежной системы. Под это была уменьшена в 2,5 раза стоимость 1й ТМ (тогда еще - ТМ), введена новая более выгодная система скидок, а так же полностью переработана страница покупки ТМ
- По многочисленным просьбам игроков, добавлены два новых Артефакта для ускорения строительства и исследования - соответственно "Наностроитель" и "Эвристический чип"
- Добавлена возможность смены имени пользователя. Но не так, как это было сделано в xNova, когда пользователь мог бесконтрольно менять своё имя, выдавая себя за других пользователей, а с сохранением истории смены имен и резервировании старых имен за оригинальным пользователем
- Реальзована первая фаза из переработки Вселенной - добавлен параметр планет "Плотность" с оответствующими типами ядра планет. Смотрите в следующих фазах: рандомизация температуры; привязка возможных типов ядра и температур к расположению планеты; разные размеры систем; разные классы центральных светил (так же в этой серии впервые на экране - "Пояс Златовласки"!); определение класса планеты в зависимости от совокупности параметров
- Еще раз - добавлена Метаматерия (см. выше)
- Полностью переделана система Экспедиций, а так же внесены соответствующие изменения в Технологии (там же, ниже)
Отдельно хочу выделить появление двух клиентов СверхНовой под Андроид. Скорее всего именно это отразилось на "размазывание" онлайна (см. ниже)
Полностью сознавая слабоосмысленность составления дальнейших планов развития движка, я все же могу поделится с вами списком того, что мне хочется увидеть в движке прежде всего:
- Завершенную систему классов планет - со всем прилагаемым (см. выше)
- Двумерную (а не линейную, как сейчас) Вселенную
- Переработанную систему Шпионажа - с разделением информации на имперскую и планетарную (или если годно - стратегическую и тактическую)
- Новые события в Экспедиции
- Конструктор кораблей. Nuff said
- Принципиально новые типы кораблей - авианосец и стелс
- "Еще более лучший" чат - с приватными каналами, киками, игнорами и прочей TEH DRAMA! А так же с поддержкой Jabber
- SMS-информер
- Подарки - и другие способы траты ММ, кроме конверсии её в ТМ
- Новые Артефакты
- Измененную систему Офицеров
- Минималистический скин
- Новые платежные системы, а так же дополнительные кумулятивные бонусы игрокам
- И многое, многое другое...
Во-первых - об их количестве. Скакнув вверх со Слиянием, количество регистраций игроков на Альфе со временем, естественно, уменьшилось: кто-то потерялся в процессе переезда, кого-то не устроила новая политика на сервере, кого-то выбили из игры новые игроки с другого сервера. Но можно с уверенностью заявлять, что оно сейчас стабилизировалось и даже немного растет. Конечно, очень неприятно было наблюдать падение регистраций, однако утешало простое осознание факта - все регистрации честные, их количество постоянно корректируется чисткой БД от устаревших и неактуальных записей - в отличии от многих других проектов (не будем тыкать пальцами), которые держат все аккаунты, зарегестрированные со старта проекта. Нельзя не отметить и увеличение количества игроков в других Вселенных проекта - Бете, Гамме и Дельте. Конечно, некоторое количество составляют дубликаты с Альфы, но есть и игроки, которые не играют на Альфе и даже те, кто играет только в одной Вселенной
Во-вторых - опять об их количестве, но теперь одновременным. Онлайн опять же скакнул после Слияния (до 70 в пике), а затем упал и стабилизировался в среднем до 35 (до 50 в пике). Причины - выше. Отдельно опять же хочется выделить адекватность цифр онлайна - это 15-минутный срез активных игроков, что выгодно отличает СН от других проектов, где онлайн берется за 30, 60 минут и даже (!) за сутки! Последнее вообще для меня стало неким неприятным откровением
В-третьих - о качестве игроков. Основная часть игроков, ядро сервера, составляет примерно 300 человек, которые заходят в игру КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Это - четверть от зарегестрированного количества аккаунтов! Соотнося указанное число с данными по другим проектам, с которыми я имел дело - это очень и очень хорошо!
В-пятых - опять об онлайне. В декабре была замечена интересная тенденция: при небольшом падении онлайна заметно выросло число активных игроков. Это значит, что онлайн "размазался" по суткам - люди заходят в игру не только вечером с домашнего компьютера, но и во время рабочего дня! Так держать!
В-шестых - о качестве игроков. Слияние серверов дало возможность провести возрастной анализ игроков с хорошей достоверностью и сверить их с результатами статистики разных поисковых систем. И тут я был приятно удивлен - большинство игроков составляет молодые, самостоятельные люди. Вот расклад Яндекса:
Код: Выделить всё
младше 18 лет 2,8%
18 – 24 лет 23,5%
25 – 34 лет 52,8%
35 – 44 лет 8,5%
Код: Выделить всё
1960 1
1965 2
1970 4
1975 8
1980 11
1985 18
1990 10
1995 7
2000 1
2010 1
И в окончании своего выступления, хочу традиционно сказать - "С Наступающим Новым Годом!"
Обсуждение: viewtopic.php?f=4&t=2649