Страница 1 из 1

атчет а том чиво случаица-4 а исчо падведение итогав-2013

Добавлено: 30 дек 2013, 14:29
Gorlum
Продолжим традицию падведения итогав и вспомним наиболее яркие события, случившиеся в уходящем гаду

Несомненно, самым ярким событием явился сбор денег на новый игровой сервер. Именно так. Совсем не его запуск и перенос Вселенных, а само материльное подтверждение того, что в проекте есть неравнодушные люди, готовые пожертвовать реальные деньги на новый физический сервер, при чем в объеме, адекватном поставленной задаче. Это очень сильно мотивирует на усиление разработки движка

Вторым неожиданным и очень интересным событием было Слияние оригинальных Вселенных проекта и Вселенных supernovagame.ru . Воистину, оно дало синергетический эффект - два куска веревки по пять метров совсем не то же самое, что один кусок веревки по 10 метров. К сожалению, заметное число игроков потерялось в процессе перехода - но мы работаем над этим.

Мы - это объединенная команда Администрации серверов: я, разработчик движка Горлум; администратор проекта Игорь; наши Помощники - Иваш (по совместительству - автор превосходного ЧаВо, которое он поддерживает в актуальном состоянии), Морхольд и Пир. Кстати, Команда Сверхновой получила в уходящем году ценнейшее дополнение к команде - Помощника Морхольда. Долгое время до официального титулования он помогал другим игрокам, консультируя их по тонкостям (и толстостям) игры. К сожалению, в прошлом году некоторые Помощники снизили свою активность. Но я надеюсь, что в новом году к ним вернется интерес к обновленному проекту и они опять будут активно участвовать в помощи игрокам.

Третье важное событие - установка и запуск нового сервера, а так же перенос на него всех игровых Вселенных. Кроме того, что новый сервер имеет на порядок более мощную платформу, сам сервер физически установлен на другой площадке, а так же на нём установлены новейшее ПО, обновлены основные компоненты системы и вообще ня и кавай. Даже простой перенос Вселенных моментально увеличил в несколько раз отзывчивость веб-сервера, уменьшил количество ошибок (за счет ускорения работы) и в общем повысил комфортность игры.
На самом деле, все эти вполне очевидные вещи - лишь верхушка айсберга. Установка мощного сервера открывает огромные горизонты для улучшения игры. Включая видимые вещи, типа добавления новых ресурсоемких фишек, но так же добавляя множество возможностей для улучшения игры: более совершенные схемы кэширования данных; улучшенная статистика, позволяющая анализировать загрузку сервера; улучшенная система логгирования, позволяющая отслеживать ошибки быстрее и проще; профилирование игры с целью выявления и оптимизации узких мест итд итп

Еще одно важное в перспективе, но недооцененное пока событие - разделение внутриигровой ТМ и покупной ММ. Что, как и зачем - я писал ранее.

Важной вехой в развитии движка стал выпуск 37-го релиза. Путь к нему был долог и тернист и занял целый год. Причин было много - большой объем работы ИРЛ, затянувшийся Ремонт-мать-его-так, слабая активность игроков, принципиальные ограничения на вводимые фишки из-за близкой к пиковой нагрузке сервера, да и что скрывать - некоторая усталость от работы над проектом. Однако Слияние, сбор денег на новый сервер и Миграция - всё это дало огромный заряд бодрости и желания и дальше работать над проектом. А самое главное - подтвердило нужность выполняемой мною работы. В итоге - только это и имеет значение, если честно.


Теперь от общих слов перейдем к частностям. Какие изменения были сделаны в движке за 2013й год? Ради разнообразия я не буду приводить здесь список "предвыборных обещаний" за прошлый год. Просто потому, что многолетняя практика показала - реальное развитие движка очень слабо коррелирует с планами на него же. Ознакомится со списком планов на 2013й год можно по ссылке - и заодно сверить его с тем, что же было сделано. А сделано было немало!

Краткий перечень важных нововведений (в порядке добавления их в движок, а не в порядке важности), а так же немного планов по развитию этих фишек:
  • С муками и несколькими итерациями добавлена поддержка Локального времени. Хотя у некоторого количества игроков всё еще присутствуют проблемы (в 99% случаев связанные с некорректными настройками времени на их компьютере), для большинства это стало очень удобным инструментом. В планах - возможность отключить локальное время и периодический автоматизированный замер разницы между локальным и серверным временем для устрнения проблем при смене часового пояса и/или проблем со временем на клиентском компьютере
  • Новый юнит ТОП, положивший конец гегемонии Уничтожителей в ТОП- и сабТОП- боях
  • Доработки чата, включая такую архиполезную фишку, как возможность прикрепления миниверсии чата к игровой странице!
  • Перебалансировка и унификация системы начисления ресурсов
  • Добавления новых платежных систем. К агрегатору "Иксолла" добавились агрегатор "Робокасса" и WebMoney - первая платежная система, через которую можно совершить платёж напрямую с минимальной комиссией самой платежной системы. Под это была уменьшена в 2,5 раза стоимость 1й ТМ (тогда еще - ТМ), введена новая более выгодная система скидок, а так же полностью переработана страница покупки ТМ
  • По многочисленным просьбам игроков, добавлены два новых Артефакта для ускорения строительства и исследования - соответственно "Наностроитель" и "Эвристический чип"
  • Добавлена возможность смены имени пользователя. Но не так, как это было сделано в xNova, когда пользователь мог бесконтрольно менять своё имя, выдавая себя за других пользователей, а с сохранением истории смены имен и резервировании старых имен за оригинальным пользователем
  • Реальзована первая фаза из переработки Вселенной - добавлен параметр планет "Плотность" с оответствующими типами ядра планет. Смотрите в следующих фазах: рандомизация температуры; привязка возможных типов ядра и температур к расположению планеты; разные размеры систем; разные классы центральных светил (так же в этой серии впервые на экране - "Пояс Златовласки"!); определение класса планеты в зависимости от совокупности параметров
  • Еще раз - добавлена Метаматерия (см. выше)
  • Полностью переделана система Экспедиций, а так же внесены соответствующие изменения в Технологии (там же, ниже)
В этот список попали только видимые крупные изменения. Так же было проделано множество улучшений, оптимизаций, усовершенствований - как видимых игрокам, так и глубоко в движке

Отдельно хочу выделить появление двух клиентов СверхНовой под Андроид. Скорее всего именно это отразилось на "размазывание" онлайна (см. ниже)

Полностью сознавая слабоосмысленность составления дальнейших планов развития движка, я все же могу поделится с вами списком того, что мне хочется увидеть в движке прежде всего:
  • Завершенную систему классов планет - со всем прилагаемым (см. выше)
  • Двумерную (а не линейную, как сейчас) Вселенную
  • Переработанную систему Шпионажа - с разделением информации на имперскую и планетарную (или если годно - стратегическую и тактическую)
  • Новые события в Экспедиции
  • Конструктор кораблей. Nuff said
  • Принципиально новые типы кораблей - авианосец и стелс
  • "Еще более лучший" чат - с приватными каналами, киками, игнорами и прочей TEH DRAMA! А так же с поддержкой Jabber
  • SMS-информер
  • Подарки - и другие способы траты ММ, кроме конверсии её в ТМ
  • Новые Артефакты
  • Измененную систему Офицеров
  • Минималистический скин
  • Новые платежные системы, а так же дополнительные кумулятивные бонусы игрокам
  • И многое, многое другое...
Говоря об игре, нельзя ограничится движком - необходимо сказать и об игроках.
Во-первых - об их количестве. Скакнув вверх со Слиянием, количество регистраций игроков на Альфе со временем, естественно, уменьшилось: кто-то потерялся в процессе переезда, кого-то не устроила новая политика на сервере, кого-то выбили из игры новые игроки с другого сервера. Но можно с уверенностью заявлять, что оно сейчас стабилизировалось и даже немного растет. Конечно, очень неприятно было наблюдать падение регистраций, однако утешало простое осознание факта - все регистрации честные, их количество постоянно корректируется чисткой БД от устаревших и неактуальных записей - в отличии от многих других проектов (не будем тыкать пальцами), которые держат все аккаунты, зарегестрированные со старта проекта. Нельзя не отметить и увеличение количества игроков в других Вселенных проекта - Бете, Гамме и Дельте. Конечно, некоторое количество составляют дубликаты с Альфы, но есть и игроки, которые не играют на Альфе и даже те, кто играет только в одной Вселенной
Во-вторых - опять об их количестве, но теперь одновременным. Онлайн опять же скакнул после Слияния (до 70 в пике), а затем упал и стабилизировался в среднем до 35 (до 50 в пике). Причины - выше. Отдельно опять же хочется выделить адекватность цифр онлайна - это 15-минутный срез активных игроков, что выгодно отличает СН от других проектов, где онлайн берется за 30, 60 минут и даже (!) за сутки! Последнее вообще для меня стало неким неприятным откровением
В-третьих - о качестве игроков. Основная часть игроков, ядро сервера, составляет примерно 300 человек, которые заходят в игру КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Это - четверть от зарегестрированного количества аккаунтов! Соотнося указанное число с данными по другим проектам, с которыми я имел дело - это очень и очень хорошо!
В-пятых - опять об онлайне. В декабре была замечена интересная тенденция: при небольшом падении онлайна заметно выросло число активных игроков. Это значит, что онлайн "размазался" по суткам - люди заходят в игру не только вечером с домашнего компьютера, но и во время рабочего дня! Так держать!
В-шестых - о качестве игроков. Слияние серверов дало возможность провести возрастной анализ игроков с хорошей достоверностью и сверить их с результатами статистики разных поисковых систем. И тут я был приятно удивлен - большинство игроков составляет молодые, самостоятельные люди. Вот расклад Яндекса:

Код: Выделить всё

младше 18 лет    2,8%
  18 – 24 лет   23,5%
  25 – 34 лет   52,8%
  35 – 44 лет    8,5%
Вот мой анализ - игроки по годам рождения с шагом 5 лет

Код: Выделить всё

1960  1
1965  2
1970  4
1975  8
1980 11
1985 18
1990 10
1995  7
2000  1
2010  1
Крайне занимательно наличие заметного количества зрелых игроков и примечательно небольшое количество школоты-по-возрасту (хотя "школота" - это не количество лет, а состояние души, нельзя не отметить корреляцию между двумя этими признаками, увы). Меня это приятно удивляет, потому что именно на таких людей, типа меня, и рассчитана игра. Такое точное попадание в, извините, "целевую аудиторию", говорит о том, что я всё (ну, или почти всё) делаю правильно. Спасибо вам, игроки!

И в окончании своего выступления, хочу традиционно сказать - "С Наступающим Новым Годом!"

Обсуждение: viewtopic.php?f=4&t=2649