Проект нового ЧАВО

Обсуждение работы движка сервера. Ваши предложения по улучшению игры. Вопросы по интерфейсу и механике игры

Модератор: Gorlum

Аватара пользователя
Han
Генерал Империи
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:22

Проект нового ЧАВО

Сообщение Han »

Время идет, игра постепенно и постоянно развивается, ЧАВО было написано уже очень давно и немало информации оттуда устарело. Пора делать новое.

Каким я его планирую?
Мне понравилась идея, которую я использовал в "Крвтком FAQ-е для новичков" - от простого к сложному, моделирование развития. Именно эту концепцию я хочу использовать и сейчас. Но - подробно. Очень подробно. Будет очень много текста и очень много картинок. Соответственно - кому надо быстренько понять, как в игре "пыщь-пыщь-нагибать" это ЧАВО вряд ли будет полезно. Но таким, по моему мнению, и сама игра не очень подходит, ибо она не про "пыщь-пыщь", а про обдумывание, планирование, цифры и таблицы. Кому такое нравится - этот ЧАВО очень пригодится. Да, в планах еще создание видео-ЧАВО. Но это будет еще не скоро, не раньше, чем закончу это.

Почему пишу здесь? Во-первых, это самоорганизует. Когда видишь, что запланировал, мало того, это еще и другие видят - оно как-то подталкивает "Чувак, не затягивай, делай". Во-вторых игроки, кому это будет интересно, вполне смогут вносить свои комментарии, которые могут быть использованы при написании. Ну и кому-то то что уже написано, может понадобиться вот прямо сейчас. Поэтому поместил здесь. Поскольку в одном посте ограниченное число картинок, а картинок планируется много - сразу сделаю задел в виде прикрепленных постов.
Ну и понятное дело, что пока ЧАВО не дописано - это вариант не окончательный, любая часть может быть переделана в любой момент, не принимайте за аксиому.

Итак, начнем :)

Предуведомление

Для наглядности был зарегистрирован персонаж Чавошкин на сервере test.supernova.ws. Учитывайте этот момент, сравнивая развитие планет тестового персонажа с развитием собственных планет - на разных серверах скорости добычи ресурсов, постройки, скорости флотов - значительно отличаются друг от друга. За основу взяты небольшие скорости, аналогичные серверу alpha.supernova.ws. А уже развитую Империю мы разберем по скриншотам моего игрового персонажа на сервере Альфа, чтобы сразу было видно "как оно может быть".
Последний раз редактировалось Han 18 май 2017, 19:59, всего редактировалось 5 раз.
Morhold, альянс Казаки
Аватара пользователя
Han
Генерал Империи
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:22

Re: Проект нового ЧАВО

Сообщение Han »

Оглавление.
Последний раз редактировалось Han 09 янв 2015, 12:30, всего редактировалось 1 раз.
Morhold, альянс Казаки
Аватара пользователя
Han
Генерал Империи
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:22

Re: Проект нового ЧАВО

Сообщение Han »

Зачем все эти меню и кнопки? Обзор интерфейса игры. Часть 1.

В этом разделе мы рассмотрим игровой интерфейс, иначе говоря - экран игры, меню и кнопки, и кратко опишем, зачем все это используется. Подробнее мы каждый из элементов будем разбирать дальше, а сейчас - просто краткий обзор, для общего понимания.

При первом входе в игру игрок увидит такую картинку, которая показана на рис. 1.:
fullscreen.jpg
Это - экран игры, в котором можно выделить несколько элементов:

1. Панель обучения (Та, которая с мужиком, с почтительно-хитрым выражением лица, находится в самой верхней части экрана);
2. Планетарный навбар (панель в верхней части, ниже панели обучения) и панель ресурсов (чуть ниже навбара);
3. Меню (находится в левой части экрана);
4. Обзор планеты (средняя часть экрана). Различные важные сведения о планете игрока. В зависимости от того, какие действия выполняются в игре, здесь может отображаться не обзор планеты, а что-либо другое. Например, окно постройки зданий или флота, список технологий, летящие флоты и т.д.

На рис. 2 - планетарный навбар и панель ресурсов.
navbar.jpg
Перечислю, что интересного и полезного мы можем здесь увидеть.

1. Выпадающий список планет. У игрока, который только начал игру - планета всего одна, она там и изображается. В нашем случае - это планета "Чавошкин Столица [11:229:15]". Название на что-нибудь осмысленное мы сменим чуть позже, а [11:229:15] - это координаты планеты. Игровая вселенная состоит из нескольких галактик, каждая галактика из нескольких планетарных систем, а каждая планетарная система - из 16 планет. Почему я пишу "нескольких"? Потому что в разных игровых мирах число галактик и систем в галактике различное. На сервере alpha.supernova.ws, который я беру за основу - 11 Вселенных, в каждой вселенной 499 планетарных систем, в каждой из систем - 16 планет. Есть место, чтобы разгуляться :) В общем в нашем примере [11:229:15] означает - Галактика №11, Система №229, планета № 15.
Нумерация - слева-направо и сверху вниз.
Для того чтобы делать что-либо на своей планете, ее сначала нужно выбрать. Предположим, у вас уже есть 10 планет. На одной из них нужно что-то построить. Вот сначала в выпадающем меню выбираете эту планету, а потом заходите в меню строительства и строите.

2. Онлайн. В нашем примере это "Игроки [1/3226]", что означает: "В игровой вселенной зарегистрировано 3226 игроков, из них сейчас в игре 1" (не стоит пугаться такого низкого онлайна, сервер ведь тестовый. В актуальных игровых вселенных онлайн, естественно, не 1 человек). Само собой разумеется, на разных серверах и онлайн различается. Для тех, кто привык к мега-играм с миллионным онлайном онлайн в сотню человек одновременно может показаться очень маленьким. На самом деле - это совсем не мало, что вы совсем скоро почувствуете, начав играть.

3. Локальное время и серверное время. Время в игре - один из важнейших параметров. Прибытие флота, атака, уничтожение луны - все это происходит в какое-то время. И время это иногда важно учитывать до секунды (например, при ловле чужого флота). Все эти события происходят по серверному времени, его мы считаем как основное. Локальное время игрока - время на устройстве, с которого он играет (компьютер, планшет, телефон и т.д.). Естественно, локальное и серверное время может различаться, иногда значительно. Для комфортной и правильной игры время нужно синхронизировать, как - мы рассмотрим дальше. Пока запомните, что все события нужно рассчитывать именно по серверному времени.

4. Исследования. На рис. 2 - это слово "Наука", три детальки и надпись "Очередь пуста". Здесь показывается состояние текущего исследования и сколько времени оно еще будет вестись. Поскольку мы сейчас никаких исследований не ведем - поэтому "Очередь пуста". Для пунктов ниже "Здания" и "Верфь" очередь также пуста - по этой же причине - если ничего не строится.

5. Здания. На рис. 2 - это слово "Здания". Здесь показывается состояние текущего строительства, какое здание и какого уровня и сколько времени еще будет идти постройка. Поскольку мы сейчас ничего не строим - поэтому "Очередь пуста".

6. Верфь. На рис. 2 - это слово "Верфь". Здесь показывается состояние текущего строительства флота, какой именно флот,сколько его строится, сколько строится одна единица и сколько времени осталось на постройку всех кораблей в очереди. Поскольку мы сейчас ничего не строим - поэтому "Очередь пуста".

7. Экспедиции. На рис. 2 - это слово "Экспа". Количество флотов, отправленных для поиска неисследованного пространства, откуда они могут привезти много всего интересного - другой флот, ресурсы, темную материю. Показаны две цифры - сколько экспедиций отправлено и из скольких возможных. Мы пока экспедиций не отправляли, мало того - мы пока и не умеем это делать. Так что на рис. 2 - 0/0 (ноль из ноля).

8. Флоты. На рис. 2 - это слово "Флоты". Количество флотов, отправленных одновременно (неважно с какой миссией - боевой, транспортной, экспедиционной или какой-то другой) и общее количество флотов, которые мы можем отправить. Пока что у нас отправлено 0 флотов из 1 возможного. Флотов у нас пока еще нет, корабли мы строить не умеем, для увеличения числа флотов придется развивать технологию. Ну, всему свое время, к этому еще придем.

7. Квесты. На рис. 2 - это слово "Квесты". Игровые задания, по выполнении которых игрок получает награду - ресурсы или темную материю. У только начавшего игрока, естественно, никаких квестов еще не выполнено, 0 из 51.

9. Сообщения. Здесь показываются новые сообщения от игроков, администрации, шпионские, боевые и т.д. При щелчке на "конвертик" можно также посмотреть и старые сообщения, если вы их не удаляли. Сейчас у нас пока сообщений нет, о чем и говорит цифра под "конвертиком" - 0. При наличии непрочитанных сообщений цифра будет не 0, а 1, 2, 3 и т.д. - по числу сообщений. Цифр возле конвертика может быть и две. Если цифры вверху и внизу конверта, то это означает, что есть личные сообщения или сообщения альянса. Если же две цифры идут слева-справа под рисунком конверта - значит есть системные сообщения, например, был выполнен квест или появилась новость от Администрации игры.

10. Темная материя, дальше "ТМ" . Особо важный игровой ресурс. Покупка премиум-аккаунта, чертежей, артефактов, найм губернаторов и наемников, обмен ресурсов и многое другое - все это осуществляется только посредством траты ТМ. ТМ можно получить за развитие вашей империи, выполнение квестов, экспедиции, а также за реальные деньги (точнее - за реальные деньги приобретается другой ресурс - метаматерия, а после этого меняется на ТМ). Подробнее о ТМ мы еще будем говорить в этом гайде, также можно посмотреть отдельную статью здесь viewtopic.php?f=3&t=2720.

11. Метаматерия, дальше "ММ" . Особо важный игровой ресурс, приобретаемый только за реальные деньги, добыте его в игре по-другому нельзя. Сейчас назначение у него единственное - бесплатный обмен на темную материю (ТМ) по курсу 1 к 1. В дальнейшем же планируются игровые "фишки", которые можно будет приобретать только за ММ. Также про ММ можно прочесть в этой статье viewtopic.php?f=3&t=2720.

12. Панель ресурсов. Здесь отображаются ресурсы, находящиеся на выбранной в выпадающем списке планет (см. пункт 1) планете. Основных ресурсов три - металл, кристалл и дейтерий. Все они используются в строительстве зданий, кораблей, обороны, исследованиях, а дейтерий к тому же - в качестве топлива для кораблей. Энергия - вспомогательный ресурс, которого на планете всегда должно быть больше 0 (зеленая цифра). Если энергии меньше нуля (цифра красная), то производство на планете идет значительно медленнее, чем обычно, а часто - останавливается полностью. Верхняя строка таблицы панели ресурсов - наличие ресурса на планете. Нижняя - емкость хранилища данного ресурса. Если хранилища переполнены - производство данного ресурса на планете останавливается. Хранилища можно расширять, об этом мы поговорим далее.


С навбаром немного прояснили. Теперь рассмотрим меню игры, расположенное в левой части экрана.
menu.jpg
Картинка довольно мелкая, для увеличения - щелкните по ней мышкой. Впрочем, это касается любых картинок в этом ЧАВО.

Итак, из чего состоит меню игры (сверху-вниз):

1. Кнопки управления меню. Спрятать/показать, открепить меню. Не все используют меню постоянно. Если вы играете на планшете или телефоне, экран маленький, меню - постоянно не нужно - его вполне можно прятать, чтобы экономить драгоценное экранное место.

2. Название сервера и дата начала его работы. На рисунке указаны данные тестового сервера, я же в своей работе прежде всего ориентируюсь на сервер Альфа, там информация следующая - Alpha.SuperNova.ws с 11.06.2009. То есть сервер работает с середины 2009 года. Предвосхищаю вопросы, которые могут задавать новички. Вайпов (обнулений) сервера не было и не будет, это официальная позиция Администрации. Так что игроки могут смело развиваться, не боясь, что их достижения потом "отберут".

3. Планета, другое распространенное название - Обзор планеты. Это то самое окно, которое мы видели на рис. 1 в центральной части окна. Информация о планете, текущем строительстве, летящих флотах. Также в этом окне удобно видеть, атакуют ли вас (об этом мы еще поговорим подробно).

4. Постройки. Управление постройками на выбранной планете - строительство, демонтаж зданий и т.д.

5. Верфь. Управление верфью на выбранной планете (постройка кораблей).

6. Оборона. Управление постройкой оборонительных сооружений на выбранной планете.

7. Ресурсы. Окно управления добычей ресурсов на выбранной планете. Здесь мы видим темпы добычи ресурсов за час, день, неделю и месяц, заполненность хранилища, можем замедлить или вообще остановить производство и даже сменить тип ядра планеты (за ТМ).

8. Флот на орбите. Выводит список флота, находящегося на орбите, а также позволяет этим флотом управлять, например, атаковать чужую планету или отправить транспорт с ресурсами на другую свою планету. Подробнее об управлении флотами мы поговорим чуть ниже.

9. Массовые операции. Когда Империя велика, на управление ей требуется все больше времени. Надо строить флот - заходим на одну планету, задали постройку флота. Потом на другую, на тертью... на десятую. А если не хватает ресурсов для постройки? Их надо свезти на каждую из планет, тоже вручную. А если постройка еще и на лунах? Оооо... Вот для таких случаев и имеются массовые операции. С их помощью можно из одного окна управления задать развоз ресурсов по планетам, или массовую постройку флота или массовый своз уже построенного флота на нужную планету или луну. Только галочки проставить и все. Массовые операции стоят покупаются за ТМ на выбранное время. Чем дольше, тем больше скидка. Подробнее мы еще рассмотрим их в нашем гайде, в разделе, посвященному массовым операциям.

10. Империя или иначе называя - Обзор Империи. Иногда неудобно переходить с планеты на планету, чтобы посмотреть, что где строится или где сколько ресурсов. Обзор Империи - это здоровенная "простыня", в которой показана каждая планета - сколько где ресурсов, что где строится, сколько где флота и многое другое. Для игрока, который только начал игру, этот режим может не представлять особой ценности, у него поначалу одна-единственная планета. Но потом у вас их будет штук 15-20. И вот тогда Обзор Империи станет одним из важнейших инструментов.

11. Исследования. Выводит окно управления исследованием новых технологий и развитием уже имеющихся. Окно аналогично окну построек, только здесь вместо зданий - технологии, ну и постройки на каждой планете свои, тогда как исследования действуют на всю Империю.

12. Технологии. Информационное окно списка технологий. Например, нужно игроку изучить гиперпространственный двигатель. А для этого есть какие-то требования. Кроме ресурсов, которые нужно будет заплатить за исследования - должны быть уже известны какие-то предшествующие технологии. Приводя аналогии с реальной жизнью - для производства огнестрельного оружия нужна технология пороха, металлургия и т.д. Технологии как-бы "цепляются" одна за другую. Вот так и здесь, есть предшествующие технологии. Вот в меню Технологии мы можем посмотреть - какие именно технологии нужны и какого уровня.

13. Флоты в полете. Список ваших флотов в полете, с координатами откуда летит, куда летит, когда прибудет. Подчеркиваю - только ВАШИХ флотов. Если вы хотите посмотреть, не летит ли на вас враг - смотрите это в пункте Планета. Во "флотах в полете" вы эту информацию не увидите.

14. Список квестов. Список квестов - он и есть список квестов, или, иначе говоря, список заданий, выполняя которые игрок получит определенную награду. Например, построил игрок крейсер "Сверхновая" и за это автоматически получил 1000 ТМ. В списке можно увидеть, что требуется для выполнения того или иного квеста, а также награда за его выполнение. Там же можно увидеть и статус квеста - выполнен он уже или еще не выполнялся.

15. Обзор Вселенной. Позволяет просматривать Вселенную. Помните, мы говорили выше о координатах планет? Галактики, планетарные системы... вот их-то мы и просматриваем, щелкая мышкой на стрелочках "влево-вправо" возле координатного номера системы или галактики. Нажатие ссылки "Обзор Вселенной" покажет игроку текущую планетарную систему, для той планеты, которая сейчас выбрана. Ну а дальше можно "прокручивать" системы влево-вправо или просто ввести нужные координаты в полях номера галактики и/или системы.

16. Статистика. Иначе говоря "писькомерка" или "кто тут у нас самый крутой?!". Позволяет просмотреть список игроков или альянсов по общим очкам статистики (сюда входят суммированные достижения - за постройки, флот, оборону, ресурсы и т.д.) или по какому-то конкретному критерию. Например, хочет игрок узнать, у кого больше всего флота или, скажем, обороны - статистика в помощь. Цифры в статистике определяются вложенными ресурсами, в пересчете на "абсолютный металл" (4 металла = 2 кристалла = 1 дейтерий). Вложите, к примеру, в постройки 500 млн металла, 200 млн кристалла и 100 млн дейтерия - это будет пересчитано как (500 млн + 400 млн + 400 млн) = 1,300 млрд. металла = 1,3 млн очков в статистике. При потерях (например, уничтоженном флоте или обороне, снесенном здании) - очки статистики за них будут уменьшены.

17. Лучшие бои. Здесь хранятся лучшие бои, произошедшие на сервере, начиная с 2015 года (те что были раньше - не сохранились). Чем больше лома в пересчете на металл - тем выше в рейтинге стоит бой.

18. Рекорды. Еще одна "писькомерка", показывающая, кто построил наивысший уровень того или иного здания, построил наибольшее количество тех или иных кораблей или обороны, изучил максимальный уровень той или иной технологии. При этом надо учитывать, что рекорды по кораблям и обороне суммируются по всем планетам, по зданиям - берется максимальный уровень, по технологиям... ну технология она и есть технология, распространяется на всю империю, так что считается просто "у кого больше уровень". Если два игрока имеют одинаковый рекордный уровень технологии (здания), в рекорды попадает..... (это надо проверить, не помню - или по алфавиту, или кто первый построил).

19. Император. Имперская статистика - как и за что начислены очки, которые попадают в статистику (за здания, флот, оборону и т.д.), здесь же можно видеть, сколько надо набрать очков до следующего уровня. Уровень в данном случае - это уровень развития технологии, построек, экспедиций и т.д., при достижении нового уровня игроку начисляется ТМ. Также в окне Императора мы видим аватар, родной мир игрока, а также награды (Орден Спонсора, Бессмертный и т.п.).

20. Метаматерия. Открывает окно покупки Метаматерии, которое мы рассматривали выше в планетарном навбаре (см. п. 10).

21. Темная материя. Этот пункт также дублирует пункт "Темная материя" планетарного навбара (описание см. в п. 9).

22. Черный рынок. Весьма важная функция, которой пользуется практически каждый игрок. Позволяет обменивать ресурсы, сдавать на лом ненужные корабли (с уценкой), покупать сданные другими игроками корабли (с наценкой), а также получать информацию о других игроках. Напротив наименования услуги указана ее стоимость в ТМ.

23. Премиум. В этой строке меню показывается уровень премиум-аккаунта игрока (если он есть) и схематически - длительность его действия (зеленая полоска - еще долго, желтая - время понемногу выходит, красная - почти закончился). Что такое премиум-аккаунт и зачем он нужен? Премиум-аккаунт, или кратко - премиум, увеличивает уровень всех шахт, электростанций, фабрик роботов, нанофабрик, лабораторий, нанолабораторий, верфей и складов. Увеличивает уровень всех технологий игрока. Также увеличивает уровень всех наемников (не путать с губернаторами, наемники - это адмирал, карго-мастер, академик и прочие, нанимаемые на время). Увеличение происходит на уровень премиум-аккаунта.
Уровней у премиум-аккаунта 6. Соответственно, чем выше уровень премиума, тем больше увеличится уровень построек и наемников. Естественно, чем выше уровень, тем стоимость премиума дороже (покупается премиум за ТМ, т.е. Темную Материю). Премиум покупается на определенное время, от 1 недели до 3 месяцев. Более подробно о премиуме и его приобретении говорится здесь viewtopic.php?f=2&t=2677. Там же в картинках рассматривается, как приобрести премиум или продлить/улучшить имеющийся.

24. Наемники. Наемники нанимаются за ТМ и дают определенные бонусы, которые распространяются на всю Империю игрока. Так, например, Адмирал дает +5% к броне, щитам и атаке кораблей за каждый уровень, а Координатор - +1 дополнительный флот за каждый уровень (имеется в виду не флот, как какое-то количество кораблей, а слот под летящий флот, т.к. количество одновременно летящих флотов в игре ограничено). Наем производится на время, как и в случае с премиумом - от недели до трех месяцев (чем дольше - тем существеннее скидка в пересчете за каждую неделю). Исключение составляет сервер Гамма, где наемники постоянные, их нужно нанимать только раз и в дальнейшем обновлять наем не нужно.

25. Капитаны. Капитана можно отправить вместе с флотом, при этом при атаке он будет давать определенные бонусы атакующему флоту - плюс к атаке, броне, щитам. Бонус зависит от уровня прокачки капитана и от того, каким образом игрок распределил бонусные очки. Прокачка производится удачными атаками на чужие планеты. Стоимость найма капитана - 25000 ТМ, при желании можно нанять и несколько капитанов. В отличие от наемников - найм капитанов постоянный, продлевать его не нужно.

26. Чертежи. Чертежи позволяют строить некоторые особо важные здания, корабли и оборонительные сооружения. Приобретаются за ТМ, стоимость указана в описании чертежа.

27. Родные миры. Каждый игрок может выбрать для себя родной мир - "откуда он родом". Это не просто красивая бутафория, каждый из миров дает свои бонусы. Например, Венера - +10% ко всем боевым характеристикам флотов и обороны и возможность строить истребитель-перехватчик "Гнев". Некоторые миры лучше подходят для начала игры, некоторые - для более поздней, одни хороши для атакующего стиля, другие - для шахтерского. Выбрать родной мир вы можете бесплатно. Затем, если в процессе игры передумаете - можете поменять на другой, но уже за кругленькую сумму в 100000 ТМ, поэтому к выбору мира надо подходить обдуманно. Почитайте список миров, взвесьте их бонусы и определите, что вам подходит больше всего.

28. Артефакты. Артефакты - это редкие объекты с уникальными свойствами. Приобретаются за ТМ, после активации производят действия, указанные в свойствах артефакта. Например, нанопостроитель уменьшает время постройки объекта, который сейчас строится на выбранной планете или луне, в два раза, АКК (Автономный Колонизационный Комплекс) моментально разворачивает на планете базовый набор построек, Крюк - создает у планеты луну определенного размера. Артефакты - одноразовые, после активации они исчезают.

29. Заработай ТМ. Партнерская программа привлечения новых игроков. Игрок регистрируется по вашей реферальной ссылке, начинает играть, зарабатывать или покупать ТМ - и игроку, пригласившему его, начинает капать 10% процентов от всей заработанной или купленной игроком-реферралом ТМ. Начисление бонусов начинается после того, как ваш Приглашенный заработает 10000 ТМ.

30. Альянс. Альянс - это союз, сообщество игроков (по аналогии - в других играх это называется клан, гильдия и т.п.). Взаимопомощь, взаимовыручка, общение, бонусы к технологиям, аловские чертежи и наемники - обычно это основные причины, по которым игроки вступают в альянсы. Если игрок состоит в альянсе, то по нажатии на ссылку Альянс он попадает на страничку альянса, на которой указано описание, дипломатические отношения, развитие аловских технологий и бонусы от них, список приобретенных чертежей и нанятых наемников. Также имеются инструменты управления альянсом, доступные главе и офицерам. Если игрок не состоит в альянсе, то он может создать и развивать свой собственный.

31. Чат Альянса. Чат, доступ к которому имеют только члены Альянса. Также в этот чат попадают сообщения о молчанке и бане/разбане игроков (такие сообщения, можно сказать "сквозные", попадают во все игровые чаты).

32. Сообщения. Этот пункт аналогичен "конвертику" в планетарном навбаре. Здесь показываются новые сообщения от игроков, администрации, шпионские, боевые и т.д. Также, если вы не удаляли старые сообщения, их можно просмотреть, нажав соответствующую строчку в списке сообщений (например, последние отчеты о шпионаже или боевые отчеты).

33. Чат. Общеигровой чат. Здесь игроки могут общаться по различным игровым вопросам. Мат и флуд запрещены, обильные разговоры не по игровой тематике не приветствуются и приравниваются к флуду.

34. Форум. Форум игры. Здесь можно прочитать важную информацию, обсудить игровые вопросы, написать багрепорт, если нашли баг.

35. Радио "Космос". Под музыку играть гораздо приятнее :)

36. Поиск. Поиск игрока по нику или части ника. А если точнее - не игрока, а его главной планеты. Именно благодаря такой возможности не стоит столицу размещать в основном пуле планет (если, конечно, вы группируете планеты рядом).

37. Заметки/Закладки. Здесь можно добавлять различные заметки, как просто текстового содержания, так и указав координаты. Заметка с координатами - это закладка, по которой можно атаковать противника, или, скажем, отправлять транспорты на свою планету, не вводя координаты вручную или не выбирая планету из списка своих планет. Часто атакуете какую-то планету? Вынесите ее в закладки, установите статус "Важное" - и атакуйте быстро, не отыскивая ее в обзоре вселенной и не вводя каждый раз координаты.

38. Друзья. С другими игроками можно дружить. Нажав на этот пункт вы сможете подать кому-либо заявку на дружбу или просмотреть список своих друзей. Друзья видят онлайн друг друга (в игре ли друг), даже не состоя в одном альянсе. Имейте это в виду и не добавляйте в друзья кого попало, иначе такой "друг" вас же и ограбит.

39. Боевые отчеты. Здесь можно просматривать боевые отчеты по их коду. В поле кода вводится код, выглядит он примерно вот таким образом: bfFHqGy94HncdDt9w3y9xw4GMLSRFAyx и если код правильный, вы можете просмотреть боевой отчет. Откуда берется код? Если зайти в списке сообщений (через меню или конвертик на навбаре) в раздел "Военные отчеты", то можно увидеть под каждым отчетом "Ссылка на боевой отчет: " и за ней код. Если щелкнуть по этому коду - откроется боевой отчет. А если скопировать код, а затем вставить в поле кода "боевых отчетов" - также увидите тот же самый бой.

40. Симулятор боя. Скажу без преувеличения - один из наиважнейших пунктов. Служит он для планирования и моделирования предстоящего боя. Вот прошпионили вы чужую планету, увидели там флот, оборону. А выгодно ли будет атаковать? Сколько вы потеряете флота, какой лучше отправлять флот, чтобы минимизировать потери? Можно конечно, отправить "на авось", но это как правило признак ужасающего нубства, долго так играть не получится - разобьют. Так что моделируйте, считайте. Вводите свои технологии и технологии противника, указывайте флоты и оборону и просчитывайте планируемый бой. Конечно, это не будет 100% точная картина, особенно, если технологии противника неизвестны, плюс у противника на планете может быть фортификатор, да еще есть и некоторая случайная погрешность в ту или иную сторону. Но тем не менее, симуляция даст хоть и не точные результаты, но достаточно точное понимание того, как СКОРЕЕ ВСЕГО закончится бой.

41. Правила игры. Пункт, обязательный к посещению, после регистрации в игре. Очень многие игроки правила не читают. А потом удивляются "а за что мне дали молчанку/бан"? Вот чтобы не было таких казусов, чтобы ничего не нарушить, пусть даже не зная, что это нарушение - лучше потратьте время на прочтение правил.

42. Новости. Лента новостей и опросов от Администрации игры. Все свежие новости сначала появляются в верхней части экрана игры, но если вы нечаянно закрыли окно новостей, или просто хотите прочитать еще раз - ленту новостей всегда можно найти в пункте "Новости". Там же можно увидеть результаты по опросам-голосовалкам.

43. Описание игры. Еще один источник информации в виде большого списка. По щелчку на элементе списка открывается информация по выбранному пункту. Для особо интересующихся - есть там и формулы.

44. Список банов. Черный список. Здесь можно увидеть, кого забанили, когда, за что и на какое время. Там же - список разбаненных (бывает и такое). Если бан дан на пару-тройку лет или больше - это можно сказать, что навсегда - учетная запись такого игрока раньше будет удалена при чистках неактивных аккаунтов, чем закончится срок бана. Впрочем, бывают и исключения, например амнистии по случаю какого-либо праздника. Но лучше не надеяться на амнистии и ничего не нарушать (на момент написания этих строк амнистия была один единственный раз).

45. О сервере. Параметры сервера. Здесь достаточно много всякой информации, из особо интересной для игрока хочу выделить скорости (игры, добычи ресурсов, флотов), поскольку эти параметры иногда меняются (на время праздничных акций, например), так что на вкладке "О сервере" удобно смотреть текущие рейтинги. Также для написания багрепортов на форуме обязательно указывать версию движка игры и версию базы данных, что опять таки можно увидеть на вкладке "О сервере".

46. Администрация. Администрация игры.

47. Настройки. Настройки вашего игрового аккаунта. Здесь можно сменить пароль, задать или убрать аватарку, настроить уведомления о различных игровых событиях (шпионаж, атака, прибытие флота и т.д.), указать число шпионских зондов по умолчанию при шпионаже, задать кнопки быстрого доступа для обзора вселенной и многое другое. Уход в режим отпуска (РО) так же осуществляется из настроек.

48. Выход. Выход из игры.

-------------------

На этом закончу первый раздел. Мы обзорно рассмотрели игровой интерфейс, кнопки и ссылки, познакомились с назначением каждой.

Но теперь информацию нужно развернуть. Поэтому в следующем разделе мы рассмотрим все то же самое, но только подробно. Например, если в первом разделе игрок узнал, что "Пункт Постройки предназначен для управления постройками на выбранной планете - строительства, демонтажа зданий и т.д.", то в следующем разделе мы рассмотрим КАК строить, и КАК демонтировать. Короче говоря - углубимся в подробности.

//АКТУАЛИЗИРОВАНО
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Han 20 май 2017, 19:16, всего редактировалось 75 раз.
Morhold, альянс Казаки
Аватара пользователя
Han
Генерал Империи
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:22

Re: Проект нового ЧАВО

Сообщение Han »

Зачем все эти меню и кнопки? Обзор интерфейса игры. Часть 2.

Продолжаем знакомиться с интерфейсом игры, но на этот раз подробно.


1. Постройки. Управление постройками на выбранной планете - строительство, демонтаж зданий и т.д.
build.jpg
На рис. 4 - окно строительства, относящееся к выбранной планете. Большая часть окна занята "квадратиками" зданий, которые могут быть построены. Верхняя часть окна - интерактивная, там можно увидеть изображение и описание выбранного здания, стоимость постройки, время строительства. Все здания имеют уровни. Чем выше уровень - тем дороже и дольше постройка и, как правило, тем больше отдачи вы получите от этого здания. "Как правило" - потому что есть несколько исключений, их мы рассмотрим в дальнейшем.

На рисунке большая часть зданий затемнена. Это означает, что по какой-либо причине их сейчас строить нельзя. Так бывает, если не хватает ресурсов для постройки, полностью занята очередь постройки или не выполнены некоторые условия. Так, например, для постройки верфи необходимо иметь фабрику роботов как минимум 2 уровня.
Впрочем, те здания, которые нужно строить в самом начале развития планеты у нас доступны, т.к. на планете изначально имеется небольшое количество ресурсов. Постройка здания запускается зеленым "плюсом" в правом верхнем углу ячейки здания.

Первым делом нужно начинать с добывающих зданий (рудник, синтезатор кристаллов и синтезатор дейтерия), солнечных электростанций и фабрики роботов. Почему с них?
Добывающие здания дают ресурсы, необходимые для дальнейшего строительства. Без энергии добывающие здания работать не будут, так что нужны солнечные электростанции. Ну а чем выше уровни добывающих зданий и электростанций, тем дольше строятся последующие уровни. Чтобы сократить время постройки - нам понадобятся фабрики роботов. Остальные здания будут строиться уже после перечисленного трио.

Так что первоначальная последовательность постройки на новой не застроенной планете в упрощенном виде должна быть примерно такая:

Солнечная станция --->Рудник--->Синтезатор кристаллов--->Солнечная станция--->Рудник--->Синтезатор кристаллов--->Солнечная станция--->Рудник--->Синтезатор дейтерия--->Фабрика роботов--->Фабрика роботов.

При этом ОЧЕНЬ ВАЖНО следить, чтобы энергия в хранилищах всегда была выше нуля (увидеть можно на панели ресурсов, там где металл, кристалл и дейтерий) цифра при этом будет зеленого цвета. Пока цифра зеленая - шахты работают в нормальном режиме, как только потребление энергии будет больше выработки - цифра становится красного цвета, шахты сразу же очень уменьшают или вообще останавливают выработку. В этом случае срочно достраивайте солнечные станции. Можно легко определять, "впишется" ли новое здание по энергии или нужно предварительно построить солнечную станцию. Для этого наводим мышку на здание, которое планируем строить и смотрим в верхнюю часть окна постройки. Там появляется таблица соотношения добычи ресурса и энергии. Текущий уровень постройки обозначен желтым цветом. Теперь на следующей строчке смотрите, на сколько больше ресурса в час вы будете добывать со следующим уровнем, а правее - сколько за это дополнительно будет тратиться энергии. И если у энергии в хранилищах 250, а новое здание потянет 400 - то начните сначала с постройки солнечной станции, а уже за ней построите новый уровень добывающего здания.

Перечисленная мной выше последовательность постройки зданий достаточно приблизительна и условна, это скорее общее направление к действию. На разных планетах - разная температура, так что один и тот же уровень солнечной станции на них даст не одинаковое количество энергии. На холодных, например, на каждый уровень добывающего здания поначалу придется строить два уровня солнечной электростанции.

Опытные игроки, конечно, могут и не придерживаться данной последовательности, у них вообще может быть ОЧЕНЬ иная схема застройки планеты. Но на то они и опытные, они знают что делают, зачем и что из этого получится. Новичкам же лучше пока придерживаться указанных принципов застройки.

В общем - всегда следите за энергией, не давайте ей уходить "в минус", если таки ушла - срочно достраивайте станции - вот универсальный рецепт на самом начальном уровне.

Можно дать задание строить не одно здание, а сразу несколько. Жмете поочередно "плюс" на тех зданиях, которые будут строиться, после чего они попадают в очередь строительства (будет отображаться в верхней части окна построек). В очереди видно что строится и сколько времени оно еще будет строиться. Максимальная длина очереди - 5 зданий. Иногда можно и больше (если есть губернатор инженер или взята лунная раса). Но пока мы еще не рассматривали такие тонкости, так что пока ориентируйтесь что чаще всего длина очереди = 5.

Когда построите немного добывающих зданий - теперь можно начинать строить исследовательские лаборатории, верфи и т.д. Подробно о том, как развиваться будет расписано в разделе "С чего начинать и как играть". Также это описано здесь viewtopic.php?f=3&t=2459 и оно же - в первых трех частях ЧАВО - "Гайд для новичков": http://faq.supernova.ws/


2. Верфь. Управление верфью на выбранной планете (постройка кораблей).
verf.jpg
Интерфейс построек в игре стандартизирован, так что здания, постройка флота или обороны - все они имеют схожее окно постройки. Некоторое количество квадратиков-кораблей, большая часть из которых так же затенены, как это было со зданиями (не выполнены требования или не хватает ресурсов). Стоимость постройки корабля указана прямо на его клетке (так, легкий истребитель стоит 3000 металла и 1000 кристаллов). Цифра "0" в верхней части клетки показывает, сколько таких кораблей сейчас находится на планете (на рисунке - всех "по нулям", флота нет). Также наведя курсор мышки на корабль мы увидим его характеристики - атаку, броню, щиты, скорость и т.д.

В отличие от зданий, корабли можно заказывать сразу "паками" - до 2000 штук в одном паке, и максимум 5 слотов постройки (у лунной цивилизации или у планеты с губернатором-инженером может быть больше). Выбираем корабль, тянем мышкой ползунок или просто указываем количество, сколько кораблей построить. Если кораблей больше 2000, то они автоматически разобьются на паки по 2000 в каждом. Пока вы только начали играть, это кажется диким, какие такие тысячи кораблей. Но придет время, именно такими количествами оперируют игроки в в мидгейме, а тем более топе (хотя в топе - там не тысячи, там счет уже на миллионы идет, а мелкого истребительного флота - в десятках миллионов).

Корабли игроки обычно строят по-разному, под свой стиль игры. Кто-то с самого начала настроен на грабеж соседей, таким подойдут малые быстроходные истребители и транспорты, кто-то сначала развивает экономику планеты и колонизирует другие, такие игроки начинают постройку с колонизаторов и транспортов для перевозки ресурсов. Сейчас мы не будем останавливаться на развитии подробно, это можно увидеть в разделе "С чего начинать и как играть". Также это описано здесь viewtopic.php?f=3&t=2459 и оно же - в первых трех частях ЧАВО - "Гайд для новичков": http://faq.supernova.ws/

3. Исследования. Управление исследованиями, развитие новых технологий и т.д.
lab.jpg
Исследования проводятся при построенной на планете лаборатории, чем выше уровень лаборатории, тем выше скорость исследований и тем больше технологий нам доступно для изучения.

Лаборатория - одно из важнейших зданий, новичку ее следует строить как можно быстрее, сразу после первоначальной застройки добывающими зданиями. Технологии используются практически для всего - они являются необходимым критерием тех или иных построек, кораблей и оборонительных сооружений, от технологий зависит сила ваших кораблей (броня космических кораблей, оружейная и щитовая технологии), их скорость (использование химического, ионного и гиперпространственного двигателей), да хотя бы максимальное число планет, которые можно колонизировать - и то зависит от технологий (астрокартография).

Интерфейс исследований также стандартный, во всем схожий с интерфейсом построек зданий, запуск исследования нужной технологии - зеленым "плюсом" в правом верхнем углу ячейки технологии. Только что "забыть" раз изученную технологию не получится, в отличие от здания, которое при желании можно снести. Технологий в очереди может устанавливаться только одна за раз. Исключение - наличие премиум аккаунта, если премиум есть, то очередь одновременных исследований увеличивается на уровень премиума. Например, при 2-м премиуме, очередь исследований равна 1+2 =3. Подробнее о премиуме можно почитать здесь viewtopic.php?f=2&t=2677
Требования по изучению той или иной технологии мы, как и в случае со зданиями, можем посмотреть, наведя мышку на нужноую нам технологию. Но есть еще альтернатива - дерево технологий. Открывается оно через пункт игрового меню Технологии и выглядит, как показано на рисунке:
tech.jpg
На рисунке показан список всех технологий, зданий, кораблей в игре (разнесены по вкладкам-категориям), для каждой из них показано, что должно быть построено и изучено, и что из необходимого нами уже выполнено. Например, нанофабрику можно построить, имея на планете фабрику роботов 10 уровня (у нас 0/10, т.е. не построена вообще) и имея изученную компьютерную технологию также 10 уровня (у нас изучено 0 из 10). Неудивительно, я снимал картинку для тестового персонажа, который только начал игру. По мене того, как игрок развивается, выполненные критерии для технологий (зданий, кораблей и т.д.) будут уже не красного, а зеленого цвета.

4. Оборона. Управление постройкой оборонительных сооружений на выбранной планете.
oborona.jpg
Уже знакомый нам стандартный интерфейс постройки, где мы можем строить стационарные оборонительные сооружения для выбранной планеты. Постройка ведется точно так же, как и для флота - выделяется нужная единица и ползунком или клавишами указывается, сколько надо построить. Стандартно в очереди постройки может поместиться 5 слотов по 2000 единиц обороны, но очередь может быть увеличена. Например, фортификатор на планете дает один дополнительный слот в очереди постройки обороны на каждый уровень.

В отличие от флота, оборона стационарна, то есть постоянно находится на планете. Но в случае боя, даже если побеждает атакующий - оборонительные сооружения не уничтожаются, вернее уничтожаются, но не все. 70% восстанавливается после боя. Так что если атакующий хочет "зачистить" планету делать это нужно несколькими волнами. Впрочем, об этом дальше.
Какая оборона лучше? Ответа на этот вопрос нет. Каждый тип обороны хорош по своему (собственно, это касается не только обороны, но и флота). Существует такое понятие как "залп", по которому можно судить об эффективности кораблей и обороны друг против друга. Для просмотра такой информации нужно нажать кнопку с буквой "i" в левой нижней части клетки оборонительного сооружения (точно так же можно смотреть и для кораблей). Предположим, мы смотрим информацию для ракетной установки. И видим такую вот информацию:

Залповый огонь Поражает единиц Теряет единиц
Эсминец < 1 10
Крейсер < 1 8
Шпионский зонд 5 < 1
Бомбардировщик < 1 20
Уничтожитель < 1 9
Звезда смерти < 1 18
Линейный крейсер < 1 3
Крейсер класса "СуперНова" < 1 18
Тяжёлый лазер < 1 1
Пушка Гаусса < 1 5
Плазменное орудие < 1 13
Планетарная защита < 1 4545
ТОП < 1 9
Зависть < 1 15
Гордыня < 1 3

Из таблицы видим, что ракетная установка (далее РУ) практически никому не наносит залпового урона сверх обычного поражения. Тогда как получает она его от многих. Особенно - от бомбардировщиков, которые специально "заточены" для уничтожения обороны. (ТОП-ы - не в счет, ТОП - орбитальное оборонительное сооружение и против РУ воевать не может в принципе).
Спрашивается, зачем же тогда строить такие слабые оборонительные сооружения? Таки стоит, из-за их массовости и дешевизны. Масса РУ, подкрепленная чем-то потяжелее - это немалая сила.
Подробнее о принципах построения обороны, а также ее уничтожении - мы рассмотрим подробнее в разделе "С чего начинать и как играть".

5. Ресурсы. Окно управления добычей ресурсов на выбранной планете. Здесь мы видим темпы добычи ресурсов за час, день, неделю и месяц, заполненность хранилища, можем замедлить или вообще остановить производство и даже сменить тип ядра планеты (за ТМ).
res.jpg
В колонке "Металл" указывается добыча металла на этой планете в час. В колонке "Кристалл" - добыча кристалла в час. В колонке "Дейтерий" кроме добычи дейтерия в час есть еще есть интересная цифра красным цветом, в строке "Термоядерная электростанция". Это - затраты дейтерия в час на работу термоядерной станции. Если станция не построена - естественно, нет и затрат. В отличие от солнечной электростанции, термоядерную можно строить, только купив чертеж, поначалу она малоэффективна, да еще и тратит драгоценный дейт. Но вообще, если ее как следует разогнать (построить достаточное количество уровней) - термоядерная станция намного обгоняет солнечную в эффективности.
Интересна также колонка "Энергия". В ней мы видим, сколько энергии используют шахта металла, кристалла и дейтерия и сколько добывается электростанциями и спутниками. Итоговая сумма - это и есть энергетический баланс по планете. Если он будет отрицательный - шахты остановятся.

Ну а что делать, если все таки подобное произошло? Строить новый уровень солнечной станции или построить солнечные спутники (пункт меню "Флот"). Постройка термоядерной станции также поможет - но с оговоркой - если затраты дейта на обслуживание термоядерной станции не превышают добычи дейта на планете. Если превышают - постройка нового уровня термоядерной станции не поможет. И завоз дейта - тоже.
И как же тогда быть? Есть еще вариант - снизить мощности, чтобы вывести планету из "минуса" по энергии. Если энергия отрицательная - добычи нет или почти нет. А возьмите и уменьшите добычу какого нибудь ресурса. Например, металл - возьмите и выставьте в окне ресурсов, которое мы сейчас рассматриваем - не 100%, а 90. Или 80 (70, 60 и т.д.). И нажмите кнопку "Рассчитать". Так мы можем вывести энергию из отрицательного баланса, планета хоть медленнее, чем должна - но начнет производить ресурсы. А после этого вы уже увеличите мощности (достроите станций, спутников и т.д.) - и вернете добычу на прежнее место.

ВАЖНО! Если игрок уходил в РО (Режим отпуска), то после выхода у него все шахты и электростанции будут "по нулям". Обязательно пройдитесь по планетам и в меню Ресурсы поставьте всю добычу в нормальный режим. Или сделайте то же из окна Обзора Империи, там можно выставить сразу по всей Империи.

//АКТУАЛИЗИРОВАНО
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Han 20 май 2017, 18:30, всего редактировалось 43 раза.
Morhold, альянс Казаки
Аватара пользователя
Han
Генерал Империи
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:22

Re: Проект нового ЧАВО

Сообщение Han »

6. Флот на орбите. Из этого пункта меню мы управляем отправкой флотов.

Рассмотрим отправку флота пошагово. Жмем Флот на орбите, открывается мастер отправки флота (рис. 10).
FL1.jpg
Видим, что у нас на планете есть 17 штук легких истребителей и 105 супертранспортов. По флоту, который можно отправлять, есть также его актуальная скорость (меняется при развитии технологий, в частности двигателей) и ползунок выбора количества отправляемого флота. В примере на орбите есть еще флот, который отправлять нельзя. ТОП (тяжелые орбитальные платформы) и солнечные спутники. Это хоть и флот, но флот стационарный, отправить его в полет нельзя.
FL2.jpg
Итак, выбираем корабли, выбираем сколько (или жмем Все корабли, если надо отправить все), в нижней части формы можем посмотреть дополнительную информацию, например грузоподъемность выбранного флота - и жмем Далее.

FL3.jpg
В окне отправки мы видим состав отправляемого флота, видим время полета... но только мы ведь не выбрали куда летим. По умолчанию показана отправка на ту же планету, с которой мы стартуем. И две с лишним минуты времени полета, которые нам показывают - фиктивные. Реально флот никуда не полетит, он уже находится на планете-цели. Нам нужно выбрать, куда мы хотим лететь. В нижней левой части окна - список всех наших планет и лун. Выбрав одну из них, мы задаем это место как цель полета. Правее расположены закладки на какие либо планеты, как свои так и чужие. Их тоже можно выбрать целью.

Ну и ко всему прочему пункт назначения можно указать прямо в координатах. И так можно тоже указать, как свою планету, так и чужую. Различаться будут только цели, например, на свою мы можем передислоцировать флот или транспортировать ресурсы, а на чужую - транспортировать ресурсы или атаковать.

Пока не будем усложнять, просто выберем одну из своих планет в списке. Видите, на рисунке теперь изменился пункт назначения, да и время полета указано вполне реальное?
FL4.jpg
Жмем Далее. Переходим к выбору цели полета. В нашем случае это может быть или транспортировка (корабли долетают до пункта назначения, оставляют там ресурсы и возвращаются обратно) или передислокация (корабли долетают до цели и остаются там вместе с привезенными ресурсами).

FL5.jpg
Заполняем трюмы кораблей ресурсами с планеты (металл, кристалл, дейтерий). Тремя ползунками указываем, сколько чего берем с собой, справа указывается, сколько чего останется на планете.

Жмем Далее - и флот отправлен по указанным координатам.

FL6.jpg
На рисунке можно видеть информацию по летящему флоту, особенно важно потребление топлива (дейтерия), а также время - когда флот долетит до места назначения и когда вернется (а он вернется, т.к. мы отправили транспорт, а не передислокацию).


//АКТУАЛИЗИРОВАНО. Можно продолжать.

7. Империя.

ЗАКЛАДКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Han 20 май 2017, 19:59, всего редактировалось 21 раз.
Morhold, альянс Казаки
Аватара пользователя
Han
Генерал Империи
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:22

Re: Проект нового ЧАВО

Сообщение Han »

Прикреплено
Morhold, альянс Казаки
Аватара пользователя
Han
Генерал Империи
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:22

Re: Проект нового ЧАВО

Сообщение Han »

Прикреплено
Morhold, альянс Казаки
Аватара пользователя
Han
Генерал Империи
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:22

Re: Проект нового ЧАВО

Сообщение Han »

Прикреплено
Morhold, альянс Казаки
Аватара пользователя
Han
Генерал Империи
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:22

Re: Проект нового ЧАВО

Сообщение Han »

Прикреплено
Morhold, альянс Казаки
Аватара пользователя
Han
Генерал Империи
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:22

Re: Проект нового ЧАВО

Сообщение Han »

Прикреплено
Morhold, альянс Казаки
Ответить

Вернуться в «Движок сервера: жалобы и предложения»